Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. по делу № 04-01/17-11

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/17-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете "К" № 31-т от 5 - 12 августа 2010 года на странице 9 телепрограммы и № 32-т от 12 - 19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 703-11) рекламы медицинской техники, реализуемой в магазине "М", содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно, в сопровождении предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, составляющим менее чем пять процентов рекламной площади,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя Б.О.А.,

установила:

в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете "К" № 31-т от 5 - 12 августа 2010 года на странице 9 телепрограммы и № 32-т от 12 - 19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 703-11) размещена информация следующего содержания: "703-11 Реклама Самый широкий ассортимент медицинской техники, лабораторного оборудования и медицинской мебели. 3% скидка предъявителю. Медтехника тонометры и запчасти к ним; массажные аппараты, шприцы и иглы, перевязочный материал; физиотерапевтические аппараты, кварцевые лампы; корсеты, бандажи, подушки ортопедические, костыли, трости; ингаляторы и небулайзеры, глюкометры и многое другое. Можно оформить заказ на технику. Адрес: <...>. Тел. <...>. Необходимо ознакомиться с инструкцией. О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом".
Рассматриваемая реклама медицинской техники сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, которое составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,9 процента).
Индивидуальный предприниматель Б.О.А. (далее - ИП Б.О.А.) с вменяемым правонарушением согласен. На рассмотрении дела пояснил, что макет данной рекламы был изготовлен ООО "И" в соответствии с пунктом 2.1 договора № 201/10 на оказание рекламных услуг от 1 мая 2010 года. В макете имелось предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией и консультации со специалистом. ИП Б.О.А. размеры данного предупреждения проверять не стал, полагаясь на профессионализм сотрудников ООО "И". Макет согласовал в письменной форме в том виде, в каком была размещена реклама в газете "К" № 31-т от 5 - 12 августа 2010 года и № 32-т от 12 - 19 августа 2010 года. Начиная с 11 сентября 2010 года, публикуется рекламный модуль магазина "М", в котором предупреждение увеличено до необходимых размеров. Рекламный модуль с предупреждением о противопоказаниях, необходимости ознакомления с инструкцией и консультации со специалистом с размерами не менее 5 процентов от рекламной площади выходил до конца срока действия договора (до января 2011 года). ИП Б.О.А. представил в материалы дела копию страницы газеты "К" № 52-т за 30 декабря - 6 января 2011 года.
Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание пояснения ИП Б.О.А., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная в газете "К" № 31-т от 5 - 12 августа 2010 года на странице 9 телепрограммы и № 32-т от 12 - 19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 703-11) информация о медицинской технике обладает всеми перечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Одним из объектов рекламирования является медицинская техника.
Рассматриваемая реклама размещена на основании договора № 201/10 на оказание рекламных услуг от 1 мая 2010 года, заключенного между ООО "И" (Агентство) и ИП Б.О.А. (Рекламодатель). Макет рекламы согласован Рекламодателем в письменной форме. Размещение данной рекламы в газете "К" № 31-т от 5 - 12 августа 2010 года и в № 32-т от 12 - 19 августа (модуль 703-11) принято ИП Б.О.А. по актам об оказании услуг № 1064 от 05.08.2010 и № 1126 от 12.08.2010 без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, оплачено в полном объеме (платежное поручение № 473 от 30.08.2010).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При данном способе распространения рекламы предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.
В рассматриваемой рекламе медицинской техники, размещенной в газете "К" № 31-т от 5 - 12 августа 2010 года на странице 9 телепрограммы и № 32-т от 12 - 19 августа на странице 15 телепрограммы (модуль 703-11), предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинской техники и о необходимости ознакомления с инструкцией по применению в нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,9 процента).
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона, несет рекламодатель.
Пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", договором № 201/10 на оказание рекламных услуг от 1 мая 2010 года, актами об оказании услуг № 1064 от 05.08.2010, № 1126 от 12.08.2010, платежным поручением № 473 от 30.08.2010, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Б.О.А.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу "703-11 Реклама Самый широкий ассортимент медицинской техники, лабораторного оборудования и медицинской мебели. 3% скидка предъявителю. Медтехника тонометры и запчасти к ним; массажные аппараты, шприцы и иглы, перевязочный материал; физиотерапевтические аппараты, кварцевые лампы; корсеты, бандажи, подушки ортопедические, костыли, трости; ингаляторы и небулайзеры, глюкометры и многое другое. Можно оформить заказ на технику. Адрес: <...>. Тел.: <...>. Необходимо ознакомиться с инструкцией. О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом", размещенную в газете "К" № 31-т от 5 - 12 августа 2010 года на странице 9 телепрограммы и № 32-т от 12 - 19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдать ИП Б.О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
М.И.ОРЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 19.04.2011 по делу № 04-01/17-11
<О признании ненадлежащей рекламы медицинской техники, размещенной в одном из периодических печатных изданий с предупреждением о наличии противопоказаний к применению указанной техники и необходимости ознакомления с инструкцией по ее применению, составляющим менее пяти процентов рекламной площади>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru