Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СИБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 568

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СИБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2011 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", с учетом положений Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, и на основании положений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, Совет городского округа город Сибай Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2011 год и на период до 2013 года.
2. Решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
3. Администрации городского округа обеспечить исполнение данного решения.
4. Контроль над исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам собственности (председатель Юмагужин С.У.).

Председатель
Совета городского округа
город Сибай
Республики Башкортостан
Ю.И.ЛЫСЕНКО





Приложение
к решению Совета городского
округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2010 г. № 568

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД СИБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2011 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2011 год и на период до 2013 года сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", с учетом положений Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, и на основании положений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Бюджетная и налоговая политика городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2011 год и на период до 2013 года ориентирована на модернизацию экономики и финансов города, создание условий для долгосрочного конкурентоспособного развития на основе применения современных элементов и способов управления, направленных на получение конкретных результатов.
Приоритетными направлениями бюджетной и налоговой стратегии городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2011 - 2013 годы являются:
- укрепление и наращивание доходного потенциала экономики города на основе развития инновационной активности налогоплательщиков и модернизации производства;
- поддержание сбалансированности бюджетной системы путем постоянного мониторинга использования доходного потенциала;
- переход от реализации антикризисных мер к последовательному наращиванию темпов развития и повышения устойчивости экономики;
- обеспечение нацеленности бюджетных расходов на достижение приоритетных стратегических задач государственной политики и достижение конкретных результатов;
- безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед гражданами, повышение эффективности социальной защиты населения и ее переориентации на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума;
- эффективное использование ресурсов на исполнение действующих расходных обязательств бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан, принятие новых расходных обязательств тщательной оценки их эффективности и обеспечение их жесткой взаимосвязи с реальными возможностями бюджета;
- приоритетность софинансирования инвестиционных и инновационных проектов, стимулирования видов деятельности, способствующих модернизации экономики, повышению ее эффективности и конкурентоспособности, в рамках государственно-частного партнерства;
- повышение эффективности системы муниципального управления, доступности и качества муниципальных услуг на основе планомерного ведения программно-целевых принципов деятельности местных органов исполнительной власти и изменения правового положения и механизма финансового обеспечения муниципальных учреждений;
- повышение ответственности участников бюджетного процесса за исполнение бюджетных обязательств, экономное расходование бюджетных средств, качество и соблюдение показателей кассового плана;
- расширение и совершенствование практики применения информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти, муниципальных учреждений, в том числе при предоставлении муниципальных услуг.
Основные направления налоговой политики на 2011 год и на период до 2013 года составлены с учетом преемственности поставленных ранее целей и задач, реализация которых предусматривается во взаимосвязи с основными направлениями налоговой политики на республиканском уровне, и ориентированы на достижение долгосрочных целей развития городского округа, укрепление и наращивание доходного потенциала экономики города на основе развития инвестиционной, инновационной активности налогоплательщиков, модернизации производства, сохранение социально значимых налоговых льгот; улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Дальнейшее расширение и укрепление доходного потенциала городского округа город Сибай предусматривается за счет регулирования проблем, связанных с налогообложением в сфере земельных и имущественных отношений, возникновения новых активных хозяйствующих субъектов, совершенствования процесса администрирования, осуществления подготовки введения налога на недвижимость.
Сохранение социальной направленности налоговой политики обеспечивается оптимизацией существующих налоговых льгот социально значимого характера. В этих целях и для обеспечения эффективного реформирования муниципальных учреждений на 2011 год предусматривается сохранение льгот по местным налогам.
Предполагается реализация мер, связанных с освобождением от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций, поступающего в бюджет Республики Башкортостан, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социально значимых областях, в первую очередь, в науке, культуре, образовании, здравоохранении. В целях привлечения инвесторов в экономику города предусматривается продолжение налоговой политики по снижению нагрузки по налогу на прибыль организаций.
Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации будет осуществляться не новыми налоговыми льготами, а корректировкой механизма налогообложения.
Планируется внедрение новых инструментов налогового администрирования, в том числе переход к обслуживанию налогоплательщиков в электронной форме.
Налоговой политикой предусмотрено совершенствование законодательства о налогах и сборах, направленное на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, в том числе уточнение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться упрощенная система налогообложения на основе патента; совершенствование порядка определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента.
Приоритетами налоговой политики в городском округе станет адаптация доходной части бюджетов к сложившейся экономической ситуации, повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов, увеличение стабильности и предсказуемости доходов местных бюджетов и создание условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками с объемом, качеством и доступностью предоставляемых муниципальных услуг с целью повышения ответственности органов местного самоуправления за результаты проводимой ими налоговой и бюджетной политики.
Бюджетная политика в области расходов на 2011 - 2013 годы будет направлена на повышение качества муниципальных услуг, эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основополагающими принципами формирования расходной части бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан в 2011 году и на период до 2013 года должны стать:
- сохранение режима жесткой экономии бюджетных расходов и определение путей их дальнейшего сокращения в целях исключения неоправданных расходов;
- обеспечение реализации последовательных мер по переходу к новому формату бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан, предусматривающему распределение бюджетных ассигнований по программам, в соответствии с федеральным законодательством;
- дальнейшее реформирование бюджетной сети, внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
- усиление работы по стандартизации муниципальных услуг, использованию нормативов при планировании бюджетных расходов;
- эффективность реализации новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений в целях достижения качественных показателей в работе данных учреждений;
- обеспечение соответствия численности работников органов местного самоуправления городского округа город Сибай Республики Башкортостан осуществляемым данными органами функциям и возложенным на них задачам;
- устранение дублирования и выполнения несвойственных полномочий в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях в целях эффективного использования бюджетных средств;
- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема потребления муниципальными учреждениями воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента;
- адаптация мер муниципальной поддержки реального сектора экономики к изменившимся условиям и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития городского округа город Сибай Республики Башкортостан в посткризисный период, определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения производительности труда и эффективности производства в целом;
- повышение эффективности использования муниципальных инвестиций, которые должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов;
- устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог с использованием новых подходов к реализации инфраструктурных проектов с привлечением частных инвестиций;
- концентрация бюджетных инвестиций на вводных объектах и объектах с высокой степенью готовности с целью сохранения конструктивной целостности объектов капитального строительства и дорожной деятельности, недопущения увеличения сметной стоимости их строительства.
Ключевое место в межбюджетных отношениях с Республикой Башкортостан должна занять активная реализация мер в направлениях развития городского округа, пользующихся поддержкой на республиканском уровне, обеспечение конструктивного взаимодействия с республиканскими органами государственной власти, расширение финансового участия Республики Башкортостан в реализации на территории городского округа инвестиционных и социальных программ и проектов.
Политика в сфере межбюджетных отношений между бюджетом Республики Башкортостан и бюджетом городского округа на период 2011 - 2013 годов учитывает риски последствий экономического кризиса и направлена на повышение благосостояния жителей и рост экономики городского округа на основе ее структурной перестройки в долгосрочной перспективе.
Основной целью формирования межбюджетных отношений в 2011 - 2013 годах между бюджетом Республики Башкортостан и бюджетами городских округов в этих условиях должно стать обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетов всех уровней.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- создание благоприятных условий для сохранения и развития доходной базы местного бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности и использования производственного потенциала и земельных ресурсов территорий городского округа;
- обеспечение оптимизации бюджетных расходов и их увязки с объемом доходной части бюджета городского округа и с уровнем качества предоставляемых муниципальных услуг;
- сохранение дефицита бюджетов и в целом муниципального долга на безопасном уровне;
- применение бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник городского округа г. Сибай РБ", № 12, 30.12.2010


Решение Совета городского округа г. Сибай РБ от 28.12.2010 № 568
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2011 год и на период до 2013 года"

Решение
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2011 год и на период до 2013 года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru