Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2011 г. № 3809

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ЦЕЛЕВЫМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ И ИНЫХ
СРЕДСТВ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В целях реализации положений статей 158, 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для обеспечения действенного финансового контроля за использованием бюджетных и иных средств получателями бюджетных средств в части их целевого использования постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за целевым, рациональным использованием бюджетных и иных средств главными распорядителями бюджетных средств в подведомственных учреждениях.
2. Главным распорядителям бюджетных средств разработать документы, регламентирующие порядок проведения проверок целевого, рационального использования средств в подведомственных учреждениях и реализации материалов проверок с учетом специфики подведомственных учреждений.
3. Исполняющему обязанности начальника управления по информационной политике администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области О.С. Хушматовой опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании - газете "Волжский муниципальный вестник".
4. Начальнику управления делами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области И.М. Паниной разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Л.Б. Пикмана.

Глава городского округа
М.Р.АФАНАСЬЕВА





Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 19 июля 2011 г. № 3809

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ,
РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ И ИНЫХ СРЕДСТВ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) в соответствии со ст. ст. 158, 266, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации выполняют возложенные на них обязанности по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных и иных средств в виде проведения проверок и реализации результатов проверок.
1.2. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов специалисты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными указаниями Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, правовыми актами Волгоградской области и органов местного самоуправления городского округа - город Волжский.

II. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ

Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
Основной задачей проверки является проверка обоснованности расчетов сметных назначений, исполнения смет расходов, использования бюджетных и иных средств по целевому назначению, обеспечения экономного расходования и сохранности денежных средств, материальных ценностей и бланков строгой отчетности, соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК


3.1. Проверки проводятся по планам ГРБС.
Темы и объекты проверок включаются в планы в соответствии с годовым планом основных вопросов экономической работы муниципального учреждения, планом проверок финансового органа, контрольно-счетной палаты городского округа - город Волжский, а также с учетом данных материалов ранее проведенных проверок, поступивших жалоб, заявлений и писем граждан о нарушениях финансовой дисциплины в подведомственных учреждениях.
3.2. На проведение каждой проверки участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем ГРБС, назначившим проверку, и заверяется печатью.
3.3. Сроки проведения проверок, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются руководителем ГРБС с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверок и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не могут превышать 30 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем учреждения по мотивированному представлению проверяющего.
3.4. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки.
Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается руководителем муниципального учреждения.
Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
Руководитель группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями.
3.5. Программа проверки утверждается руководителем ГРБС, назначившим проверку. Руководитель группы должен предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на право проведения проверки, ознакомить его с основными задачами и вопросами проверки, представить участвующих в проверке работников, решить организационно-технические вопросы проведения проверки и составить рабочий план.
По требованию руководителя группы руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем группы по согласованию с руководителем проверяемой организации.
3.6. Проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, учреждений проводятся путем:
- проверки учредительных, регистрационных плановых, отчетных, бухгалтерских документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;
- широкого проведения встречных проверок - сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей, денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных объемов работ;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности.
3.7. Руководитель проверяемой организации должен создавать надлежащие условия для проведения проверки: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.д.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки, руководитель группы сообщает об этих фактах руководителю ГРБС, по поручению которого проводится проверка.
3.8. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководителем группы составляется соответствующий акт и докладывается руководителю ГРБС. Руководитель ГРБС направляет руководителю проверяемой организации письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации.
Проверка проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.

IV. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

4.1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем группы, а при необходимости и членами группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем группы, вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемой организации по согласованию с руководителем муниципального учреждения может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенных для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю проверяющей группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем ГРБС или лицом, им уполномоченным, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам проверки.
Письменные заключения вручаются руководителем группы в установленном порядке.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки руководитель группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в учреждении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4.2. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылка на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика;
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации, ее структура (количество подведомственных учреждений);
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений;
- при выборочных или сплошных проверках достоверности счетов баланса указывается за какой период какие счета проверены.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
4.3. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других проверяющих действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены (название, дата и номер нормативного акта), кем, за какой период, когда были допущены нарушения и в чем они выразились, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами, или результатов проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, их намерений и целей.
Объем акта не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.4. Промежуточный акт проверки отдельных вопросов подписывается участником проверяющей группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в сводный акт проверки.
4.5. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы проверки представляются руководителю учреждения в срок не позднее 3 рабочих дней после их подписания в проверяемой организации. На последней странице акта руководителем учреждения либо уполномоченным им на то лицом делается отметка "С материалами проверки ознакомлен", указывается дата и им подписывается.
Материалы каждой проверки в делопроизводстве финансового органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.6. Руководитель ГРБС по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. При выявлении проверкой нарушений действующего законодательства по расходованию бюджетных средств, фактов хищений и злоупотреблений результаты проверки обобщаются и письменно докладываются главе городского округа - город Волжский и руководителю финансового органа вместе с предложениями по принятию мер в пределах компетенции ГРБС по устранению выявленных нарушений и возмещению нанесенного бюджету ущерба.
Одновременно при установлении фактов хищения государственных (муниципальных) средств главные распорядители (распорядители) обязаны представлять срочные сведения главе городского округа - город Волжский.
4.8. ГРБС обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки, в том числе по переданным в правоохранительные органы. При необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
4.9. ГРБС систематически изучают и обобщают материалы проверок и на основе этого в необходимых случаях вносят предложения о совершенствовании системы ведомственного контроля, о необходимости внесения дополнений, изменений в действующие в Волгоградской области и городском округе - город Волжский законодательные и другие нормативные правовые акты в установленном порядке.
В случае возникновения ситуаций, не приведенных в данном Порядке, проводящие проверку специалисты обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, городского округа - город Волжский и иными нормативными правовыми актами.

Управляющий делами
администрации
Т.В.ДЕРКАЧЕВА




Официальная публикация в СМИ:
"Волжский муниципальный вестник", № 36, 22.07.2011


Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 19.07.2011 № 3809
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за целевым, рациональным использованием бюджетных и иных средств главными распорядителями бюджетных средств в подведомственных учреждениях"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления ведомственного контроля за целевым, рациональным использованием бюджетных и иных средств главными распорядителями бюджетных средств в подведомственных учреждениях
I. Общие положения
II. Понятие, цели и задачи проверки
III. Организация и проведение проверок
IV. Оформление и реализация результатов проверок

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru