Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. по делу № А12-24590/2011

Резолютивная часть решения объявлена 4 июля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 4 июля 2011 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пономаревой Елены Викторовны,
судей Середа Натальи Николаевны, Наумовой Марины Юрьевны,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козленковой В.А.,
при участии в судебном заседании:
от товарищества собственников жилья "Голубая магистраль" - К., представитель по доверенности от 23.11.2010 б/н;
от главы Волгограда - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от администрации Волгограда - Ш., консультант правового управления, доверенность <...>;
от комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда - Д., консультант, доверенность <...>;
от комитета земельных ресурсов администрации Волгограда - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от закрытого акционерного общества "Энерго-Ойл" - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от прокуратуры Волгоградской области - Балычева А.С., помощник прокурора, удостоверение <...>;
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению товарищества собственников жилья "Голубая магистраль" (ОРГН 1023403844595, ИНН 3445038389) к главе Волгограда о признании недействующим постановления главы Волгограда от 28.01.2009 № 151 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории" в части территории многоквартирного жилого дома № 32А по улице Клинской города Волгограда, с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Волгограда, комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, закрытого акционерного общества "Энерго-Ойл", с участием прокуратуры Волгоградской области,

установил:

Товарищество собственников жилья "Голубая магистраль" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании постановления главы Волгограда от 28.01.2009 № 151 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории" недействующим в части территории многоквартирного жилого дома № 32А по улице Клинской города Волгограда как не соответствующего положениям статей 9, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 № 41/1011 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 № 78.
К участию в деле в качестве заинтересованных третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Волгограда, комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, закрытое акционерное общество "Энерго-Ойл".
В порядке, предусмотренном частью 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в дело вступил прокурор Волгоградской области с правами и обязанностями лица, участвующего в деле.
В судебном заседании заявитель настаивает на заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители администрации Волгограда, комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда полагают заявленные требования неправомерными и не подлежащими удовлетворению.
Прокуратура Волгоградской области полагает оспариваемые нормы соответствующими действующему законодательству.
Остальные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывов не представили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон и заинтересованных третьих лиц, суд считает, что требования товарищества собственников жилья "Голубая магистраль" не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, актом приемки законченного строительства объекта от 2.12.2008 предъявлен к приемке заказчику закрытому акционерному обществу "Энерго Ойл" жилой дом, расположенный по адресу: город Волгоград, улица Клинская, 32А.
После приемки в эксплуатацию законченного строительством жилого дома построенный объект в соответствии с протоколом общего собрания товарищества собственников жилья "Голубая магистраль" от 8.04.2009 № 1 приняло в управление и на эксплуатационное обслуживание товарищество собственников жилья "Голубая магистраль".
Согласно техническому паспорту здания жилого дома от 07.11.2008 инвентарный номер 401:002157 площадь земельного участка жилого дома по улице Клинской, 32А составляет 751,8 квадратного метра.
Постановлением главы Волгограда от 28.01.2009 № 151 утвержден проект планировки с проектом межевания территории квартала 05 08 047, ограниченной улицей Ковровской, улицей Академической, улицей Козловской, улицей Профсоюзной в Ворошиловском районе Волгограда, согласно которому под эксплуатацию многоквартирного жилого дома по улице Клинской, 32А отнесен земельный участок площадью 1432 квадратных метра, сформированный под строительство данного дома.
Полагая, что данное постановление утверждено с нарушением порядка его принятия, а также нарушает права и законные интересы членов товарищества собственников жилья пользоваться придомовой территорией, товарищество собственников жилья "Голубая магистраль" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении Пленума от 20.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Согласно частям 4 и 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Как следует из содержания статей 2, 7, 48, 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принятые органами местного самоуправления по вопросам местного значения муниципальные правовые акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер, а также решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Исходя из правовой позиции, высказанной в пункте 9 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статей 2, 17, пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие нормативных правовых актов.
В части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Конституционно-правовой статус местного самоуправления как публично-территориальной организации населения по месту жительства и особой формы осуществления народом своей власти предполагает, что органы местного самоуправления, обеспечивая решение вопросов местного значения, действуют в интересах населения муниципального образования и одновременно, будучи частью системы органов публичной власти, осуществляют конституционные функции государства.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории.
В соответствии с нормами статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории городского округа и проекты межевания территории городского округа, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения администрации городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Глава городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории городского округа и проекту межевания территории городского округа и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении такой документации и направлении ее в администрацию городского округа на доработку с учетом протокола публичных слушаний и заключения об их результатах. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Исходя из вышеизложенного, оспариваемое постановление принято органом местного самоуправления в пределах установленной компетенции.
Оспариваемое постановление опубликовано в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 31.01.2009 и размещено на официальном сайте администрации Волгограда в сети "Интернет".
Суд считает, что оспариваемое постановление обладает признаками нормативного правового акта, поскольку содержит обязательные предписания, влекущие юридические последствия, носит общеобязательный характер, адресовано неопределенному кругу лиц, принято специально уполномоченным на то субъектом, отражает юридически властное волеизъявление уполномоченного субъекта в сфере планировки территории, рассчитано на неоднократное применение.
Согласно пункту 2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.


В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого жилого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, то на основании решения общего собрания собственников помещений уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен дом (пункт 3 статьи 16 названного Закона).
На основании пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действующей в спорный период) до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 № 47/1112 принят документ территориального планирования городского округа город-герой Волгоград - Генеральный план Волгограда. Генеральный план Волгограда в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 16, 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда опубликован в "Волгоградской газете" от 18.07.2007 № 130, вступил в законную силу с момента официального опубликования.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования (Генерального плана Волгограда) в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Как уже отмечалось выше, постановлением главы Волгограда от 28.01.2009 № 151 утвержден проект планировки с проектом межевания территории квартала 05 08 047, ограниченной улицей Ковровской, улицей Академической, улицей Козловской, улицей Профсоюзной в Ворошиловском районе Волгограда.
Проект планировки и межевания территории относится к виду документации по планировке территории, которая разрабатывается на основании решения органа местного самоуправления и технического задания, выданного комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда.
Как установлено судом, проект планировки и межевания указанной территории разработан обществом с ограниченной ответственностью "ПСК "Евро-Дом" по заказу общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" на основании постановления главы Волгограда от 06.02.2008 № 166 "О разработке документации по планировке и межеванию территории" и в соответствии с техническим заданием на проектирование от 11.02.2008 № 525, выданного комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда.
До назначения и проведения публичных слушаний по проекту планировки и межевания проект рассмотрен комитетом на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно заключению комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 22.08.2008 № 525 проект планировки и межевания соответствует Генеральному плану Волгограда, утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 № 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда", требованиям технических регламентов - СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", постановлению администрации Волгоградской области от 05.09.2007 № 1574 "Об утверждении временных региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области", заданию на разработку документации по планировке территории. Указанный проект рассмотрен и одобрен управлением Россвязьохранкультуры по Волгоградской области.
На основании статей 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановлением главы Волгограда от 06.10.2008 № 2061 по проекту планировки и межевания на 27.10.2008 на 18 часов назначены публичные слушания. Обеспечение организации и проведения публичных слушаний главой Волгограда возлагалась на комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда.
Порядок организации и проведения публичных слушаний урегулирован в пунктах 5 - 11 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 5 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 № 41/1011, публичные слушания проводятся в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях; обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Волгограда при подготовке и принятии муниципальных правовых актов Волгограда по вопросам местного значения; информирования населения Волгограда о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления Волгограда; выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания; содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления Волгограда и населением Волгограда; подготовки рекомендаций (предложений) для принятия решений органами местного самоуправления Волгограда по проектам муниципальных правовых актов Волгограда, выносимых на публичные слушания.
Основными принципами организации и проведения публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность.
Населению Волгограда гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом города-героя Волгограда, настоящим Положением.
Согласно статье 11 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 № 41/1011, по итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации (предложения) к Волгоградской городской Думе или главе Волгограда, оформленные в виде заключения о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Заключения о результатах публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статьей 12 указанного Положения предусмотрено, что по окончании публичных слушаний организатор проведения публичных слушаний в течение 14 рабочих дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний, направляет его председателю Волгоградской городской Думы и главе Волгограда и официально опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации.
О назначении и проведении публичных слушаний по проекту планировки и межевания комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда уведомил жителей Волгограда и указанной территории Ворошиловского района путем размещения 11.10.2008 информационных сообщений и текста постановления главы Волгограда в газете "Городские вести. "Царицын - Сталинград - Волгоград" и на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет, что соответствует статье 10 вышеупомянутого Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград.
Также информирование жителей проектируемой территории и города о проведении публичных слушаний осуществлялось путем вывешивания соответствующих информационных сообщений на досках объявлений в общедоступных местах района, что подтверждается имеющимся в материалах дела письмом администрации Ворошиловского района Волгограда от 21.10.2008 № 11/3549.
Из объяснений комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда следует, что в информационном сообщении указывались краткие сведения по обсуждаемому вопросу, информация по предмету публичных слушаний, о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о дате, времени и месте предварительного ознакомления с материалами публичных слушаний, о месте и сроке представления предложений и рекомендаций по предмету публичных слушаний, органе, принимающем предложения и рекомендации по проекту планировки и межевания.
Заблаговременно до проведения публичных слушаний рассматриваемая градостроительная документация (чертеж проекта планировки территории) для ознакомления населения размещена в комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда, а также на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет.
Таким образом, на стадии подготовки к публичным слушаниям всем желающим предоставлен свободный и равный доступ к ознакомлению с материалами проекта планировки и межевания, в том числе с чертежами и пояснительной запиской.
Назначение, организация и проведение публичных слушаний, в том числе в части ознакомления с проектом планировки и межевания, уведомления о проведении публичных слушаний, осуществлены в порядке и в пределах сроков, установленных статьями 8, 9, 10, 11, 12 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 № 41/1011.
В соответствии с пунктом 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
По результатам публичных слушаний простым большинством голосов ("за" - 101, "против" - 14, "воздержалось" - нет) от числа зарегистрированных участников публичных слушаний (135) принято решение (заключение) о рекомендации главе Волгограда утвердить проект планировки и межевания.
Заключение о результатах публичных слушаний от 27.10.2008 с выводами и итогами рассмотрения вопроса опубликовано в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" 15.11.2008 и размещено на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет для сведения населения Волгограда.
В соответствии с пунктом 11 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
В соответствии с частью 13 указанной статьи глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
В соответствии со статьей 36 Устава города-героя Волгограда главой Волгограда постановлением от 28.01.2009 № 151 утвержден проект планировки с проектом межевания территории квартала 05 08 047, ограниченной улице Ковровской, улице Академической, улицей Козловской, улицей Профсоюзной в Ворошиловском районе Волгограда.
Суд не усматривает, что при принятии оспариваемого постановления, либо в его тексте содержатся положения, не соответствующие законодательству Российской Федерации.
Результаты публичных слушаний, отраженные в заключении, могли быть обжалованы в судебном порядке, а наличие данного заключения не препятствовало обращению с заявлением на имя главы о направлении документации по планировке территории в орган местного самоуправления на доработку.
Из разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" следует, что в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оспариванию действия (бездействия) органа власти по формированию земельного участка, либо разработке проектной документации. Указанные действия (бездействия) в установленном порядке и в сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для рассмотрения указанной категории дел, оспорены не были.
Также заявителем не представлено доказательств, что оспариваемое постановление нарушает его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что утвержденный проект планировки и проект межевания препятствует проведению работ по озеленению, организации парковочных мест материалами дела не подтвержден.
В материалах дела отсутствуют доказательства обращения товарищества собственников жилья с соответствующим заявлением для предоставления придомового земельного участка, необходимого для эксплуатации жилого дома.
При этом земельный участок площадью 138 квадратных метров предоставлялся заказчику-застройщику закрытому акционерному обществу "Энерго Ойл" постановлением главы Волгограда от 24.03.2008 № 630 для размещения строительной площадки с последующим благоустройством на период строительства жилого дома по улице Клинской, 32А в Волгограде.
Утвержденный оспариваемым постановлением проект межевания территории устанавливает границы земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного жилого дома, в связи с чем не нарушает права товарищества собственников жилья "Голубая магистраль".
С учетом изложенного постановление главы Волгограда от 28.01.2009 № 151 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории" в части территории многоквартирного жилого дома № 32А по улице Клинской города Волгограда соответствует положениям действующего законодательства, а именно положениям статей 9, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 № 41/1011 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 № 78.
Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления противоречащим закону и недействующим, в связи с чем в удовлетворении требований заявителю надлежит отказать.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований государственная пошлина в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований товарищества собственников жилья "Голубая магистраль" (ОРГН 1023403844595, ИНН 3445038389) отказать.
Признать действующим и соответствующим положениям статей 9, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 № 41/1011 "О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 № 78, постановление главы Волгограда от 28.01.2009 № 151 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории" в части территории многоквартирного жилого дома № 32А по улице Клинской города Волгограда.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий судья
Е.В.ПОНОМАРЕВА

Судьи
Н.Н.СЕРЕДА
М.Ю.НАУМОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 04.07.2011 по делу № А12-24590/2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления главы Волгограда от 28.01.2009 № 151 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории" в части территории многоквартирного жилого дома № 32а по улице Клинской города Волгограда>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru