Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2011 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА), ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОВЕРКИ

На основании п. 3 Протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области № 1 от 31 января 2011 года приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки.
2. Отделу правовой работы Департамента (Т.Е. Устьянцева) обеспечить размещение настоящего приказа и текста Административного регламента в областной газете "Красный Север", на официальных сайтах Правительства области и Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента М.В. Ковалева.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
начальника Департамента
А.И.ГАЛУШКИН





Утвержден
Приказом
Департамента сельского хозяйства,
продовольственных ресурсов
и торговли области
от 1 апреля 2011 г. № 103

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
СОВМЕСТНОЙ ПРОВЕРКИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области (далее - Департамент) с органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки (далее соответственно - административный регламент взаимодействия, органы регионального государственного контроля (надзора) разработан в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Настоящий административный регламент взаимодействия определяет порядок взаимодействия Департамента с органами регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении ими совместных проверок.
1.3. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) взаимодействуют путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок.
В целях обеспечения взаимодействия Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора), указанные в пункте 1.6 настоящего административного регламента взаимодействия, могут проводить проверки как совместно, так и независимо друг от друга, каждый в пределах своей компетенции, с обменом информацией о результатах этих проверок и принятых мерах в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Взаимодействие Департамента и органов регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. При проведении совместных плановых и (или) внеплановых проверок Департамента и органов регионального государственного контроля (надзора) не допускается проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими указанными органами проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.
1.5. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) определение целей, объема, сроков проведения совместных проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора);
4) подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Органами регионального государственного контроля (надзора), осуществляющими взаимодействие при организации и проведении совместных проверок, являются:
департамент здравоохранения области;
Департамент занятости населения области;
Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области;
Департамент финансов области;
Департамент лесного комплекса области;
Департамент образования области;
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области;
Департамент топливно-энергетического комплекса области;
Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области;
Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области;
Управление по делам архивов области;
Государственная жилищная инспекция области;
Региональная энергетическая комиссия области.
Совместные проверки проводятся в соответствии с полномочиями органа регионального государственного контроля (надзора), его должностных лиц.
1.7. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок:
привлекают экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в соответствующей сфере деятельности;
взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.8. Взаимодействие Департамента с органами регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года № 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Губернатора области от 11 июня 2009 года № 229 "О перечне органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";
постановлением Губернатора Вологодской области от 20 июля 2009 года № 282 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года № 2114 "О Департаменте сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области";
постановлением Губернатора области от 14 мая 2010 года № 250 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции на территории Вологодской области" (с последующими изменениями);
постановлением Губернатора области от 22 марта 2010 года № 127 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного контроля и надзора на территории Вологодской области" (с последующими изменениями);
постановлением Губернатора Вологодской области от 14 мая 2010 года № 256 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства на территории Вологодской области" (с последующими изменениями);
административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, утвержденным приказом Департамента от 17 марта 2010 года № 28 (с последующими изменениями);
административным регламентом исполнения Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора, утвержденным приказом Департамента от 29 апреля 2010 года № 88;
административным регламентом исполнения Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области государственной функции по надзору за применением в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала) новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов, утвержденным приказом Департамента от 4 мая 2010 года № 92;
административным регламентом исполнения Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ в области племенного животноводства, утвержденным приказом Департамента от 4 мая 2010 года № 93.
1.9. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) проверяют соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, исключительно в пределах полномочий Департамента и органов регионального государственного контроля (надзора).
Совместные проверки Департамента и органов регионального государственного контроля (надзора) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Совместная проверка осуществляется в согласованные Департаментом, органами регионального государственного контроля (надзора) сроки.

II. Организация и проведение совместной проверки



2.1. Порядок взаимодействия при организации
совместной плановой проверки

2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки, является подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Департаментом.
2.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
Департамент в целях организации совместных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в адрес органов регионального государственного контроля (надзора) проект ежегодного плана проведения плановых проверок для согласования в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.
При согласовании проведения совместной плановой проверки Департаментом в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проведения плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов регионального государственного контроля (надзора).
2.1.3. Департамент, орган регионального государственного контроля (надзора), выступающий с инициативой проведения совместной плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложение о проведении совместной проверки соответственно в орган регионального государственного контроля (надзора), Департамент.
В предложении о проведении совместной плановой проверки указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается соответственно начальником Департамента или лицом, его замещающим, руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) или лицом, его замещающим.
2.1.4. Департамент рассматривает предложение о проведении совместной плановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
2.1.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной плановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) направляется ответ, подтверждающий участие Департамента в проведении совместной плановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
Непоступление в срок, указанный в пункте 2.1.4 настоящего административного регламента взаимодействия, ответа из органа регионального государственного контроля (надзора) в Департамент о проведении совместной плановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.
2.1.6. Для получения дополнительной информации в целях принятия Департаментом решения об участии в проведении совместной плановой проверки в органы регионального государственного контроля (надзора) направляются письменные запросы.
2.1.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок и обеспечения согласованных действий Департаментом и органами регионального государственного контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.
2.1.8. В случае поступления от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Департамент, соответствующие органы регионального государственного контроля (надзора) совместно рассматривают указанные предложения.
По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок Департамент дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
2.1.9. Департамент готовит приказ начальника, заместителя начальника Департамента о начале проведения плановой проверки и уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника, заместителя начальника Департамента.

2.2. Порядок взаимодействия при организации
совместной внеплановой проверки

2.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации взаимодействия при проведении совместной внеплановой проверки, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного по результатам проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
Департамент либо орган регионального государственного контроля (надзора), выступающий с инициативой проведения совместной внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет до начала проведения внеплановой проверки в Департамент либо соответствующий орган регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 3 рабочих дня до даты проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предложение о проведении совместной внеплановой проверки.
2.2.3. В предложении о проведении совместной внеплановой проверки указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается соответственно начальником Департамента или лицом, его замещающим, руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) или лицом, его замещающим.
2.2.4. Департамент рассматривает предложение о проведении совместной внеплановой проверки в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
Предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежит немедленному рассмотрению.
2.2.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки в орган регионального государственного контроля (надзора) направляется ответ, подтверждающий участие Департамента в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
Непоступление в срок, указанный в пункте 2.2.4 настоящего административного регламента взаимодействия, ответа органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении совместной внеплановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.
2.2.6. Для получения дополнительной информации в целях принятия Департаментом решения об участии в проведении совместной внеплановой проверки в органы регионального государственного контроля (надзора) направляются письменные запросы.
2.2.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных внеплановых проверок и обеспечения согласованных действий Департаментом и органами регионального государственного контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.
2.2.8. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в частях 5 и 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласование с органами прокуратуры производится Департаментом и каждым из участвующих в совместной проверке органом регионального государственного контроля (надзора) самостоятельно.
2.2.9. Участвующие в совместной проверке Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) каждый самостоятельно готовят соответственно приказ начальника, заместителя начальника Департамента, распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о начале проведения внеплановой проверки и уведомляют юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Департамент, орган регионального государственного контроля (надзора) обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

2.3. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении
результатов совместной документарной проверки

2.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
2.3.2. В процессе проведения совместной документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в их распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля (надзора).
2.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения совместной документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Департамента о проведении проверки.
2.3.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.3.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
2.3.6. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов регионального государственного контроля (надзора).
2.3.7. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.3.8. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.4. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении
результатов совместной выездной проверки

2.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора), документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника, заместителя начальника Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.4.4. Департамент, органы регионального государственного контроля (надзора) привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.4.5. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.7. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.5. Порядок взаимодействия при принятии мер
в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении совместной проверки

2.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен. Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2.5.2. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Департамента при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

III. Информационное взаимодействие

3.1. Целью информационного взаимодействия между Департаментом и органами регионального государственного контроля (надзора), предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) информируют друг друга о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
3.3. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.4. Департамент и органы регионального государственного контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в указанный в запросе срок.
3.5. Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем разделе, осуществляется между органами регионального государственного контроля (надзора), в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", № 136, 27.07.2011


Начало действия документа - 06.08.2011 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" - 27.07.2011). Есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с исчислением срока вступления документа в силу. Подробнее см. Справочную информацию.

Приказ Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области от 01.04.2011 № 103
"Об утверждении Административного регламента взаимодействия Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки"


Приказ
Административный регламент взаимодействия Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении совместной проверки
I. Общие положения
II. Организация и проведение совместной проверки
2.1. Порядок взаимодействия при организации совместной плановой проверки
2.2. Порядок взаимодействия при организации совместной внеплановой проверки
2.3. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов совместной документарной проверки
2.4. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов совместной выездной проверки
2.5. Порядок взаимодействия при принятии мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении совместной проверки
III. Информационное взаимодействие

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru