КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 г. № 612
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе "Медынский район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел по организационно-контрольной работе и информации (Харитонова Л.В.).
Глава администрации
муниципального района
"Медынский район"
Н.В.Козлов
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Медынский район"
от 27 июня 2011 г. № 612
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе "Медынский район".
2. Административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Непосредственная разработка проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляется отделами администрации муниципального района и муниципальными учреждениями муниципального района (далее применительно к разработке - разработчики), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
4. При разработке проектов административных регламентов в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ должны обеспечиваться:
4.1. Соблюдение основных принципов предоставления муниципальных услуг.
4.2. Соблюдение прав заявителей при получении муниципальных услуг.
4.3. Соблюдение требований к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальных услуг.
4.4. Соблюдение требований к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальных услуг, в том числе которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
4.5. Соблюдение требований к организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
- по письменным запросам (обращениям);
- на информационных стендах в помещениях исполнителей услуги.
7.1. В подразделе, касающемся общего срока предоставления муниципальной услуги, указывается допустимый срок предоставления муниципальной услуги.
7.2. В подразделе, касающемся сроков выполнения каждой административной процедуры, необходимой для предоставления муниципальной услуги, указываются сроки:
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
- приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
- выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги;
- ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем и др.
7.3. Разработчик, осуществляющий подготовку административного регламента, может устанавливать в административном регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством.
8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления услуги либо для отказа предоставления услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
9. В подразделе, касающемся требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления услуги, в том числе к:
9.1. Размещению и оформлению помещений.
9.2. Размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
9.3. Оборудованию мест ожидания.
9.4. Парковочным местам.
9.5. Оформлению входа в здание.
9.6. Местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
9.7. Местам для ожидания заявителей.
9.8. Местам для приема заявителей.
При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление услуги по их заявлению.
10. В подраздел - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - включаются следующие сведения:
информация о перечне необходимых документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
11. В подразделе - размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, - указываются:
требования к предоставлению услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги в соответствии с законодательством на платной основе, если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района не предусмотрена плата за предоставление услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой услуги является бесплатным для заявителей.
12. Раздел, касающийся требований к порядку выполнения административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - обособленных последовательных административных действий при предоставлении услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги.
12.1. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственного за выполнение административного действия, если конкретные нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указания на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
12.2. Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
13. Раздел, определяющий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
13.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
13.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги. В том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
13.3. Ответственность исполнителя услуги и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения услуги.
13.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны физических и юридических лиц.
14. Раздел, определяющий порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя предоставления муниципальной услуги, а также должностных лиц должен содержать:
14.1. Информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
14.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
14.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения.
14.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
14.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
14.6. Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
14.7. Сроки рассмотрения жалобы.
14.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.