ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июля 2011 г. № 565-р
1. В соответствии со статьей 103
Устава Красноярского края одобрить: Концепцию
развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае до 2014 года согласно приложению.
2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства края
М.В.КУЗИЧЕВ
Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 19 июля 2011 г. № 565-р
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ДО 2014 ГОДА
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Концепция развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае до 2014 года (далее по тексту - Концепция) разработана министерством информатизации и связи Красноярского края.
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
В рамках настоящей Концепции под электронным правительством в Красноярском крае понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти Красноярского края и местного самоуправления Красноярского края, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления Красноярского края.
Основанием для разработки Концепции являются перечисленные ниже документы.
1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212.
4. Концепция создания единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы управления, одобренная протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 июня 2009 г. № 90.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 № 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем".
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" издано 08.09.2010, а не 06.09.2009.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2009 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" издано 15.06.2009, а не 15.07.2009.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг".
власти края и органов местного самоуправления края
В условиях перехода органов государственной власти края и органов местного самоуправления края на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью органов государственной власти.
Совершенствование на основе ИКТ системы информационно-аналитического обеспечения государственного и муниципального управления позволит повысить оперативность получения и доступность информации, а также качество принимаемых управленческих решений в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края.
В рамках данного направления необходимо обеспечить:
развитие уже созданной в крае единой двухуровневой автоматизированной информационной системы мониторинга показателей социально-экономического развития края в целом (АИС "Регион-24") и муниципальных образований края (АИС "ММО") в направлении развития геоинформационных сервисов (пространственного представления данных), формирования прикладных инструментов анализа для отраслевых министерств;
оценку результативности деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края в рамках созданной единой двухуровневой автоматизированной информационной системы (АИС "Регион-24" и АИС "ММО");
развитие существующей информационной системы моделирования, ситуационного прогнозирования и индикативного планирования социально-экономического развития края (АИС "План-Прогноз") в направлении развития прикладных сервисов (формирования для отраслевых министерств набора прикладных задач для углубленного анализа, индикативного планирования и прогнозирования различных сфер экономики).
Унификация и автоматизация процедур сбора и согласования ведомственных планов и отчетности об их исполнении в рамках создания единой информационной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края позволит значительно повысить качество принимаемых решений на всех уровнях государственного управления и ужесточить контроль за их исполнением.
Для обеспечения эффективного управления деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления края на базе существующих информационных систем необходимо осуществить внедрение и развитие комплексных информационно-аналитических систем управления деятельностью этих органов, в том числе систем управления проектами, систем формирования ведомственной управленческой отчетности, систем управления финансовыми и другими ресурсами. Выбор конкретных решений должен осуществляться с учетом масштаба и задач деятельности ведомства.
4.6. Формирование необходимой нормативной правовой базы
формирования электронного правительства в крае
Существующая краевая нормативно-правовая база не покрывает сложившегося многообразия отношений, возникающих в рамках создания и использования ИКТ в государственном и муниципальном управлении края. Действующие нормативные правовые акты не согласованы между собой и регламентируют только отдельные специальные аспекты информационного обмена между органами государственной власти края и органами местного самоуправления края, гражданами и организациями.
Формирование нормативной правовой базы должно быть направлено на обеспечение правовых условий создания и деятельности электронного правительства в крае, создание правовой основы для обеспечения эффективного использования ИКТ в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края, реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в этой сфере.
В рамках совершенствования нормативной правовой базы необходимо обеспечить:
развитие законодательства, обеспечивающего распределение полномочий между органами государственной власти края в вопросах информатизации и связи, а также процедуры создания и регистрации краевых информационных систем;
подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих порядок определения необходимого объема авторских имущественных прав, в процессе закупок программ для ЭВМ для государственных нужд;
внесение изменений в нормативные акты для регламентации вопросов, связанных с внедрением в органах государственной власти края и органах местного самоуправления края систем электронного документооборота, использованием в системах электронного документооборота открытых стандартов форматов электронных документов, эксплуатации краевых информационных систем, обеспечением их технологической и семантической совместимости;
подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы информационного взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления края, в процессе выполнения закрепленных за ними функций, идентификации участников электронного взаимодействия, деятельности уполномоченных государственных и муниципальных органов в электронном информационном обмене.
5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В КРАЕ ДО 2014 ГОДА
Формирование электронного правительства в крае до 2014 года планируется обеспечить в два основных этапа.
На первом этапе в 2011 году планируется разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования ИКТ для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края, а также предоставления государственных (муниципальных) услуг. На данном этапе необходимо также разработать типовые технологические решения поддержки предоставления государственных (муниципальных) услуг и обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края на основе ИКТ и провести их апробацию на отдельных примерах. Для апробации пилотных проектов и подготовки к тиражированию типовых решений органами государственной власти и органами местного самоуправления края на договорной основе создаются экспериментальные площадки. Одновременно предполагается завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства в крае: единой системы информационно-справочной поддержки граждан, инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, защищенной системы межведомственного электронного документооборота.
На втором этапе в 2012 - 2014 годах необходимо обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края типовых технологических решений, завершить первый этап создания межведомственных компонентов с вводом их в промышленную эксплуатацию, а также обеспечить переход к оказанию наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
6. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В КРАЕ
Управление реализацией Концепции должно гарантировать достижение целей, эффективность формирования электронного правительства в крае, а также долгосрочную устойчивость получаемых результатов.
Координацию деятельности по формированию электронного правительства в крае осуществляет комиссия.
Обеспечение деятельности комиссии в части формирования и развития нормативно-правовых и методологических основ электронного правительства, внедрение системы управления по результатам и реализации проектов по межведомственному информационному взаимодействию в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров осуществляется профильными рабочими группами комиссии.
Функции создания и внедрения единой информационно-справочной системы, информационно-технологической инфраструктуры обеспечения межведомственного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти края с гражданами и организациями, единой информационной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края в рамках оказания государственных (муниципальных) услуг, технологического администрирования компонентов электронного правительства в крае, создание системы защищенного межведомственного электронного документооборота возлагаются на министерство информатизации и связи Красноярского края и подведомственные ему учреждения.
Механизмами реализации Концепции являются долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы органов государственной власти края, осуществляемые за счет средств бюджета края, а также инвестиции хозяйствующих субъектов.
7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В КРАЕ
С учетом основных направлений формирования электронного правительства в крае представляется возможным оценить эффект реализации Концепции по следующим основным направлениям:
снижение трудозатрат органов государственной власти и органов местного самоуправления края на организацию обмена информацией на межведомственном уровне за счет обеспечения доступности государственных и муниципальных информационных ресурсов для заинтересованных ведомств и интеграции государственных и муниципальных информационных систем, развития межведомственной системы электронного документооборота;
уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти и органы местного самоуправления края необходимой информации, снижение количества обращений граждан в органы государственной власти для оказания услуг, сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия ведомств на основе ИКТ на принципах "одного окна";
обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления края, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей за счет создания новых и модернизации действующих официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей;
повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление, за счет создания соответствующих краевых информационных систем;
развитие краевой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационного единства края за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти и органов местного самоуправления края.