Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июля 2011 г. № 565-р

1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края одобрить: Концепцию развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае до 2014 года согласно приложению.
2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Исполняющий обязанности
председателя
Правительства края
М.В.КУЗИЧЕВ





Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 19 июля 2011 г. № 565-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ДО 2014 ГОДА

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая Концепция развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае до 2014 года (далее по тексту - Концепция) разработана министерством информатизации и связи Красноярского края.
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
В рамках настоящей Концепции под электронным правительством в Красноярском крае понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти Красноярского края и местного самоуправления Красноярского края, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления Красноярского края.
Основанием для разработки Концепции являются перечисленные ниже документы.
1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212.
4. Концепция создания единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы управления, одобренная протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 июня 2009 г. № 90.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 № 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" издано 08.09.2010, а не 06.09.2009.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2009 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" издано 15.06.2009, а не 15.07.2009.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг".


власти края и органов местного самоуправления края

В условиях перехода органов государственной власти края и органов местного самоуправления края на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью органов государственной власти.
Совершенствование на основе ИКТ системы информационно-аналитического обеспечения государственного и муниципального управления позволит повысить оперативность получения и доступность информации, а также качество принимаемых управленческих решений в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края.
В рамках данного направления необходимо обеспечить:
развитие уже созданной в крае единой двухуровневой автоматизированной информационной системы мониторинга показателей социально-экономического развития края в целом (АИС "Регион-24") и муниципальных образований края (АИС "ММО") в направлении развития геоинформационных сервисов (пространственного представления данных), формирования прикладных инструментов анализа для отраслевых министерств;
оценку результативности деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края в рамках созданной единой двухуровневой автоматизированной информационной системы (АИС "Регион-24" и АИС "ММО");
развитие существующей информационной системы моделирования, ситуационного прогнозирования и индикативного планирования социально-экономического развития края (АИС "План-Прогноз") в направлении развития прикладных сервисов (формирования для отраслевых министерств набора прикладных задач для углубленного анализа, индикативного планирования и прогнозирования различных сфер экономики).
Унификация и автоматизация процедур сбора и согласования ведомственных планов и отчетности об их исполнении в рамках создания единой информационной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края позволит значительно повысить качество принимаемых решений на всех уровнях государственного управления и ужесточить контроль за их исполнением.
Для обеспечения эффективного управления деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления края на базе существующих информационных систем необходимо осуществить внедрение и развитие комплексных информационно-аналитических систем управления деятельностью этих органов, в том числе систем управления проектами, систем формирования ведомственной управленческой отчетности, систем управления финансовыми и другими ресурсами. Выбор конкретных решений должен осуществляться с учетом масштаба и задач деятельности ведомства.

4.6. Формирование необходимой нормативной правовой базы
формирования электронного правительства в крае

Существующая краевая нормативно-правовая база не покрывает сложившегося многообразия отношений, возникающих в рамках создания и использования ИКТ в государственном и муниципальном управлении края. Действующие нормативные правовые акты не согласованы между собой и регламентируют только отдельные специальные аспекты информационного обмена между органами государственной власти края и органами местного самоуправления края, гражданами и организациями.
Формирование нормативной правовой базы должно быть направлено на обеспечение правовых условий создания и деятельности электронного правительства в крае, создание правовой основы для обеспечения эффективного использования ИКТ в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края, реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в этой сфере.
В рамках совершенствования нормативной правовой базы необходимо обеспечить:
развитие законодательства, обеспечивающего распределение полномочий между органами государственной власти края в вопросах информатизации и связи, а также процедуры создания и регистрации краевых информационных систем;
подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих порядок определения необходимого объема авторских имущественных прав, в процессе закупок программ для ЭВМ для государственных нужд;
внесение изменений в нормативные акты для регламентации вопросов, связанных с внедрением в органах государственной власти края и органах местного самоуправления края систем электронного документооборота, использованием в системах электронного документооборота открытых стандартов форматов электронных документов, эксплуатации краевых информационных систем, обеспечением их технологической и семантической совместимости;
подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы информационного взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления края, в процессе выполнения закрепленных за ними функций, идентификации участников электронного взаимодействия, деятельности уполномоченных государственных и муниципальных органов в электронном информационном обмене.

5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В КРАЕ ДО 2014 ГОДА

Формирование электронного правительства в крае до 2014 года планируется обеспечить в два основных этапа.
На первом этапе в 2011 году планируется разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования ИКТ для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края, а также предоставления государственных (муниципальных) услуг. На данном этапе необходимо также разработать типовые технологические решения поддержки предоставления государственных (муниципальных) услуг и обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края на основе ИКТ и провести их апробацию на отдельных примерах. Для апробации пилотных проектов и подготовки к тиражированию типовых решений органами государственной власти и органами местного самоуправления края на договорной основе создаются экспериментальные площадки. Одновременно предполагается завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства в крае: единой системы информационно-справочной поддержки граждан, инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, защищенной системы межведомственного электронного документооборота.
На втором этапе в 2012 - 2014 годах необходимо обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края типовых технологических решений, завершить первый этап создания межведомственных компонентов с вводом их в промышленную эксплуатацию, а также обеспечить переход к оказанию наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

6. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В КРАЕ

Управление реализацией Концепции должно гарантировать достижение целей, эффективность формирования электронного правительства в крае, а также долгосрочную устойчивость получаемых результатов.
Координацию деятельности по формированию электронного правительства в крае осуществляет комиссия.
Обеспечение деятельности комиссии в части формирования и развития нормативно-правовых и методологических основ электронного правительства, внедрение системы управления по результатам и реализации проектов по межведомственному информационному взаимодействию в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров осуществляется профильными рабочими группами комиссии.
Функции создания и внедрения единой информационно-справочной системы, информационно-технологической инфраструктуры обеспечения межведомственного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти края с гражданами и организациями, единой информационной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края в рамках оказания государственных (муниципальных) услуг, технологического администрирования компонентов электронного правительства в крае, создание системы защищенного межведомственного электронного документооборота возлагаются на министерство информатизации и связи Красноярского края и подведомственные ему учреждения.
Механизмами реализации Концепции являются долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы органов государственной власти края, осуществляемые за счет средств бюджета края, а также инвестиции хозяйствующих субъектов.

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В КРАЕ

С учетом основных направлений формирования электронного правительства в крае представляется возможным оценить эффект реализации Концепции по следующим основным направлениям:
снижение трудозатрат органов государственной власти и органов местного самоуправления края на организацию обмена информацией на межведомственном уровне за счет обеспечения доступности государственных и муниципальных информационных ресурсов для заинтересованных ведомств и интеграции государственных и муниципальных информационных систем, развития межведомственной системы электронного документооборота;
уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти и органы местного самоуправления края необходимой информации, снижение количества обращений граждан в органы государственной власти для оказания услуг, сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия ведомств на основе ИКТ на принципах "одного окна";
обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления края, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей за счет создания новых и модернизации действующих официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей;
повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление, за счет создания соответствующих краевых информационных систем;
развитие краевой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационного единства края за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти и органов местного самоуправления края.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 19 июля 2011 года (пункт 2 данного документа).

Распоряжение Правительства Красноярского края от 19.07.2011 № 565-р
<Об одобрении Концепции развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае до 2014 года>

Распоряжение
Приложение. Концепция развития информационного общества и формирования электронного Правительства в Красноярском крае до 2014 года
1. Введение
2. Предпосылки для развития в крае информационного общества и формирования электронного правительства
3. Цели и задачи развития информационного общества и формирования электронного правительства в крае
4. Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства в крае
4.1. Создание защищенной сети передачи данных органов государственной власти края и органов местного самоуправления края
4.2. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе ИКТ
4.2.1. Развитие официальных сайтов органов государственной власти края в сети Интернет
4.2.2. Создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти края и местного самоуправления края и к государственным (муниципальным) услугам, предоставляемым в электронной форме
4.2.3. Развитие ведомственных центров обработки телефонных обращений населения и организаций
4.2.4. Создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с органами государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края
4.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ
4.3.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров
4.3.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет
4.3.3. Создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия
4.4. Развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота
4.5. Внедрение информационных систем планирования и мониторинга деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края
4.6. Формирование необходимой нормативной правовой базы формирования электронного правительства в крае
5. Основные этапы формирования электронного правительства в крае до 2014 года
6. Управление формированием электронного правительства в крае
7. Оценка социально-экономической эффективности формирования электронного правительства в крае

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru