Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

В соответствии с

пунктом 4

данный документ вступает в силу с 21 августа 2011 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 июля 2011 г. № 28-орг

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В целях определения общих требований к разработке проектов правовых актов администрации города Красноярска, руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Распоряжением Главы города от 22.12.2006 № 270-р:
1. Утвердить Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов администрации города согласно приложению.
2. При внесении изменений в ранее принятые правовые акты администрации города применяются обозначения структурных единиц, уже используемые в этих правовых актах.
3. Руководителям органов и территориальных подразделений администрации города ознакомить муниципальных служащих, ответственных за разработку правовых актов администрации города, с настоящим Распоряжением.
4. Настоящее Распоряжение вступает в силу по истечении 30 дней со дня принятия.
5. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя Главы города по правовым вопросам - руководителя департамента общественной безопасности Стригина Ю.М.

Первый заместитель
Главы города
В.П.БОБРОВ





Приложение
к Распоряжению
администрации города
от 22 июля 2011 г. № 28-орг

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

Настоящие Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов администрации города Красноярска (далее - Методические рекомендации) распространяются на постановления и распоряжения администрации города, подписываемые Главой города, распоряжения администрации города, подписываемые заместителями Главы города, распоряжения руководителей администраций районов в городе (далее - правовые акты).
Методические рекомендации определяют требования к составлению и оформлению проектов правовых актов.
Методические рекомендации рассчитаны на практическое применение всеми субъектами, уполномоченными на разработку правовых актов.
Цель разработки Методических рекомендаций состоит в обеспечении высокого качества оформления и содержания правовых актов путем соблюдения единообразия в выборе и использовании правил и приемов юридической техники.
Методические рекомендации не включают нормы и правила делопроизводства, регламентируемые Инструкцией по делопроизводству в администрации города Красноярска.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработка проекта правового акта (далее - Проект) осуществляется на основании следующих основных принципов:
- соответствие Проекта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Красноярского края, Уставу города Красноярска, иным правовым актам города Красноярска;
- соотнесение содержащихся в Проекте правовых норм, поручений с нормами ранее изданных по данному вопросу правовых актов в целях исключения дублирования и противоречий;
- краткое, последовательное, четкое изложение текста Проекта, исключающее возможность его произвольного толкования;
- применение юридически закрепленных упоминаемых в Проекте наименований организаций;
- определение в Проекте конкретных исполнителей и реальных сроков исполнения поручений;
- недопущение включения в текст Проекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.


80. При признании утратившей силу структурной единицы правового акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются данная структурная единица и структурная единица правового акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.
81. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их принятия). В пределах одной и той же даты принятия правовые акты города располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
82. При необходимости установить в одном перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых они признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с датой (сроком) утраты силы.
83. Если в правовом акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не только эту структурную единицу.
84. Если в правовом акте имеются нормы, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких норм.
85. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только правовые акты, которые действовали до принятия нового правового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо были поглощены последующими правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
86. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек, либо если из их содержания с очевидностью не ясен временный характер их действия.
Если действие правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной правовой акт, так и продлевающий его действие правовой акт.
87. Если подлежащая признанию утратившей силу структурная единица содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только эта структурная единица, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
88. Если в структурной единице наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается эта структурная единица только в части, относящейся к приложению.
89. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, либо судом установлено, что данный правовой акт при принятии изначально не соответствовал требованиям действующего законодательства, применяется термин "отменить".
90. Если правовой акт был признан утратившим силу ошибочно, то принимается новый правовой акт. В данном правовом акте указывается, что признанный утратившим силу правовой акт признается действующим и вносятся соответствующие изменения в правовой акт, признавший его утратившим силу.
91. Признание утратившим силу раздела влечет одновременную утрату силы его пунктов. Признание утратившим силу пункта влечет одновременную утрату силы его подпунктов.

X. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ О СОЗДАНИИ СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(КОМИССИЙ, СОВЕТОВ)

92. В случаях если совещательный орган при администрации города (далее - комиссия) создается впервые и его создание оформляется отдельным правовым актом, первым включается пункт о создании комиссии, затем пункт об утверждении ее состава.
Пример:
---------------------------------------------------------------------------
    1.  Создать  комиссию  по  подготовке проекта Правил землепользования и
застройки г. Красноярска.
    2. Утвердить состав и Положение о комиссии по подготовке проекта Правил
землепользования и застройки г. Красноярска согласно приложениям 1, 2.
---------------------------------------------------------------------------
93. При утверждении состава комиссии члены комиссии располагаются в следующем порядке: председатель комиссии, заместитель (заместители в алфавитном порядке) председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии. Фамилии членов комиссии располагаются также в алфавитном порядке.
94. При включении в состав комиссии лиц, не являющихся должностными лицами администрации города Красноярска, после указания должности лица обозначается условие вхождения его в состав комиссии "(по согласованию)".
Пример:
---------------------------------------------------------------------------
Иванов  И.И. -  депутат  Красноярского   городского  Совета  депутатов  (по
согласованию)
---------------------------------------------------------------------------
95. При включении (исключении) в состав комиссии членов комиссии используются следующие формулировки:
Примеры:
---------------------------------------------------------------------------
    1. Включить в состав комиссии Ф.И.О., должность.
    2. Исключить из состава комиссии Ф.И.О. (должность не указывается).
или
    1. Включить в состав комиссии следующих лиц:
    Ф.И.О. - должность;
    Ф.И.О. - должность.
---------------------------------------------------------------------------

Руководитель
юридического управления
Р.А.МНОГОГРЕШНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с 21 августа 2011 года (пункт 4 данного документа).

Распоряжение администрации г. Красноярска от 22.07.2011 № 28-орг
"О Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов администрации города"

Распоряжение
Приложение. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов правовых актов администрации города Красноярска
I. Общие положения
II. Наименование проекта
III. Преамбула Проекта
IV. Содержание Проекта
V. Требования к изложению текста Проекта
VI. Структура Проекта
VII. Порядок употребления ссылок
VIII. Внесение изменений в правовые акты
IX. Признание утратившими силу правовых актов
X. Оформление Проектов о создании совещательных органов при администрации города (комиссий, советов)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru