Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ФНС РОССИИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ПИСЬМО
от 27 июня 2011 г. № 18-10-05/22152@

В связи с необходимостью доведения до налогоплательщиков информации Управления ФНС России по Санкт-Петербургу просим разместить прилагаемый материал.

Заместитель руководителя УФНС РФ
по Санкт-Петербургу
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
Л.Ф.Лыкова





ПОРЯДОК И СРОКИ
ПОДАЧИ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ВЫНЕСЕННЫЕ НАЛОГОВЫМИ
ОРГАНАМИ, А ТАКЖЕ НА ДЕЙСТВИЯ И БЕЗДЕЙСТВИЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ПОВЛЕКШИЕ
НАРУШЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Порядок и сроки подачи жалоб установлены статьями 137 - 139 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба подается в течение 10 дней со дня получения налогоплательщиком обжалуемого решения.
Подача апелляционной жалобы осуществляется через налоговый орган, вынесший решение, который в 3-дневный срок обязан перенаправить апелляционную жалобу и необходимые для ее рассмотрения документы в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Санкт-Петербургу.
Жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившее в силу и которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Санкт-Петербургу в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
Жалобы на иные решения налоговых органов, а также на действия (бездействие) их должностных лиц подаются в письменной форме соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Жалоба может быть направлена в налоговый орган по почте или сдана лично (в канцелярию).

Рекомендации по оформлению жалобы и представлению документов

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) в обязательном порядке подписывается заявителем или его уполномоченным представителем.
В жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:
1) наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
2) сведения о заявителе:
- для физических лиц: фамилия, имя и отчество, почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии), ИНН;
- для юридических лиц: наименование и организационно-правовая форма, адрес места нахождения (государственной регистрации), ИНН, КПП, адрес электронной почты и номер телефона;
3) наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, номер и дата обжалуемого решения;
4) требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
5) обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
6) суммы оспариваемых требований;
7) перечень прилагаемых документов.
В жалобе (апелляционной жалобе) могут быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность с приложением подтверждающих документов.

О подтверждении полномочий заявителя при обращении с жалобой

В соответствии со ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично или через законного или уполномоченного представителя.
Жалоба также может быть подана заявителем лично или через законного или уполномоченного представителя.
Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Порядок и сроки рассмотрения жалоб

Порядок и сроки рассмотрения жалоб установлены ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации.
Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения.
О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней.
О продлении срока рассмотрения жалобы также сообщается заявителю в письменном виде в течение трех дней со дня принятия такого решения.
По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт налогового органа;
3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
4) изменить решение или вынести новое решение.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе:
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.
Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено участие налогоплательщика при рассмотрении жалобы вышестоящим налоговым органом.
Порядок рассмотрения жалобы на акты налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц предусмотрен главой 20 Налогового кодекса Российской Федерации, однако обязанность обеспечения присутствия налогоплательщика при рассмотрении жалобы Кодексом не предусмотрена.
Вместе с тем налогоплательщики до принятия решения по существу жалобы вправе представить дополнительные документы и привести дополнительные доводы, которые позволят Управлению рассмотреть жалобу полно, всесторонне и вынести по результатам ее рассмотрения объективное решение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Управления ФНС по Санкт-Петербургу от 27.06.2011 № 18-10-05/22152@
<О порядке и сроках подачи жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами, а также на действия и бездействие должностных лиц налогового органа, повлекшие нарушение прав и законных интересов налогоплательщиков>

Письмо
Приложение. Порядок и сроки подачи жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами, а также на действия и бездействие должностных лиц налогового органа, повлекшие нарушение прав и законных интересов налогоплательщиков
Рекомендации по оформлению жалобы и представлению документов
О подтверждении полномочий заявителя при обращении с жалобой
Порядок и сроки рассмотрения жалоб

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru