СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2011 г. № 7/51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
Серпуховского муниципального района, Совет депутатов Серпуховского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Н.И. Дижур
Глава Серпуховского
муниципального района
А.В. Шестун
Утвержден
решением Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 18 мая 2011 г. № 7/51
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом
муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
2. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальные предприятия), муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее - муниципальные учреждения, учреждения) муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия является собственностью создавшего его муниципального образования и принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.
4. Муниципальным бюджетным, казенным, а также автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество учреждения является собственностью создавшего его муниципального образования и принадлежит муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
5. От имени муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" правомочия собственника (учредителя) муниципального предприятия, муниципального учреждения осуществляет администрация Серпуховского муниципального района (далее - Администрация) в лице главы Серпуховского муниципального района.
6. Муниципальным образованием могут создаваться следующие виды муниципальных предприятий:
1) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (далее - предприятие);
2) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие).
7. Муниципальным образованием могут создаваться следующие виды муниципальных учреждений:
14) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом
, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
15) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
16) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении Предприятием отдельных полномочий концедента;
17) утверждает штатное расписание Предприятия;
18) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6.3. Руководитель Предприятия:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия;
2) представляет Предприятие во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Предприятия как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;
4) от имени Предприятия распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
5) открывает лицевые счета в учреждениях банков по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;
6) от имени Предприятия подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;
7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Предприятия;
8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Предприятия;
9) решает в отношении назначаемых им работников Предприятия в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Предприятии, в том числе:
- заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Предприятия;
- утверждает должностные инструкции работников Предприятия;
- применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Предприятия;
10) утверждает:
- структуру Предприятия;
- положения о структурных подразделениях Предприятия;
- годовой план деятельности Предприятия;
11) дает поручения и указания работникам Предприятия;
12) подписывает служебные документы Предприятия, визирует служебные документы, поступившие в Предприятие;
13) осуществляет контроль за исполнением работниками Предприятия их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
14) издает приказы по вопросам организации деятельности Предприятия;
15) разрабатывает штатное расписание Предприятия в пределах фонда оплаты труда работников Предприятия;
16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности предприятия, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.
6.4. Руководитель несет персональную ответственность за:
1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) неэффективное или нецелевое использование имущества Предприятия, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;
3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Предприятия;
4) ненадлежащее функционирование Предприятия, в том числе неисполнение обязанностей Предприятия;
5) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) неправомерность данных руководителем (директором и т.п.) поручений и указаний.
6.5. Руководитель признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия собственника имущества. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена без такого согласия, может быть признана недействительной по иску как самого Предприятия, так и собственника имущества.
6.6. (в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в Предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Определены структура таких органов, их состав и компетенция).
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия,
внесение изменений в настоящий Устав
7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Предприятия осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.
7.2. При реорганизации Предприятия все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Предприятия.
7.3. Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами.
7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Предприятия подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
7.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.