Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2011 г. по делу № А43-654/2011

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2011 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича (шифр 1-30)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Еленой Сергеевной, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
открытого акционерного общества "Нижегородский водоканал" г. Н.Новгород
о признании незаконным бездействия Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу и обязании выдать разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами
заинтересованные лица: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу;
Волго-Окское Управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Чепурнова И.Н. по доверенности от 31.12.2010 г.;
от заинтересованных лиц: Тюльнева С.С. по доверенности от 25.01.2011 г.; Дворников В.А. по доверенности от 09.03.2011,

установил:

открытое акционерное общество "Нижегородский водоканал" (далее Заявитель, Общество) о признании незаконным бездействия Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу (далее Департамент) и обязании его выдать разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами с Нижегородской станции аэрации (выпуск № 1) в пределах установленных Заявителем лимитов на период с 04 ноября по 31 декабря 2010 года.
В судебном заседании представитель Заявителя поддержал требование, в связи с чем, просил суд признать незаконным бездействие Департамента и обязании его выдать разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами с Нижегородской станции аэрации (выпуск № 1) в пределах установленных Заявителем лимитов на период с 04 ноября по 31 декабря 2010 года, при этом указав, что вопросов (требований) к Ростехнадзору не имеет
В ходе судебного разбирательства требований в отношении Ростехнадзора не заявлено.
Представитель Департамента с требованием Общества не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Ростехнадзора указал, что в связи с передачей функций по выдаче разрешений на сброс загрязняющих веществ Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу, Заявителю было предложено обратиться в Департамент.
В порядке, установленном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании объявлялся перерыв.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим отклонению, в силу следующего.
Согласно материалам дела, Общество, 24.08.2010 года обратилось в Ростехнадзор с заявлением о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами с Нижегородской станции аэрации (выпуск № 1) в пределах установленных Заявителем лимитов на период с 04 ноября по 31 декабря 2010 года.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 года № 717, функции по выдаче разрешений на сброс загрязняющих веществ переданы Федеральной службе в сфере природопользования, в связи с чем, Ростехнадзор предложил Обществу обратиться в ее территориальный орган - Департамент.
27.10.2010 г. Общество обратилось в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами с Нижегородской станции аэрации (выпуск № 1) в пределах установленных Заявителем лимитов на период с 04 ноября по 31 декабря 2010 года.
В связи с некомплектностью представленных документов заявление было возвращено Заявителю.
На повторное обращение с указанным заявлением от 23.11.2010 года, Департаментом выдано разрешение № 1 на сброс загрязняющих веществ, на срок с 01 декабря по 31 декабря 2010 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершение действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 5 Указа Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации (пункт 2 Указа).
Указ опубликован в "Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, № 38, и "Российская газета", № 213, 22.09.2010.
Таким образом, вышеуказанное Постановление Правительства от 13.09.2010 года № 717 вступило в силу с 28.09.2010 года.

Имеется в виду Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 № 288.

Согласно Административному регламенту административная процедура по выдаче разрешений на выбросы, разрешений на сбросы в рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду исполняется территориальным органом Ростехнадзора на основании рассмотрения письменного заявления и прилагающихся к нему материалов (пункт 13.1).
Материалы заявителя представляются в территориальный орган Ростехнадзора по месту территориального расположения источников выбросов, выпусков сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (пункт 13.2).
Решение о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы принимается территориальным органом Ростехнадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя (пункт 13.5).
Согласно материалам дела, Общество, согласно штампу, обратилось в Ростехнадзор с заявлением о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами 26.08.2010 года.
Как было указано выше, Постановление Правительства от 13.09.2010 года № 717 вступило в силу с 28.09.2010 года.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявление Общества о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами должно было быть рассмотрено Волго-Окским управлением Ростехнадзора, куда первоначально и обращался Заявитель.
Однако, в ходе судебного разбирательства Общество не предъявило каких-либо требований вышеуказанному органу.
Проанализировав названную совокупность обстоятельств дела, и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования Заявителя.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Нижегородский водоканал", г. Н.Новгород (ИНН 5257000178, ОГРН 1025202390905), отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.

Судья
Г.И.МУСТАФАЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской области.


Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.06.2011 по делу № А43-654/2011
В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования, выразившегося в невыдаче заявителю разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами со станции аэрации в пределах установленных лимитов и об обязании департамента выдать данное разрешение отказано, поскольку заявление направлено ненадлежащему ответчику.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru