АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2011 г. по делу № А43-654/2011
Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2011 года
Арбитражный суд Нижегородской области в составе:
судьи Мустафаева Гаджиява Ильясовича (шифр 1-30)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Еленой Сергеевной, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
открытого акционерного общества "Нижегородский водоканал" г. Н.Новгород
о признании незаконным бездействия Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу и обязании выдать разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами
заинтересованные лица: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу;
Волго-Окское Управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
при участии в заседании представителей:
от заявителя: Чепурнова И.Н. по доверенности от 31.12.2010 г.;
от заинтересованных лиц: Тюльнева С.С. по доверенности от 25.01.2011 г.; Дворников В.А. по доверенности от 09.03.2011,
установил:
открытое акционерное общество "Нижегородский водоканал" (далее Заявитель, Общество) о признании незаконным бездействия Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу (далее Департамент) и обязании его выдать разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами с Нижегородской станции аэрации (выпуск № 1) в пределах установленных Заявителем лимитов на период с 04 ноября по 31 декабря 2010 года.
В судебном заседании представитель Заявителя поддержал требование, в связи с чем, просил суд признать незаконным бездействие Департамента и обязании его выдать разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами с Нижегородской станции аэрации (выпуск № 1) в пределах установленных Заявителем лимитов на период с 04 ноября по 31 декабря 2010 года, при этом указав, что вопросов (требований) к Ростехнадзору не имеет
В ходе судебного разбирательства требований в отношении Ростехнадзора не заявлено.
Представитель Департамента с требованием Общества не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Ростехнадзора указал, что в связи с передачей функций по выдаче разрешений на сброс загрязняющих веществ Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу, Заявителю было предложено обратиться в Департамент.
В порядке, установленном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании объявлялся перерыв.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим отклонению, в силу следующего.
Согласно материалам дела, Общество, 24.08.2010 года обратилось в Ростехнадзор с заявлением о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами с Нижегородской станции аэрации (выпуск № 1) в пределах установленных Заявителем лимитов на период с 04 ноября по 31 декабря 2010 года.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 года № 717, функции по выдаче разрешений на сброс загрязняющих веществ переданы Федеральной службе в сфере природопользования, в связи с чем, Ростехнадзор предложил Обществу обратиться в ее территориальный орган - Департамент.
27.10.2010 г. Общество обратилось в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами с Нижегородской станции аэрации (выпуск № 1) в пределах установленных Заявителем лимитов на период с 04 ноября по 31 декабря 2010 года.
В связи с некомплектностью представленных документов заявление было возвращено Заявителю.
На повторное обращение с указанным заявлением от 23.11.2010 года, Департаментом выдано разрешение № 1 на сброс загрязняющих веществ, на срок с 01 декабря по 31 декабря 2010 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершение действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 5 Указа Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства Российской Федерации (пункт 2 Указа).
Указ опубликован в "Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, № 38, и "Российская газета", № 213, 22.09.2010.
Таким образом, вышеуказанное Постановление Правительства от 13.09.2010 года № 717 вступило в силу с 28.09.2010 года.
Имеется в виду Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 № 288.
Согласно Административному регламенту административная процедура по выдаче разрешений на выбросы, разрешений на сбросы в рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду исполняется территориальным органом Ростехнадзора на основании рассмотрения письменного заявления и прилагающихся к нему материалов (пункт 13.1).
Материалы заявителя представляются в территориальный орган Ростехнадзора по месту территориального расположения источников выбросов, выпусков сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (пункт 13.2).
Решение о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы принимается территориальным органом Ростехнадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя (пункт 13.5).
Согласно материалам дела, Общество, согласно штампу, обратилось в Ростехнадзор с заявлением о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами 26.08.2010 года.
Как было указано выше, Постановление Правительства от 13.09.2010 года № 717 вступило в силу с 28.09.2010 года.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявление Общества о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами должно было быть рассмотрено Волго-Окским управлением Ростехнадзора, куда первоначально и обращался Заявитель.
Однако, в ходе судебного разбирательства Общество не предъявило каких-либо требований вышеуказанному органу.
Проанализировав названную совокупность обстоятельств дела, и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования Заявителя.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180 - 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Нижегородский водоканал", г. Н.Новгород (ИНН 5257000178, ОГРН 1025202390905), отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта.
Судья
Г.И.МУСТАФАЕВ