Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2010 г. № 190

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации РО
от 20.07.2011 № 463)

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, а также в целях обеспечения дополнительных организационных мер по противодействию выжиганию сухой растительности постановляю:
1. Внести в некоторые постановления Администрации Ростовской области изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по вопросам природопользования и экологии Курдюмова С.Г., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра сельского хозяйства и продовольствия Черкезова В.А.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит
комитет по охране окружающей
среды и природных ресурсов
Администрации области





Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 05.04.2010 № 190

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации РО
от 20.07.2011 № 463)

1. В постановлении Администрации Ростовской области от 08.10.2008 № 493 "О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области":
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области согласно приложению к настоящему постановлению".
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 08.10.2008 № 493

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВЫЖИГАНИЯ
СУХОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее - Порядок) определяет перечень мероприятий по противодействию выжиганию сухой растительности со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и действует на всей территории Ростовской области, за исключением земель населенных пунктов, лесного, водного фондов, особо охраняемых территорий и объектов.
2. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности вне земель, занятых защитными лесами, категории которых установлены в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.
3. На территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
4. При использовании земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны:
4.1. Не допускать выжигания сухой растительности, соблюдать требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и нормативов.
4.2. В случае обнаружения очагов возгорания сухой растительности незамедлительно информировать органы местного самоуправления, обеспечить мероприятия по тушению пожара и предотвращению распространения очага возгорания, в том числе опашку места возгорания.
4.3. Принимать меры по обеспечению надлежащей охраны используемых земель для исключения несанкционированного поджога сухой растительности или случайного возгорания, вызванного климатическими факторами.
4.4. Регулярно проводить противопожарные мероприятия, в том числе создавать минерализованные полосы, своевременно уничтожать пожнивные остатки безогневыми способами, обеспечивать наличие первичных средств пожаротушения и охрану земельных участков от поджога, размещать информационные стенды о запрете выжигания сухой растительности.
5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов:
5.1. Организовать работу на территории муниципального образования по уничтожению сухой растительности безогневыми способами.
5.2. Организовать мероприятия по мониторингу случаев выжигания сухой растительности на территории муниципального района, городского округа.
5.3. Определить порядок утилизации сухой растительности на территории муниципальных образований с использованием технологий, позволяющих избежать выжигания и предусматривающих вторичное использование растительных и послеуборочных остатков.
5.4. Обеспечить информирование населения и хозяйствующих субъектов о запрете выжигания сухой растительности. Организовать горячую линию по приему от населения информации о выжигании сухой растительности.
5.5. Принимать меры в пределах своей компетенции к лицам, осуществляющим незаконное выжигание сухой растительности, а также к собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков, не обеспечившим принятия мер, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
5.6. Принимать меры в пределах своей компетенции к землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков сельскохозяйственного назначения, на землях которых в нарушение требований по рациональному использованию земель зафиксированы факты выжигания сухой растительности.
5.7. В пожароопасный период создавать мобильные группы патрулирования с привлечением сотрудников милиции общественной безопасности, муниципальных казачьих дружин для оперативного выявления фактов сжигания сухой растительности и привлечения виновных к ответственности.
6. В пожароопасный период на территории области проводятся мероприятия по мониторингу случаев выжигания сухой растительности.
7. В мониторинге случаев выжигания сухой растительности участвуют:
7.1. Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области.
7.2. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области.
7.3. Департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области.
7.4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области.
7.5. Муниципальные районы и городские округа области.
7.6. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (по согласованию).
8. К проведению мероприятий по мониторингу случаев выжигания сухой растительности на договорной основе могут привлекаться специализированные организации, осуществляющие изучение земной поверхности методами дистанционного зондирования.
9. Координацию мероприятий по мониторингу случаев выжигания сухой растительности осуществляет комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области.
10. Органы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, еженедельно представляют информацию о выявленных ими фактах выжигания сухой растительности в комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, в том числе:
10.1. Сведения о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых зафиксированы случаи выжигания сухой растительности (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, юридический адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, контактные телефоны, местонахождение объекта выжигания сухой растительности, предварительные сведения о площадях выжигания).
10.2. Сведения о принятых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков мерах по ликвидации очагов возгорания.
10.3. Сведения о лицах, виновных в поджоге растительности, в соответствии с требованиями подпункта 10.1 настоящего пункта.
10.4. Информацию о принятых мерах по привлечению к ответственности лиц, осуществляющих незаконное выжигание сухой растительности, а также собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, не обеспечивших принятия мер, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
11. Министерству сельского хозяйства и продовольствия области при определении размера финансовой поддержки из областного бюджета хозяйствующим субъектам необходимо учитывать исполнение ими настоящего Порядка.
12. Нарушение требований настоящего Порядка влечет за собой ответственность, предусмотренную областным законодательством. Привлечение к ответственности не освобождает правонарушителей от устранения допущенных нарушений и возмещения вреда окружающей среде в полном объеме. Вред окружающей среде возмещается добровольно или по решению суда в соответствии со статьями 77-78 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.ФИШКИН".
2. Утратил силу. - Постановление Администрации РО от 20.07.2011 № 463.
(см. текст в предыдущей редакции)

Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.ФИШКИН




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наше время", № 127-128, 22.04.2010.


Изменения, внесенные постановлением Администрации РО от 20.07.2011 № 463, вступают в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Администрации РО от 05.04.2010 № 190
(ред. от 20.07.2011)
"О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ростовской области"
(вместе с "Порядком действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области")


Постановление
Приложение. Изменения, вносимые в некоторые постановления Администрации Ростовской области
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru