ПРОКУРАТУРА САРАЕВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 23 июня 2010 г. № 8-64в-2010
НА П. 2.1, 2.4, 2.5, 2.7, 2.10, 8.4 ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ,
УТВ. РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БОРЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОТ 30.03.2009 № 8
Прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере обращения с пестицидами, агрохимикатами, отходами производства и потребления установлено следующее.
Пунктами 2.1
, 2.4
, 2.5
, 2.7
, 2.10
, 8.4
Правил благоустройства в муниципальном образовании - Борецкое сельское поселение, утв. решением Совета депутатов Борецкого сельского поселения от 30.03.2009 № 8 (далее - Правила), на предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и граждан возложены обязанности по уборке территории сельского поселения, прилегающей к территории, находящейся в пользовании предприятий, организаций, учреждений и граждан.
Указанные пункты Правил
противоречат нормам федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие с ним по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения.
Согласно ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции, вправе принимать решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также конституциям (уставам).
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из указанной нормы закона на предприятия, учреждения, организации и граждан, не являющихся собственниками имущества, в том числе земельных участков, не может быть возложено помимо их воли бремя содержания, в том числе благоустройство, данного имущества.
Таким образом, выявленные в ходе изучения нормативного акта нарушения, ущемляющие права предпринимателей, приводят к незаконному возложению на хозяйствующие субъекты и граждан обязанностей, не установленных действующим законодательством.
В соответствии с п. 7 пп. "а" Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. № 196, к коррупциогенным факторам относится фактор, связанный с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выразившийся в превышении предоставленных полномочий.
По указанным выше основаниям пункты 2.1
, 2.4
, 2.5
, 2.7
, 2.8
, 8.4
Правил благоустройства в муниципальном образовании - Борецкое сельское поселение, утв. решением Совета депутатов Борецкого сельского поселения от 30.03.2009 № 8, подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Пункты 2.1
, 2.4
, 2.5
, 2.7
, 2.8
, 8.4
Правил благоустройства в муниципальном образовании - Борецкое сельское поселение, утв. решением Совета депутатов Борецкого сельского поселения от 30.03.2009 № 8, - отменить.
Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
О результатах рассмотрения протеста Вам необходимо сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
Прокурор района,
советник юстиции
Е.И.ШЕВЧУК