СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2008 г. № 6
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Решений Совета депутатов муниципального
образования - Орловское сельское поселение Пронского
муниципального района Рязанской области
от 24.04.2009 № 5
, от 24.11.2010 № 23
,
от 30.04.2011 № 12
)
В соответствии с Налоговым кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Орловского сельского поселения решил:
1. Ввести и установить на территории муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области земельный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, указанных в пункте 3
настоящего решения, в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о земельных участках, необходимые для определения налоговой базы для каждого налогоплательщика.
6. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации, введенная Федеральным законом от 29.11.2004 № 141-ФЗ.
7. Установить, что для физических лиц, имеющих земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, являющиеся объектом налогообложения, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 229-ФЗ в пункты 5, 6 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, для следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
(п. 7 в ред. Решения
Совета депутатов муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24.11.2010 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельные участки в пределах границ муниципального образования - Пронский муниципальный район, являющиеся объектом налогообложения, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Закона Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ, действуют в полном объеме.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
- в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Кроме того, освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
- бюджетные организации и учреждения, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, полностью финансируемые за счет средств областного и местного бюджетов;
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
(абзац введен Решением
Совета депутатов муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 30.04.2011 № 12)
9. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
10. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
11. Налогоплательщикам - физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности, и налогоплательщикам - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется налоговыми органами.
12. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
13. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
14. Исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, производится с учетом особенностей, установленных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
15. Исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, производится с учетом особенностей, установленных пунктом 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
16. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков, находящихся на территории муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области по состоянию на 1 января календарного года, подлежит доведению до сведения налогоплательщиков путем официального опубликования в местном органе печати "Орловский вестник" не позднее 1 марта этого года.
17. Установить для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, сроки представления налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(п. 17 в ред. Решения
Совета депутатов Орловского сельского поселения Пронского муниципального района Рязанской области от 24.04.2009 № 5)
18. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Решение
Совета депутатов муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24.11.2010 № 23.
(см. текст в предыдущей редакции
)
19. Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, в налоговый орган в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(п. 19 в ред. Решения
Совета депутатов муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24.11.2010 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции
)
20. Установить сроки уплаты земельного налога:
1) для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, - не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
2) для налогоплательщиков - физических лиц - не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании вручаемого налоговым органом налогового уведомления.
(пп. 2 в ред. Решения
Совета депутатов муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24.11.2010 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
21. Не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по налогу полностью освобождаемые от налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением налогоплательщики - организации и налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
22. Налогоплательщикам - физическим лицам, полностью освобождаемым от налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением, сумма авансового платежа налоговыми органами не исчисляется.
23. Документы, подтверждающие право на уменьшение налогооблагаемой базы, а также на налоговые льготы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим решением, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка:
1) налогоплательщиками - юридическими лицами и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные для представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу за соответствующий отчетный период;
2) налогоплательщиками - физическими лицами - в срок до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом.
(пп. 2 в ред. Решения
Совета депутатов муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 24.11.2010 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В случае возникновения (утраты) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу либо права на уменьшение налогооблагаемой базы налогоплательщик обязан в течение 30 дней после возникновения (утраты) указанных прав уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения участка.
24. Настоящее решение направить в администрацию муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (Рубцову В.А.), в межрайонную инспекцию ФНС России № 7 по Рязанской области.
25. Копии настоящего решения направить заместителю главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по экономике, в финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, в прокуратуру Пронского района.
26. Администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района довести настоящее решение до сведения всех заинтересованных лиц.
27. Настоящее решение опубликовать в местном органе печати "Орловский вестник".
28. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Председатель Совета депутатов
Орловского сельского поселения
А.П.СЕРЕГИН
Глава администрации МО -
Орловское сельское поселение
С.И.СЕРИКОВ