Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2011 г. № 1630

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА ЦЕЛЕВЫМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ИМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК

В целях надлежащего обеспечения поставленных перед главными распорядителями средств бюджета Белоярского городского округа (далее - местного бюджета) задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок, на основании статей 158, 266, 269, 271 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. 09.04.2009), статей 10, 53 Положения о бюджетном процессе в Белоярском городском округе, утвержденного Решением Думы Белоярского городского округа от 30.03.2011 № 25, постановляю:
1. Утвердить "Общие требования к порядку осуществления финансового контроля главными распорядителями средств местного бюджета за целевым и рациональным использованием бюджетных средств подведомственными им получателями бюджетных средств и реализации материалов проверок" (Приложение № 1).
2. Обязать главных распорядителей средств местного бюджета:
2.1. Принять ведомственные акты, регулирующие осуществление финансового контроля.
2.2. Усилить внутриведомственный контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств.
2.3. Обеспечить принятие установленных законом мер по восстановлению нецелевых, необоснованных расходов бюджетных средств.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя по экономике Э.С. Карелина.

Глава
Белоярского городского округа
А.П.ПРИВАЛОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы
Белоярского городского округа
от 27 июля 2011 г. № 1630

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
ЗА ЦЕЛЕВЫМ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ИМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. На главных распорядителей средств местного бюджета, в соответствии со статьями 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возложена задача по организации и осуществлению в пределах своей компетенции ведомственного финансового контроля.
Финансовый контроль осуществляется уполномоченным главным распорядителем органом (лицом) (далее - Уполномоченный) путем проведения проверки в подведомственных учреждениях, являющихся получателями средств местного бюджета, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов Уполномоченный обязан руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами субъекта Свердловской области, органов местного самоуправления и настоящим Положением.

ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОВЕРКИ

3. Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.


4. Цель проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
5. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности (при наличии в составе управлений учреждений, осуществляющих бухгалтерский учет самостоятельно);
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

6. Проверка поступления и расходования средств местного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
Проверка организаций муниципальных форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. На проведение каждой проверки участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем главного распорядителя средств местного бюджета, назначившего проверку, или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью.
8. Сроки проведения проверки, состав группы и ее руководитель определяются руководителем главного распорядителя средств местного бюджета с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не могут превышать 14 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем главного распорядителя средств местного бюджета по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
9. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки).
Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, и утверждается руководителем главного распорядителя средств местного бюджета.
10. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей проверке организации.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения.
11. Руководитель ревизионной группы, осуществляющий проверку, должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения проверки, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в проверке работников, решить организационно-технические вопросы проведения проверки и составить рабочий план.
По требованию руководителя ревизионной группы, при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
12. Проверка финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и тому подобное;
- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств местного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и тому подобное;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.
13. Участники ревизионной группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
14. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и тому подобное.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы сообщает об этих фактах руководителю ревизуемой организации.

ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

15. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами группы, руководителем проверяемого учреждения.
Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю проверяемого учреждения или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого учреждения делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
В случае отказа должностных лиц проверяемого учреждения подписать или получить акт проверки руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки может быть направлен учреждению по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в бухгалтерии, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
16. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование учреждения, ИНН, основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в учреждении;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
17. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемом учреждении документами, результатами произведенных встречных проверок, других проверяющих действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены (название, дата и номер нормативного акта), кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
18. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и тому подобное).
Материалы проверки представляются руководителю проверяемой организации в срок не позднее 3 рабочих дней после их подписания в проверяемом учреждении. На последней странице акта руководителем проверяемой организации либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы проверки приняты", указывается дата и им подписывается.
19. Материалы проверок обобщаются, и на основе этого в адрес руководителя проверенной организации направляются соответствующие предложения по предотвращению нарушений, устранению недостатков и улучшению работы подведомственных учреждений.
20. Руководитель ревизуемой организации по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней совместно с главным распорядителем средств местного бюджета определяет порядок реализации материалов проверки, принимает по результатам проверок необходимые меры по устранению выявленных нарушений: восстановление материального ущерба, причиненного учреждению, в том числе и за счет виновных лиц.
Материалы о выявленных хищениях и злоупотреблениях передаются следственным органам.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главы Белоярского городского округа от 27.07.2011 № 1630
"Об утверждении Общих требований к порядку осуществления финансового контроля главными распорядителями средств местного бюджета за целевым и рациональным использованием бюджетных средств подведомственными им получателями бюджетных средств и реализации материалов проверок"

Постановление
Приложение № 1. Общие требования к порядку осуществления финансового контроля главными распорядителями средств местного бюджета за целевым и рациональным использованием бюджетных средств подведомственными им получателями бюджетных средств и реализации материалов проверок
Общие положения
Понятие, цель и задача проверки
Организация и проведение проверки
Оформление и реализация результатов проверки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru