Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РОСЛАВЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2011 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, Рославльская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
2. Признать утратившим силу решение Рославльской районной Думы от 26 июля 2006 года № 49 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Рославльская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Рославльской районной Думы по вопросам местного самоуправления, защиты прав граждан, законности и правопорядка (Н.В. Шадрина).

Глава муниципального образования
"Рославльский район"
Смоленской области
А.М.ИВАНОВ





Утверждено
решением
Рославльской районной Думы
от 29.04.2011 № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом и от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"), Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области и определят порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальные предприятия).

1. Общие положения

1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимается Администрацией муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Администрация) в форме постановления Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - постановление Администрации).
1.2. Учредителем муниципальных предприятий от имени муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области выступает Администрация либо уполномоченное ею структурное подразделение Администрации (далее - структурное подразделение).
1.3. Сведения о муниципальных предприятиях, за которыми муниципальное имущество закреплено на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, учитываются в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
1.4. Создание, реорганизация или ликвидация муниципальных предприятий планируется при формировании проекта бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на очередной финансовый год.

2. Порядок принятия решений о создании
муниципальных предприятий

2.1. Решение о создании муниципального предприятия принимается Администрацией и оформляется постановлением Администрации.
2.2. Предложение о создании муниципального предприятия должно содержать:
1) указание на цели и предмет деятельности муниципального предприятия;


2) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального предприятия;
3) сведения о размере уставного фонда и предполагаемых источниках его формирования.
К предложению должны прилагаться:
1) проект устава муниципального предприятия;
2) заключение Финансового управления Администрации;
3) проект перечня объектов муниципальной собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, передаваемых муниципальному предприятию;
4) предложения о кандидатуре на должность руководителя муниципального предприятия.
2.3. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального предприятия должно включать в себя следующие показатели:
1) затраты, связанные с созданием муниципального предприятия (в том числе затраты на определение стоимости имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления);
2) виды планируемых к производству услуг и их объемы (услуг, продукции);
3) затраты на производство единицы продукции (работ, услуг);
4) размер ожидаемой прибыли;
5) информацию об имущественной базе (о составе и стоимости имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления с указанием места нахождения недвижимого имущества);
6) предварительную информацию о штатном расписании.
2.4. В постановлении Администрации о создании муниципального предприятия, помимо целей и предмета его деятельности должны быть определены:
1) размер уставного фонда (за исключением муниципальных казенных предприятий) и источники его формирования;
2) перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием;
3) лицо, назначаемое руководителем муниципального предприятия;
4) источники финансирования мероприятий по созданию муниципального предприятия;
5) лицо (структурное подразделение), на которое возлагается обязанность по государственной регистрации муниципального предприятия.
2.5. Администрация:
1) утверждает устав создаваемого муниципального предприятия постановлением Администрации;
2) назначает на должность руководителя муниципального предприятия на условиях трудового договора, заключаемого в установленном законом порядке;
3) утверждает акт инвентаризации, передаточный акт или разделительный баланс;
4) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия и заключение с ним трудового договора.
2.6. Муниципальное предприятие в 3-дневный срок со дня государственной регистрации обязано предоставить в Администрацию копии следующих документов:
1) устава;
2) свидетельства о государственной регистрации муниципального предприятия в качестве юридического лица;
3) свидетельства о постановке на учет в качестве юридического лица.
2.7. Комитет имущественных и земельных отношений Администрации в двухнедельный срок после регистрации муниципального предприятия в установленном законом порядке обеспечивает закрепление за ним имущества.

3. Реорганизация муниципального предприятия

3.1. Муниципальное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
3.2. Реорганизация муниципальных предприятий в форме преобразования в открытое акционерное общество осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.3. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких муниципальных предприятий;
2) присоединения к муниципальному предприятию одного или нескольких муниципальных предприятии;
3) разделения муниципального предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;
4) выделения из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий;
5) преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.4. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
3.5. В случаях, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", реорганизация муниципального предприятия в форме слияния и присоединения может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
3.6. Решение о реорганизации муниципального предприятия принимается Администрацией и оформляется постановлением Администрации.
3.7. Инициаторами реорганизации муниципального предприятия могут выступать: Глава администрации, структурные подразделения Администрации, муниципальные предприятия.
Инициатор реорганизации направляет Главе администрации обоснованные предложения о реорганизации муниципального предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование, которое должно включать в себя:
1) сведения о затратах на реорганизацию муниципального предприятия (включая затраты на мероприятия, связанные с высвобождением работников);
2) виды планируемых к производству услуг и их объем (услуг, продукции);
3) затраты на производство единицы продукции (работ, услуг);
4) размер ожидаемой прибыли;
5) предварительную информацию о разделении прав и обязанностей реорганизуемого муниципального предприятия (при реорганизации в форме разделения, выделения), в том числе о разделении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
6) предварительную информацию о штатном расписании.
3.8. Передаточный акт, разделительный баланс, изменения в устав муниципального предприятия утверждаются Администрацией. Передаточный акт, разделительный баланс подлежат предварительному согласованию со структурным подразделением Администрации, осуществляющим ведение реестра муниципальной собственности.
3.9. Постановление Администрации о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
1) указание на форму реорганизации;
2) состав комиссии по реорганизации муниципального предприятия;
3) мероприятия и срок проведения реорганизации;
4) указание на лицо (структурное подразделение Администрации), осуществляющее контроль за проведением мероприятий по реорганизации.
3.10. Размещение публикации о реорганизации муниципального предприятия и о сроке реорганизации в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, подготовка проекта устава муниципального предприятия, внесение изменений и (или) дополнений в устав муниципального предприятия и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта, разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального предприятия.
3.11. При реорганизации муниципального предприятия в форме преобразования, слияния, разделения составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность муниципальных предприятий. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
3.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных предприятий, юридических лиц иной организационно-правовой формы, внесение записи о прекращении деятельности муниципального предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. Руководитель реорганизованного муниципального предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в комитет имущественных и земельных отношений Администрации копии документов, связанных с реорганизацией муниципального предприятия.
3.14. Комитет имущественных и земельных отношений Администрации вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципального имущества.

4. Ликвидация муниципального предприятия

4.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Администрацией и оформляется постановлением Администрации.
Муниципальное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.2. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.3. Постановление Администрации о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
1) основание ликвидации;
2) состав ликвидационной комиссии;
3) перечень ликвидационных мероприятий и срок проведения ликвидации;
4) указание на лицо (структурное подразделение Администрации), осуществляющее контроль за проведением ликвидационных мероприятий.
4.4. Промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс утверждаются Администрацией. Промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс подлежат предварительному согласованию со структурным подразделением Администрации, осуществляющим ведение реестра муниципальной собственности.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии муниципального предприятия к ней переходят все полномочия по управлению делами муниципального предприятия.
Ликвидационная комиссия муниципального предприятия осуществляет все мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией муниципального предприятия.
4.6. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.7. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в комитет имущественных и земельных отношений Администрации.
Комитет имущественных и земельных отношений Администрации вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципального имущества.




Официальная публикация в СМИ:
"Рославльская правда", № 38, 19.05.2011

Вступил в силу после официального опубликования в газете "Рославльская правда" (пункт 3 данного документа).

Решение Рославльской районной Думы от 29.04.2011 № 32
"Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий"

Решение
Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
1. Общие положения
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий
3. Реорганизация муниципального предприятия
4. Ликвидация муниципального предприятия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru