Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


25 июля 2011 годаN 40-З



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРАВОВЫХ
АКТАХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И В ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О
ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"

Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 22 июля 2011 г.
№ 140

Статья 1

Внести в Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 7 июля; 2007, 29 декабря; 2009, 3 июня; 2010, 9 февраля, 8 июня, 20 июля, 10 декабря) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктами 6.1 - 6.3 следующего содержания:
"6.1) правоприменительная практика - деятельность органов государственной власти области, местного самоуправления и населения области по исполнению законодательных актов.
Правоприменительная практика включает в себя стадии: исследования фактических обстоятельств, требующих юридических решений; выбор правовой нормы, подлежащей применению; анализ текста и содержания нормы права; устранение коллизий между нормами права; проверка нормы права во времени, в пространстве и по кругу лиц; принятие решения по конкретному юридическому делу;
6.2) мониторинг правоприменения - система информационных наблюдений, дающая возможность анализировать и оценивать: 1) результаты законопроектной деятельности (правотворческий процесс); 2) качество нормативных правовых актов, принятых тем или иным правотворческим органом в соответствии с предоставленной ему правотворческой компетенцией; 3) эффективность их практического действия, реализации (правоприменительный процесс);
6.3) субъекты мониторинга нормативных правовых актов области - Тамбовская областная Дума, комитеты областной Думы, глава администрации Тамбовской области, администрация области, органы исполнительной власти области, непосредственно принимающие участие в реализации мероприятий по проведению мониторинга правоприменения.";
2) в части 2 статьи 5 после слов "субъектов права законодательной инициативы" дополнить словами ", результатов проведенного мониторинга";

Пункт 3 статьи 1 вступает в силу с 1 октября 2011 года (статья 3 данного документа).

3) в абзаце третьем части 1 статьи 20 слова "комиссию Тамбовской областной Думы" заменить словами "палату Тамбовской области";
4) дополнить главой 7.1 следующего содержания:
"Глава 7.1. МОНИТОРИНГ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 37.1. Мониторинг нормативных правовых актов Тамбовской области

1. Мониторинг нормативных правовых актов области предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).
2. Методология мониторинга нормативных правовых актов области и правоприменительной практики представляет собой совокупность способов, методов и средств, обеспечивающих рациональную и эффективную организацию деятельности субъектов мониторинга по осуществлению инвентаризации, прогнозу, оценке эффективности и действенности нормативных правовых актов области и правоприменительной практики.
3. К основным целям мониторинга нормативных правовых актов области относятся:
систематизация действующего законодательства области;
приведение законодательства области в соответствие с федеральным законодательством;
преодоление и восполнение пробелов, коллизий, устранение устаревших и недействующих норм;
создание постоянно действующей системы обратной связи между региональным законодателем и правоприменителем;
реализация антикоррупционной политики и устранение коррупциогенных факторов;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства области.
Конечной целью мониторинга нормативных правовых актов области является создание эффективного механизма законотворческого процесса, отражающего общественные потребности, обеспечивающего совершенствование правовой системы области.
Показатели качества и эффективности действия норм нормативных правовых актов области заключаются в высоком уровне правосознания и навыков правового поведения, совершенствования нормативных правовых актов области и совершенствования правоприменительной практики у всех субъектов правоотношений.


4. Проведение мониторинга проводится в соответствии с планом мониторинга и осуществляется в следующем порядке:
1) определение и конкретизация цели мониторинга, выбор его вида. В зависимости от цели и вида мониторинга корректируется методология его применения;
2) определение объекта мониторинга.
С учетом конкретизации цели объектом мониторинга является нормативный правовой акт области или его структурная часть; отдельные статьи нормативного правового акта области; комплекс нормативных правовых актов области, регулирующих отдельную сферу общественных отношений; отношения, связанные с реализацией нормативных правовых актов области;
3) определение круга субъектов мониторинга, их полномочий и ответственности по проведению мониторинга; определение круга лиц, ответственных за его проведение;
4) разработка программы и плана проведения мониторинга;
5) мониторинговые наблюдения, анализ и оценка;
6) итог мониторинга включает в себя подготовку документа по результатам его проведения. В документе должны содержаться предложения по совершенствованию законодательства области, обоснование поправок в действующее законодательство области и необходимости принятия новых нормативных правовых актов области; обоснование изменения полномочий государственных и муниципальных органов власти, должностных лиц.
5. Мониторинг законов Тамбовской области, постановлений и распоряжений Тамбовской областной Думы, включая мониторинг правоприменения указанных нормативных правовых актов, осуществляется Тамбовской областной Думой в соответствии с настоящим Законом, Законом Тамбовской области "О порядке организации контроля за соблюдением и исполнением Законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы".
6. Мониторинг постановлений и распоряжений главы администрации Тамбовской области, администрации области, правовых актов органов исполнительной власти области, включая мониторинг правоприменения указанных нормативных правовых актов, осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации области.
7. Органы местного самоуправления осуществляют мониторинг в установленном порядке по собственной инициативе.
8. Комитет по законодательству на основе поступивших в Тамбовскую областную Думу в срок до 1 мая докладов от всех субъектов мониторинга в Тамбовской области о результатах осуществленного ими мониторинга в предыдущем году и других поступивших материалов разрабатывает проект сводного доклада о результатах мониторинга в Тамбовской области и предложения к плану законопроектной деятельности Тамбовской областной Думы.
9. Сводный доклад Тамбовской области о результатах мониторинга нормативных правовых актов области ежегодно до 1 июня утверждается Тамбовской областной Думой.
Сведения, полученные в результате мониторинга, осуществленного государственными органами исполнительной власти области по собственной инициативе, могут направляться до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации по решению этих органов.
10. Проект плана мониторинга в Тамбовской области ежегодно в пределах установленной компетенции разрабатывается комитетом по законодательству Тамбовской областной Думы с учетом Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации и поступивших до 1 мая в Тамбовскую областную Думу предложений от всех субъектов мониторинга области. Комитет по законодательству выносит проект плана мониторинга в Тамбовской области на утверждение Тамбовской областной Думы.
План мониторинга в Тамбовской области ежегодно до 1 июня утверждается Тамбовской областной Думой.
В плане мониторинга отражаются:
1) отрасль (подотрасль) законодательства области либо группа нормативных правовых актов области, мониторинг которых планируется осуществить;
2) наименование органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге;
3) сроки осуществления мониторинга;
4) иные данные.".

Статья 2

Внести в Закон Тамбовской области от 24 марта 2000 года № 109-З "О порядке организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы" (газета "Тамбовская жизнь", 2000, 12 апреля; 2009, 3 июня) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Понятие, цели и задачи контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы

1. Контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы - форма осуществления государственной власти области, обеспечивающая реализацию законов области и нормативных правовых актов областной Думы и создание эффективного механизма по совершенствованию законотворческого процесса, отражающего общественные потребности.
2. Целями и задачами контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы являются:
а) обеспечение верховенства закона, укрепления единства и законности, защиты прав и свобод человека и гражданина;
б) повышение качества правотворческой деятельности и эффективности действия законов области и нормативных правовых актов областной Думы;
в) обеспечение своевременного и качественного решения установленных ими задач;
г) выявление и устранение причин и условий, препятствующих их исполнению (в т.ч. преодоление и восполнение пробелов, коллизий, устранение устаревших и недействующих норм);
д) реализация антикоррупционной политики и устранение коррупциогенных факторов;
е) создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем.";
2) в статье 3:
а) пункт "б" изложить в следующей редакции: "б) постоянный (текущий) контроль - контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы, в т.ч. мониторинг правоприменения, осуществляемый непрерывно в установленном порядке;";
б) пункт "в" после слов "депутатскими объединениями" дополнить словами "в установленном порядке";

Подпункт "в" пункта 2 статьи 2 вступает в силу с 1 октября 2011 года (статья 3 данного документа).

в) пункт "г" признать утратившим силу;
г) дополнить пунктом "д" следующего содержания: "д) иные виды контроля, в пределах полномочий, установленных нормами действующего законодательства.";
3) в части 2 статьи 4:
а) пункт "а" изложить в следующей редакции: "а) заслушивание информаций (отчетов) на заседаниях комитетов и заседаниях областной Думы о ходе реализации и исполнения законов области и нормативных правовых актов области и принятие соответствующих нормативных правовых актов;";
б) в пункте "б" после слова "сообщений" дополнить словом "(отчетов)";
в) пункт "в" изложить в следующей редакции: "в) образование рабочих групп по изучению мониторинга правоприменения и работы по исполнению законов области и нормативных правовых актов областной Думы;";
г) пункт "г" изложить в следующей редакции: "г) анализ нормативных правовых актов и информации органов местного самоуправления по исполнению законов области и нормативных правовых актов областной Думы (в т.ч. о проблемах (вопросах), возникающих в правоприменительной практике при реализации норм областного законодательства);";
д) в пункте "д" слово "проверки" заменить словом "проверок";
4) в статье 4.1:
а) абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции: "Постоянный (текущий) контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы осуществляется в соответствии с настоящим Законом в установленном порядке и Примерной программой законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы, утверждаемой постановлением областной Думы.";

Подпункт "б" пункта 4 статьи 2 вступает в силу с 1 октября 2011 года (статья 3 данного документа).

б) часть 4 признать утратившей силу;
5) часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции: "4. По результатам рассмотрения информации (отчета) о соблюдении и исполнении закона области или нормативного правового акта областной Думы, информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов области областная Дума принимает решение:
принять информацию (отчет) к сведению;
по обеспечению принятия, внесения изменений и (или) признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов областной Думы;
рекомендовать устранить нарушение закона области или нормативного правового акта областной Думы;
рекомендовать привлечь должностных лиц к дисциплинарной ответственности;
рекомендовать применить меры поощрения к должностным лицам и гражданам;
направить информацию в правоохранительные органы;
иные предложения и рекомендации в соответствии с установленным порядком.";
6) в части 1 статьи 6:
а) в пункте "а" после слов "представления сообщений и информации" дополнить словом "(отчетов)";
б) дополнить пунктом "д" следующего содержания: "д) постоянного мониторинга нормативных правовых актов области в соответствии с установленным порядком.";
7) в статье 9:
а) в пункте "г" после слов "готовит информацию" дополнить словом "(отчеты)";
б) дополнить пунктом "ж" следующего содержания: "ж) проводит мониторинг нормативных правовых актов областной Думы в соответствии с установленным порядком.".

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1, подпункта "в" пункта 2 и подпункта "б" пункта 4 статьи 2, которые вступают в силу с 1 октября 2011 года.

Глава администрации области
О.И.Бетин
г. Тамбов
25 июля 2011 года
№ 40-З




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 1, подпункта "в" пункта 2 и подпункта "б" пункта 4 статьи 2, которые вступают в силу с 1 октября 2011 года (статья 3 данного документа).

Закон Тамбовской области от 25.07.2011 № 40-З
"О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О правовых актах Тамбовской области" и в Закон Тамбовской области "О порядке организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы"
(принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 22.07.2011 № 140)

Статья 1
Статья 2
Статья 3

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru