Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 06-11/84-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления В.И. Шевченко,
члены Комиссии - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.П.Фоминых, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В.Чуклина,
рассмотрев дело № 06-11/84-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в газете "Р" 15.10.2010 № 42(53), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- ФГУЗ "К", представитель Р.Г.И., действующая на основании доверенности от 03.12.2010 № 103;
- ООО "П", представитель Б.М.П., действующий на основании Устава, установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Томским УФАС России установлено размещение в рекламно-информационной газете "Р" 15.10.2010 № 42(53) на странице 12 объявления следующего содержания: "Эстетическая и пластическая хирургия Лицензия: серия <...> № <...> от 03.12.2008 Платные услуги "К" "...при Вашем желании и нашем умении мы реально увеличим дистанцию между биологическим и календарным возрастом..." Более 25 видов пластических операций Консультации проводит О.В.Н., хирург высшей категории, член IPRAS, по понедельникам с 16.00 до 20.00, 8ЛДЦ (<...>)".
Определением от 16.11.2010 в отношении ФГУЗ "К" и ООО "П" возбуждено дело по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе представитель ФГУЗ "К" сообщила, что на основании договора от 01.06.2010 № 10р/713, заключенного между ФГУЗ "К" и ООО "П", в адрес рекламораспространителя направлен готовый макет рекламы, который соответствовал требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе". Реклама ФГУЗ "К", распространяемая иными способами, также содержит требуемое законодательством предупреждение. Соответственно, вина рекламодателя в допущенном нарушении отсутствует.
Представитель ООО "П" нарушение признал. Вместе с тем сообщил, что нарушение допущено вследствие технической ошибки при печати издания.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия приходит к следующему.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, содержащаяся в объявлении, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинским услугам, оказываемым рекламодателем, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, и является рекламой.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, услуга "Пластическая хирургия" (код 081504) относится к группе "Медицинские, санаторно-оздоровительные, ветеринарные" (код 080000), подгруппе "Медицинские услуги" (код 081000), виду "Услуги, оказываемые косметологическими подразделениями" (код 081500).
ФГУЗ "К" осуществляет медицинскую деятельность, в частности рекламируемые услуги, на основании лицензии от 03.12.2008 № <...>, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Отсутствие предусмотренного ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждения в рассматриваемой рекламе медицинских услуг свидетельствует о наличии нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с чч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 указанного Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и(или) содержание рекламы лицом, является ФГУЗ "К"; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение рассматриваемой рекламы, является ООО "П" (договор от 01.06.2010 № 10р/713 на размещение рекламы, согласованный рекламный макет от 05.10.2010, счет от 11.10.2010 № 123, акт выполненных работ от 15.10.2010 № 000202, пояснения представителя ООО "П", пояснения ФГУЗ "К").
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Эстетическая и пластическая хирургия Лицензия: серия <...> № <...> от 03.12.2008 Платные услуги "К" "...при Вашем желании и нашем умении мы реально увеличим дистанцию между биологическим и календарным возрастом..." Более 25 видов пластических операций Консультации проводит О.В.Н., хирург высшей категории, член IPRAS, по понедельникам с 16.00 до 20.00, 8ЛДЦ (<...>)", размещенную в газете "Р" 15.10.2010 № 42(53) на странице 12, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "П" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Не выдавать ФГУЗ "К" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО "П" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 06-11/84-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления В.И.Шевченко,
члены Комиссии - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.П.Фоминых, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В.Чуклина, на основании своего решения от 7 декабря 2010 года по делу № 06-11/84-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ФГУЗ "К" без указания предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистами, которая распространялась 15.10.2010 в газете "Р" 15.10.2010 № 42(53) на странице 12 с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "П" в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы "Эстетическая и пластическая хирургия Лицензия: серия <...> № <...> от 03.12.2008 Платные услуги "К" "...при Вашем желании и нашем умении мы реально увеличим дистанцию между биологическим и календарным возрастом..." Более 25 видов пластических операций Консультации проводит О.В.Н., хирург высшей категории, член IPRAS, по понедельникам с 16.00 до 20.00, 8ЛДЦ (<...>)" с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "П" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 декабря 2010 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Е.В.ЧУКЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 07.12.2010 № 06-11/84-10
<О рассмотрении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе лекарственных средств>
(вместе с предписанием Томского УФАС РФ от 07.12.2010 № 06-11/84-10)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru