ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ
от 1 июля 2011 года
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В ИЮНЕ 2011 ГОДА (ПО ДАННЫМ ВЫБОРОЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ)
В июне 2011 года индекс потребительских цен на товары и услуги составил 100,0 процента, в том числе на продовольственные товары - 99,4 процента, непродовольственные - 100,6 процента, услуги - 100,4 процента.
Индекс потребительских цен
(на конец периода, в % к предыдущему месяцу)
Рисунок не приводится.
Индексы потребительских цен на продовольственные,
непродовольственные товары и услуги
(на конец периода, в %)
┌─────────────────────┬──────────────────┬───────────┬─────────────┐
│ │ К предыдущему │ Июнь │ Справочно: │
│ │ месяцу │ 2011 г. │июнь 2010 г. │
│ ├──────┬─────┬─────┤ к декабрю │ к декабрю │
│ │апрель│ май │июнь │ 2010 г. │ 2009 г. │
└─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴───────────┴─────────────┘
Индекс
потребительских цен 100,4 100,3 100,0 104,9 105,0
В том числе на:
продовольственные
товары 100,0 99,8 99,4 104,1 105,9
непродовольственные
товары 100,5 100,8 100,6 103,7 103,1
услуги 100,7 100,5 100,4 108,4 106,7
────────────────────────────────────────────────────────────────────
В июне 2011 года цены на продовольственные товары снизились на 0,6 процента (в июне 2010 года выросли - на 0,4 процента).
Изменение цен на отдельные группы
и виды продовольственных товаров
(на конец периода, в %)
┌─────────────────────┬──────────────────┬───────────┬─────────────┐
│ │ К предыдущему │ Июнь │ Справочно: │
│ │ месяцу │ 2011 г. │июнь 2010 г. │
│ ├──────┬─────┬─────┤ к декабрю │ к декабрю │
│ │апрель│ май │июнь │ 2010 г. │ 2009 г. │
└─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴───────────┴─────────────┘
Мясо и птица 100,0 100,5 100,1 100,6 96,9
Рыбопродукты 102,5 101,5 100,4 109,6 98,2
Масло сливочное 99,1 97,0 100,9 99,3 105,5
Масло подсолнечное 99,7 98,0 98,0 106,7 98,4
Молоко и молочная
продукция 100,2 98,9 99,6 100,2 100,5
Сахар-песок 94,9 97,6 96,3 92,2 99,6
Хлеб и хлебобулочные
изделия 100,8 100,1 100,1 104,5 100,2
Крупа и бобовые 102,6 103,3 98,4 124,5 107,9
Макаронные изделия 100,4 100,5 99,6 102,1 94,1
Плодоовощная
продукция, включая
картофель 96,5 97,0 96,8 110,0 134,7
Алкогольные напитки 100,8 101,3 100,6 105,0 107,9
────────────────────────────────────────────────────────────────────
В июне существенно подорожали рыбное филе - на 6,6 процента, пшено - на 5,6 процента, овощные консервы для детского питания - на 3,5 процента, хлопья из злаков (сухие завтраки) - на 2,6 процента, пиво и виноградные вина - на 1,3 процента.
Куриные окорочка, говяжья печень, мясокопчености, мясные и рыбные консервы, сливочное масло, маргарин подорожали на 0,1 - 0,9 процента.
Подешевели бескостная свинина, куры, мясной фарш, пельмени, сырокопченая и вареная колбаса высшего сорта, мороженая рыба (кроме сельди), подсолнечное и оливковое масло, сметана, творог, сыр, яйца, сахар, чай, мука.
Заметное снижение цен отмечалось на плодоовощную продукцию: капуста стала дешевле на 28,8 процента, репчатый лук - на 6,2 процента, картофель - на 5,4 процента, бананы - на 2,9 процента. Вместе с тем, свекла стала дороже на 15,1 процента, лимоны - на 12,0 процента.
Цены на непродовольственные товары в июне 2011 года выросли на 0,6 процента (в июне 2010 года - на 0,3 процента).
Изменение цен на отдельные группы
непродовольственных товаров
(на конец периода, в %)
┌─────────────────────┬──────────────────┬───────────┬─────────────┐
│ │ К предыдущему │ Июнь │ Справочно: │
│ │ месяцу │ 2011 г. │июнь 2010 г. │
│ ├──────┬─────┬─────┤ к декабрю │ к декабрю │
│ │апрель│ май │июнь │ 2010 г. │ 2009 г. │
└─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴───────────┴─────────────┘
Ткани 100,5 100,2 100,3 102,8 104,8
Одежда 101,5 100,4 100,7 104,2 105,6
Бельевой трикотаж 101,0 100,9 102,5 110,2 109,0
Обувь 100,4 100,0 100,2 102,0 105,4
Моющие и чистящие
средства 99,2 99,4 100,0 100,5 102,4
Табачные изделия 100,7 101,2 101,3 111,4 107,1
Электротовары и
другие бытовые
приборы 99,5 99,9 100,0 98,7 100,5
Бумажно-беловые
товары 100,5 100,8 101,4 103,2 102,7
Строительные
материалы 100,7 100,3 101,0 102,2 102,3
Бензин автомобильный 100,5 106,6 100,8 111,5 100,2
Медикаменты 100,0 100,0 100,4 101,7 95,0
────────────────────────────────────────────────────────────────────
Среди наблюдаемых непродовольственных товаров более всего выросли цены на ювелирные изделия - на 8,1 процента, бельевой трикотаж - на 2,5 процента, ковры и ковровые изделия - на 1,8 процента, бумажно-беловые товары - на 1,4 процента, постельное белье - на 1,3 процента.
На 0,7 - 1,0 процента стали дороже отдельные виды одежды, трикотажных изделий, обуви, парфюмерно-косметических и галантерейных товаров, мебели, медикаментов.
Автомобильный бензин марки АИ-92 (АИ-93) подорожал на 0,9 процента, марки А-76 (АИ-80) - на 0,8 процента, марки АИ-95 и выше - на 0,7 процента, дизтопливо - на 0,9 процента.
Вместе с тем, стали дешевле отдельные виды чулочно-носочных изделий, моющих и чистящих средств, электротоваров и других бытовых приборов, строительных материалов.
Цены и тарифы на услуги в июне 2011 года выросли на 0,4 процента (в июне 2010 года остались на уровне предыдущего месяца).
Изменение цен и тарифов на отдельные группы услуг
(на конец периода, в %)
┌─────────────────────┬──────────────────┬───────────┬─────────────┐
│ │ К предыдущему │ Июнь │ Справочно: │
│ │ месяцу │ 2011 г. │июнь 2010 г. │
│ ├──────┬─────┬─────┤ к декабрю │ к декабрю │
│ │апрель│ май │июнь │ 2010 г. │ 2009 г. │
└─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴───────────┴─────────────┘
Бытовые 100,7 102,2 101,1 108,7 104,4
Пассажирского
транспорта 100,0 100,6 100,3 111,0 100,8
Связи 98,8 100,0 100,2 101,1 102,6
Жилищно-коммунальные 101,1 100,0 100,0 112,3 110,8
Образования 100,3 100,0 100,0 102,0 99,7
Организаций культуры 111,3 100,0 100,0 111,3 119,4
Медицинские услуги 100,0 100,1 100,0 102,5 104,0
────────────────────────────────────────────────────────────────────
В период массовых отпусков подорожал проезд в различных типах вагонов поездов дальнего следования - на 5,0 процента.
Стоимость поездок в Турцию и Финляндию возросла соответственно на 2,5 процента и 3,1 процента, во Францию - на 0,3 процента.
Среди остальных наблюдаемых видов услуг дороже стали обходиться санаторно-оздоровительные услуги - на 12,7 процента, услуги бань и душевых - на 12,0 процента, посещение детского ясли-сада - на 11,1 процента, печать цветных фотографий - на 6,3 процента.
На уровне предыдущего месяца остались тарифы на жилищно-коммунальные услуги, образования, организаций культуры, медицинские услуги.
Индексы потребительских цен на продовольственные
и непродовольственные товары, услуги
(на конец периода, в % к декабрю 2009 г.)
Рисунок не приводится.
Руководитель
В.В.НЕХАЕВ