АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
(в ред. постановлений Администрации города Тобольска
от 16.02.2010 № 02
, от 13.07.2011 № 51
)
Постановлением
Администрации города Тобольска от 13.07.2011 № 51 внесены изменения в данный документ, в соответствии с которыми по тексту административного регламента слова "письменных обращений граждан" заменены словами "обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа".
С целью повышения открытости и доступности органа местного самоуправления - Администрации г. Тобольска, обеспечения обратной связи с населением города Тобольска, руководствуясь статьей 39
Устава г. Тобольска:
1. Утвердить административный регламент
рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа, в Администрации города Тобольска (приложение).
(в ред. постановления
Администрации города Тобольска от 13.07.2011 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Аппарату Главы администрации города (Миленина Е.Ю.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации города
И.Ф.ОЛЕНБЕРГ
Приложение
к постановлению
Администрации города Тобольска
от 10 ноября 2009 г. № 32
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ИЛИ ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА,
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА"
(в ред. постановлений Администрации города Тобольска
от 16.02.2010 № 02
, от 13.07.2011 № 51
)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной функции - рассмотрение обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа, в Администрации города Тобольска (далее - административный регламент) разработан в целях повышения открытости и доступности органа местного самоуправления - Администрации города Тобольска (далее по тексту - Администрация), обеспечения обратной связи с населением. Регламент определяет порядок и особенности рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа, в Администрации, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации рассмотрения обращений граждан, поступивших в письменной форме или форме электронного документа, в Администрации.
(в ред. постановления
Администрации города Тобольска от 13.07.2011 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Муниципальная услуга осуществляется для граждан, обратившихся в письменной форме или форме электронного документа к должностным лицам Администрации города Тобольска.
3.7. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
(в ред. постановления
Администрации города Тобольска от 13.07.2011 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Помимо текущего контроля предоставления муниципальной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной функции.
(в ред. постановления
Администрации города Тобольска от 13.07.2011 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.10. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
(в ред. постановления
Администрации города Тобольска от 13.07.2011 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.11. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной функции на основании распоряжения Главы Администрации формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие.
(в ред. постановления
Администрации города Тобольска от 13.07.2011 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.12. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.13. Справка подписывается председателем комиссии.
3.14. В рамках контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Ответственность специалистов при исполнении полномочий
по рассмотрению обращений граждан
3.15. Муниципальные служащие, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
- действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- нарушение срока и порядка их регистрации, рассмотрения;
- принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
- преследование граждан за критику;
- предоставление недостоверной информации;
- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);
- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
3.16. Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных инструкциях.
3.17. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
3.18. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
3.19. По фактам нарушений муниципальными служащими настоящего административного регламента при исполнении полномочий Главой администрации назначается служебное расследование.
3.20. При уходе в отпуск муниципальный служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его должностному лицу.
3.21. Муниципальные служащие, работающие с обращениями граждан, за нарушение норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", положений настоящего административного регламента и должностных инструкций могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности муниципальной службы).
Порядок обжалования действий и решений,
принятых по обращению
3.22. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Администрации по рассмотрению обращения Главе администрации города Тобольска.
Возмещение причиненных убытков
и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
3.23. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.