АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. № 402
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МО "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основании постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления
Правительства Удмуртской Республики № 340 от 23.11.2009 "Об организации деятельности Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация постановляет:
1. Утвердить Положение
"О Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Красногорский район".
2. Постановление главы Администрации МО "Красногорский район" № 693 от 29 июля 2010 г. "Об организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Красногорского района" считать утратившим силу.
Глава Администрации
В.И.БАБИНЦЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Красногорский район"
от 25 апреля 2011 г. № 402
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Красногорский район" (далее - ЕДДС МО) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и дежурных служб организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Полное наименование службы - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Красногорский район".
Сокращенное наименование службы - ЕДДС МО.
2. ЕДДС МО создается в структуре Администрации муниципального образования "Красногорский район" (далее - Администрация МО) и подчиняется главе Администрации муниципального образования "Красногорский район". Непосредственное руководство ЕДДС МО осуществляет начальник сектора ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Красногорский район".
3. ЕДДС МО взаимодействует с органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), органом повседневного управления УТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещенных на территории Красногорского района, структурными подразделениями Администрации МО.
4. ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС МО по вопросам приема и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (ЧС).
ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС одного уровня УТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий по локализации и ликвидации ЧС.
5. В своей деятельности ЕДДС МО руководствуется требованиями нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, настоящим Положением, Уставом
муниципального образования "Красногорский район", решениями Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район", постановлениями и распоряжениями Администрации МО.
II. Основные задачи ЕДДС МО
6. ЕДДС МО решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.), и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС звена УТП РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.12. Представлять оперативный прогноз главе Администрации муниципального образования "Красногорский район", ДДС территориального звена УТП РСЧС, главам поселений муниципальных образований в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой на территории муниципального образования.
2.13. Готовить и представлять главе Администрации района, в ОДС ЦУКС сведения об оперативной обстановке и деятельности служб территориального звена УТП РСЧС за сутки.
2.14. Готовить и ежесуточно представлять в ОДС ЦУКС информацию по метеоданным.
2.15. Разрабатывать и своевременно корректировать паспорт территории. Уметь работать с паспортами территории муниципального образования, муниципальных поселений, населенных пунктов, потенциально опасных объектов, паспортами комплексной безопасности на социально значимые объекты.
2.16. Принимать от населения, старост населенных пунктов, глав МО (поселений) сообщения о ЧС и происшествиях (авариях, ДТП, происшествиях на водных объектах и т.д.).
2.17. Обрабатывать и анализировать полученные сведения о ЧС (происшествии), определять ее масштабы и состав ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС (происшествие), оповещать их о переводе в один из режимов функционирования: повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС или возникновении ЧС).
2.18. Знать порядок оповещения населения в случае угрозы или возникновения ЧС (происшествия), незамедлительно проводить оповещение населения.
2.19. Информировать должностных лиц органов управления о выезде сил и средств территориального звена РСЧС, гарнизона пожарной охраны на ликвидацию ЧС (происшествия), об изменении обстановки на месте проводимых работ согласно утвержденному порядку.
2.20. Привлекать силы и средства УТП РСЧС соседних районов, субъектов на ликвидацию ЧС (происшествия) через ОДС ЦУКС.
2.21. Оповещать членов КЧС и ОПБ, должностных лиц муниципального образования по распоряжению главы Администрации района, председателя КЧС и ОПБ и начальника Красногорского гарнизона пожарной охраны.
2.22. Доводить задачи до ДДС сил постоянной готовности, поставленные КЧС и ОПБ муниципального образования, начальником гарнизона пожарной охраны, осуществлять контроль за их выполнением и организацию взаимодействия.
2.23. Своевременно представлять в ОДС ЦУКС формализованные документы при возникновении ЧС (происшествия), при проведении тренировки с ЕДДС МО ОДС ЦУКС, ПРЦ МЧС России.
2.24. Организовывать работу с ДДС предприятий, учреждений, организаций территориального звена УТП РСЧС по ежедневному уточнению (не реже двух раз в сутки), сбору сведений об обстановке на территории муниципального образования.
2.25. Знать сигналы и порядок приведения органов управления в степени боевой готовности, готовности ГО и "Готовность № 1", доводить их до должностных лиц соответствующих органов управления. При приведении органов управления в "Готовность № 1" своевременно прибывать на рабочее место.
2.26. Знать поступающие сигналы боевого управления.
2.27. Уметь работать на компьютере в текстовых и графических программах.
2.28. Уметь работать с программой видеоконференцсвязи PolycomPVX в ведомственной сети МЧС России, знать правила поведения на селекторных совещаниях, форму доклада по оперативной обстановке и чрезвычайной ситуации.
2.29. Уметь работать с программой Skype в сети Интернет.
2.30. Соблюдать Правила пожарной безопасности, техники безопасности при работе со средствами автоматизации и связи, а также в повседневной деятельности на рабочем месте.
2.31. Своевременно и грамотно заполнять служебную документацию согласно Перечню документов ЕДДС МО.
2.32. Знать позывные должностных лиц и пожарной техники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны.
2.33. Прибывать в любое время к месту работы при возникновении ЧС на территории муниципального образования.
2.34. Находиться на поддежурстве в течение 24 часов после сдачи дежурства для усиления ЕДДС муниципального образования в период возникновения и ликвидации ЧС (происшествия).
III. Права диспетчера ЕДДС МО
Диспетчер ЕДДС МО имеет право:
3.1. Запрашивать информацию об оперативной обстановке на территории населенных пунктов от старост, ДДС объектов.
3.2. Информировать в первоочередном порядке главу Администрации района, председателя КЧС и ОПБ, начальника гарнизона пожарной охраны, начальника сектора по делам ГО и ЧС о выезде сил и средств территориального звена УТП РСЧС на ликвидацию ЧС (происшествия), об изменении оперативной обстановки на месте проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3. Контролировать действия служб, предприятий, учреждений, организаций, в том числе территориального звена РСЧС и должностных лиц по выполнению их функций, связанных с жизнеобеспечением и ликвидацией аварийных ситуаций, а также по предоставлению необходимой информации для руководства муниципального образования.
3.4. Вносить предложения по вопросам улучшения организации несения службы диспетчерами ЕДДС, технического переоснащения и развития ЕДДС главе Администрации района через начальника сектора по делам ГО и ЧС.
3.5. Вносить предложения начальнику сектора по делам ГО и ЧС по совершенствованию организации дежурства ДДС предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Диспетчеру ЕДДС МО запрещается:
1. Покидать рабочее место без разрешения.
2. Допускать в рабочее помещение посторонних лиц.
3. Вести телефонные переговоры, не связанные с исполнением служебных обязанностей.
4. Использовать средства связи, имеющиеся в ЕДДС МО, не по назначению.
5. Копировать и передавать служебную информацию посторонним лицам, организациям.
6. Выполнять обязанности, не связанные с несением дежурства.
IV. Ответственность
Диспетчер ЕДДС МО несет персональную ответственность:
4.1. За несвоевременность доведения оперативной информации должностным лицам Администрации муниципального образования "Красногорский район", начальнику гарнизона пожарной охраны для принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды.
4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.3. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных персональных и конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.4. За сохранность имущества, находящегося в его ведении.