Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. № 402

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МО "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и на основании постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Удмуртской Республики № 340 от 23.11.2009 "Об организации деятельности Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация постановляет:
1. Утвердить Положение "О Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Красногорский район".
2. Постановление главы Администрации МО "Красногорский район" № 693 от 29 июля 2010 г. "Об организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Красногорского района" считать утратившим силу.

Глава Администрации
В.И.БАБИНЦЕВ



Утверждено
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Красногорский район"
от 25 апреля 2011 г. № 402

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Красногорский район" (далее - ЕДДС МО) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и дежурных служб организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Полное наименование службы - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Красногорский район".
Сокращенное наименование службы - ЕДДС МО.
2. ЕДДС МО создается в структуре Администрации муниципального образования "Красногорский район" (далее - Администрация МО) и подчиняется главе Администрации муниципального образования "Красногорский район". Непосредственное руководство ЕДДС МО осуществляет начальник сектора ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Красногорский район".
3. ЕДДС МО взаимодействует с органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), органом повседневного управления УТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещенных на территории Красногорского района, структурными подразделениями Администрации МО.
4. ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС МО по вопросам приема и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (ЧС).
ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС одного уровня УТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий по локализации и ликвидации ЧС.
5. В своей деятельности ЕДДС МО руководствуется требованиями нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, настоящим Положением, Уставом муниципального образования "Красногорский район", решениями Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район", постановлениями и распоряжениями Администрации МО.

II. Основные задачи ЕДДС МО

6. ЕДДС МО решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.), и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС звена УТП РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;


2.12. Представлять оперативный прогноз главе Администрации муниципального образования "Красногорский район", ДДС территориального звена УТП РСЧС, главам поселений муниципальных образований в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой на территории муниципального образования.
2.13. Готовить и представлять главе Администрации района, в ОДС ЦУКС сведения об оперативной обстановке и деятельности служб территориального звена УТП РСЧС за сутки.
2.14. Готовить и ежесуточно представлять в ОДС ЦУКС информацию по метеоданным.
2.15. Разрабатывать и своевременно корректировать паспорт территории. Уметь работать с паспортами территории муниципального образования, муниципальных поселений, населенных пунктов, потенциально опасных объектов, паспортами комплексной безопасности на социально значимые объекты.
2.16. Принимать от населения, старост населенных пунктов, глав МО (поселений) сообщения о ЧС и происшествиях (авариях, ДТП, происшествиях на водных объектах и т.д.).
2.17. Обрабатывать и анализировать полученные сведения о ЧС (происшествии), определять ее масштабы и состав ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС (происшествие), оповещать их о переводе в один из режимов функционирования: повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС или возникновении ЧС).
2.18. Знать порядок оповещения населения в случае угрозы или возникновения ЧС (происшествия), незамедлительно проводить оповещение населения.
2.19. Информировать должностных лиц органов управления о выезде сил и средств территориального звена РСЧС, гарнизона пожарной охраны на ликвидацию ЧС (происшествия), об изменении обстановки на месте проводимых работ согласно утвержденному порядку.
2.20. Привлекать силы и средства УТП РСЧС соседних районов, субъектов на ликвидацию ЧС (происшествия) через ОДС ЦУКС.
2.21. Оповещать членов КЧС и ОПБ, должностных лиц муниципального образования по распоряжению главы Администрации района, председателя КЧС и ОПБ и начальника Красногорского гарнизона пожарной охраны.
2.22. Доводить задачи до ДДС сил постоянной готовности, поставленные КЧС и ОПБ муниципального образования, начальником гарнизона пожарной охраны, осуществлять контроль за их выполнением и организацию взаимодействия.
2.23. Своевременно представлять в ОДС ЦУКС формализованные документы при возникновении ЧС (происшествия), при проведении тренировки с ЕДДС МО ОДС ЦУКС, ПРЦ МЧС России.
2.24. Организовывать работу с ДДС предприятий, учреждений, организаций территориального звена УТП РСЧС по ежедневному уточнению (не реже двух раз в сутки), сбору сведений об обстановке на территории муниципального образования.
2.25. Знать сигналы и порядок приведения органов управления в степени боевой готовности, готовности ГО и "Готовность № 1", доводить их до должностных лиц соответствующих органов управления. При приведении органов управления в "Готовность № 1" своевременно прибывать на рабочее место.
2.26. Знать поступающие сигналы боевого управления.
2.27. Уметь работать на компьютере в текстовых и графических программах.
2.28. Уметь работать с программой видеоконференцсвязи PolycomPVX в ведомственной сети МЧС России, знать правила поведения на селекторных совещаниях, форму доклада по оперативной обстановке и чрезвычайной ситуации.
2.29. Уметь работать с программой Skype в сети Интернет.
2.30. Соблюдать Правила пожарной безопасности, техники безопасности при работе со средствами автоматизации и связи, а также в повседневной деятельности на рабочем месте.
2.31. Своевременно и грамотно заполнять служебную документацию согласно Перечню документов ЕДДС МО.
2.32. Знать позывные должностных лиц и пожарной техники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны.
2.33. Прибывать в любое время к месту работы при возникновении ЧС на территории муниципального образования.
2.34. Находиться на поддежурстве в течение 24 часов после сдачи дежурства для усиления ЕДДС муниципального образования в период возникновения и ликвидации ЧС (происшествия).

III. Права диспетчера ЕДДС МО

Диспетчер ЕДДС МО имеет право:
3.1. Запрашивать информацию об оперативной обстановке на территории населенных пунктов от старост, ДДС объектов.
3.2. Информировать в первоочередном порядке главу Администрации района, председателя КЧС и ОПБ, начальника гарнизона пожарной охраны, начальника сектора по делам ГО и ЧС о выезде сил и средств территориального звена УТП РСЧС на ликвидацию ЧС (происшествия), об изменении оперативной обстановки на месте проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3. Контролировать действия служб, предприятий, учреждений, организаций, в том числе территориального звена РСЧС и должностных лиц по выполнению их функций, связанных с жизнеобеспечением и ликвидацией аварийных ситуаций, а также по предоставлению необходимой информации для руководства муниципального образования.
3.4. Вносить предложения по вопросам улучшения организации несения службы диспетчерами ЕДДС, технического переоснащения и развития ЕДДС главе Администрации района через начальника сектора по делам ГО и ЧС.
3.5. Вносить предложения начальнику сектора по делам ГО и ЧС по совершенствованию организации дежурства ДДС предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Диспетчеру ЕДДС МО запрещается:
1. Покидать рабочее место без разрешения.
2. Допускать в рабочее помещение посторонних лиц.
3. Вести телефонные переговоры, не связанные с исполнением служебных обязанностей.
4. Использовать средства связи, имеющиеся в ЕДДС МО, не по назначению.
5. Копировать и передавать служебную информацию посторонним лицам, организациям.
6. Выполнять обязанности, не связанные с несением дежурства.

IV. Ответственность

Диспетчер ЕДДС МО несет персональную ответственность:
4.1. За несвоевременность доведения оперативной информации должностным лицам Администрации муниципального образования "Красногорский район", начальнику гарнизона пожарной охраны для принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды.
4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.3. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных персональных и конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.4. За сохранность имущества, находящегося в его ведении.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Красногорского района от 25.04.2011 № 402
"О Единой дежурно-диспетчерской службе МО "Красногорский район"
(вместе с "Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Красногорский район")

Постановление
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Красногорский район"
I. Общие положения
II. Основные задачи ЕДДС МО
III. Состав и размещение ЕДДС МО
IV. Функционирование ЕДДС МО
V. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС МО
Должностная инструкция диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Красногорский район"
I. Общие положения
II. Должностные обязанности
III. Права диспетчера ЕДДС МО
IV. Ответственность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru