Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
17. На территории поселения создаются спасательные службы сил гражданской обороны поселения и организаций.
Решение о создании спасательных служб сил гражданской обороны принимают в Юрюзанском городском поселении глава поселения, в организациях - руководители организаций.
По решению главы поселения создаются спасательные службы сил гражданской обороны: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба сил гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство создания спасательных служб сил гражданской обороны осуществляет МЧС России.
Вид и количество спасательных служб сил гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (Планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб сил гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
18. Положение о спасательной службе сил гражданской обороны поселения разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы сил гражданской обороны города и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Челябинской области, руководителем соответствующей спасательной службы Челябинской области и утверждается главой поселения.
Положение о спасательной службе сил гражданской обороны организации согласовывается с управлением гражданской защиты населения администрации поселения и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб сил гражданской обороны поселения по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми службами организаций.
19. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории поселения в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны поселения в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб сил гражданской обороны.
Для выполнения задач гражданской обороны правовым актом главы поселения могут привлекаться расположенные на территории поселения специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
20. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения, организаций принимают руководители гражданской обороны города и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
21. Для осуществления управления гражданской обороной глава поселения и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
22. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории поселения организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, администрацией поселения.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории поселения определяются в соответствии с законодательством РФ.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
на территории поселения
23. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории поселения основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Челябинской области и утверждается главой поселения.
24. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения поселения и Планов гражданской обороны организаций.
25. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
26. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Главным управлением МЧС России по Челябинской области.
6. Нормативное правовое регулирование
в области организации ведения гражданской обороны в городе
27. Глава поселения в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
1) организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения города;
2) осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3) организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
4) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7. Заключительные положения
28. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
29. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.