Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 500

Об утверждении положения об организации
и ведении гражданской обороны на территории
Юрюзанского городского поселения

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Юрюзанского городского поселения, в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", "Положением об организации и ведении гражданской обороны в Челябинской области", утвержденным Губернатором Челябинской области от 09.10.2008, руководствуясь Уставом Юрюзанского городского поселения, Совет депутатов Юрюзанского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Утвердить положение "Об организации и ведении гражданской обороны на территории Юрюзанского городского поселения" (приложение).

2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов № 462 от 25.02.2009 "Об утверждении положения "Об организации и ведении гражданской обороны в Юрюзанском городском поселении";
- решение Совета депутатов № 332 от 28.11.2007 "О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Юрюзанского городского поселения (вместе с положением "О гражданской обороне в Юрюзанском городском поселении)".


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Н.В.РУДАКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Юрюзанского
городского поселения
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 29 июля 2009 г. № 500

Положение
об организации и ведении гражданской обороны


Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
17. На территории поселения создаются спасательные службы сил гражданской обороны поселения и организаций.
Решение о создании спасательных служб сил гражданской обороны принимают в Юрюзанском городском поселении глава поселения, в организациях - руководители организаций.
По решению главы поселения создаются спасательные службы сил гражданской обороны: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба сил гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство создания спасательных служб сил гражданской обороны осуществляет МЧС России.
Вид и количество спасательных служб сил гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (Планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб сил гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
18. Положение о спасательной службе сил гражданской обороны поселения разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы сил гражданской обороны города и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Челябинской области, руководителем соответствующей спасательной службы Челябинской области и утверждается главой поселения.
Положение о спасательной службе сил гражданской обороны организации согласовывается с управлением гражданской защиты населения администрации поселения и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб сил гражданской обороны поселения по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми службами организаций.
19. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории поселения в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны поселения в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб сил гражданской обороны.
Для выполнения задач гражданской обороны правовым актом главы поселения могут привлекаться расположенные на территории поселения специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
20. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения, организаций принимают руководители гражданской обороны города и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
21. Для осуществления управления гражданской обороной глава поселения и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
22. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории поселения организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, администрацией поселения.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории поселения определяются в соответствии с законодательством РФ.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
на территории поселения

23. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории поселения основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Челябинской области и утверждается главой поселения.
24. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения поселения и Планов гражданской обороны организаций.
25. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
26. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Главным управлением МЧС России по Челябинской области.

6. Нормативное правовое регулирование
в области организации ведения гражданской обороны в городе

27. Глава поселения в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
1) организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения города;
2) осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3) организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
4) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. Заключительные положения

28. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
29. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Авангард", № 50, 12.08.2009

Вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации (пункт 4 данного документа).

Решение Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 29.07.2009 № 500
"Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Юрюзанского городского поселения"
(вместе с "Положением об организации и ведении гражданской обороны на территории Юрюзанского городского поселения")

Решение
Приложение. Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Юрюзанского городского поселения
1. Общие положения
2. Полномочия органа местного самоуправления в области гражданской обороны на территории поселения
3. Мероприятия по гражданской обороне
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории поселения, состава сил и средств гражданской обороны
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории поселения
6. Нормативное правовое регулирование в области организации ведения гражданской обороны в городе
7. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru