Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2011 г. № 03-03/136-10

Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 22.04.2011.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/136-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии - начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Плетнев Д.А., с участием: от ОАО "Г" - представитель не явился, от ЗАО "С" - представитель не явился, от ОАО "В" - представитель не явился, ОСАО "Р" - представитель не явился, от государственного учреждения "Я" - К.О.А., от инспекции страхового надзора по Центральному федеральному округу - представитель не явился,
рассмотрев на заседании 12.04.2011 дело № 03-03/136-10 о нарушении ЗАО "С", ОАО "В", ОСАО "Р" части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

в Ярославское УФАС России поступило заявление ОАО "Г" (далее - Заявитель, ОАО "Г") на действия ОАО "В", выразившиеся, по мнению заявителя, в занижении ОАО "В" цены контракта, в нарушение Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", что является недобросовестной конкуренцией.
Представитель ОАО "В" не согласился с вменяемым нарушением, считает, что Заказчик принял неверное решение о выборе способа размещения заказа.
Представитель ОСАО "Р" не согласился с вменяемым нарушением, пояснил, что Заявитель неверно рассчитал коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя (КМ), а также коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. (КБМ). В связи с данными обстоятельствами была завышена стоимость предложения ОАО "Г".
Представители ЗАО "С" также поддержал вышеуказанные позиции представителей.
Представитель государственного учреждения "Я" пояснил, что учреждением был выбран способ размещения заказа путем запроса котировок, как наиболее быстрая по срокам процедура.
Подготовку документации для проведения запроса котировок проводил работник учреждения, который не выразил замечаний к способу размещения заказа.
Принимая решение по делу о нарушении ЗАО "С", ОАО "В", ОСАО "Р" антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
Государственное учреждение "Я" произвело размещение заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2010 году (ОСАГО) с начальной (максимальной) ценой контракта 27229,64 рублей.
Согласно протоколу № 5 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.07.2010 до окончания указанного в запросе котировок срока подачи котировочных заявок (16.07.2010, 16 часов 00 минут) заказчику поступило 4 заявки на бумажном носителе:
- ОАО "Г";
- филиал ОСАО "Р";
- филиал ЗАО "С";
- ОАО "В".
Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно ст. 8 вышеуказанного Федерального закона государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с данным Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".
В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона 40-ФЗ от 25.04.2002 установленные в соответствии с Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Из представленных котировочных заявок и протокола № 5 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.07.2010 следует, что каждый из участника запроса котировок (кроме заявителя) при расчете коэффициента бонус-малус указывали пониженный коэффициент (при чем разный в отношении одних и тех же транспортных средств), в связи с чем образовались различия в предлагаемой Ответчиками ценой контракта:
- ЗАО "С" - 26509,44 руб.;
- ОСАО "Р" - 26149,3 руб.;
- ОАО "В" - 21823,45 руб.;
ОАО "Г" указало, с учетом вышеуказанных нормативных положений указало в котировочной заявке цену, равную начальной (максимальной) цене контракта, указанной государственным учреждения "Я" в извещении о запросе котировок - 27229,64 рублей.
По результатам запроса котировок между государственным учреждением "Я" и ОАО "В" заключен государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности от 26.07.2010 с суммой страховой премии 21823,45 рублей.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что с учетом жесткого определения на законодательном уровне порядка расчета вышеуказанного коэффициента (а следовательно и предложений цены контракта) действия ЗАО "С", ОАО "В", ОСАО "Р" по занижению страховой премии (ниже начальной (максимальной) цене контракта, установленной заказчиком) при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, размещенном государственным учреждением "Я", направлены на получение конкурентных преимуществ при участии в запросе котировок и не соответствуют установленному Федеральным законом 40-ФЗ от 25.04.2002 и Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 порядку расчета страховой премии, что является нарушением статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вследствие заключения соответствующего государственного контракта с нарушением антимонопольного законодательства ОАО "В" получило доход в размере 21823,45 рублей.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать ЗАО "С", ОАО "В", ОСАО "Р" нарушившими часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать открытому акционерному обществу ОАО "В" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии
М.В.ГАЕВ
Д.А.ПЛЕТНЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 22.04.2011 по делу № 03-03/136-10
<О нарушении антимонопольного законодательства страховыми организациями, выразившемся в занижении страховой премии и начальной цены контракта, установленной заказчиком, при участии в запросе котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru