Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. по делу № А04-12/2011

(извлечение)

1 марта 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
1 марта 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к индивидуальному предпринимателю Л.С.
о привлечении к административной ответственности

установил:

<...> управление государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее - заявитель, УГАДН по Амурской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Л.С.В. (далее - предприниматель) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что в ходе административного расследования, проведенного в отношении предпринимателя, выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров.
Предприниматель, с требованиями не согласен, обратился в суд с письменным ходатайством о фальсификации доказательств, в связи с чем протокол об административном правонарушении от 20 декабря 2010 г. № 1, определение от 9 декабря 2010 г. № 904-опр/Т и заявление, поданного в Арбитражный суд, считает сфальсифицированными и недействительными. Поэтому считает, что подлежат исключению из числа доказательств все 16 пунктов нарушений. Суду пояснил, что 2 декабря 2010 года водитель Г.А.М. работал по лицензии предпринимателя Г.А.В. Автобус был оформлен соответствующим образом, имелись путевые листы, выписанные Г.А.В. Л.С.В. деятельность не осуществляла в связи с отсутствием согласованного графика-расписания движения по маршруту.
Ходатайство о фальсификации доказательств судом оставлено без удовлетворения.
В соответствии со статьей 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд, помимо разъяснения уголовно-правовых последствий заявления о фальсификации доказательства, исключения оспариваемого доказательства из числа доказательств по делу с согласия лица, его представившего, при отсутствии такого согласия должен проверить обоснованность заявления о фальсификации доказательства. В этом случае арбитражный суд принимает предусмотренные федеральным законом меры для проверки достоверности заявления о фальсификации доказательства, в том числе назначает экспертизу, истребует другие доказательства или принимает иные меры.
Указанное в ходатайстве предпринимателем определение и протокол об административном правонарушении являются процессуальными документами при возбуждении производства по делу об административном правонарушении. При этом протокол представляется в арбитражный суд только в подлиннике. Суд усматривает, что факт фальсификации доказательств не подтверждается, поскольку подделки подписи на документах не установлено. Фактически предпринимателем заявлены возражения по поводу выявленных нарушений законодательства в сфере осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Л.С.В. зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей <...>.
Предприниматель 1 ноября 2010 года получил лицензию <...> на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии до 1 ноября 2015 года. Лицензионная карточка <...> выдана лицензирующим органом на транспортное средство марки ГАЗ-322132 <...>.
Должностным лицом Управления проведена проверка транспортного средства марки ГАЗ-322132 <...> на конечной остановке городского маршрута 2Т в городе Тынде. Управлял транспортным средством водитель Г.А.М. По результатам проверки в присутствии водителя 2 декабря 2010 года составлен акт № 413. В акте водитель указал на согласие с перечисленными нарушениями.
По факту выявленных нарушений 9 декабря 2010 года должностным лицом УГАДН по Амурской области вынесено определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования выявлены нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, а именно:
- не обеспечено наличие у водителя путевого листа;
- отсутствовал график (расписание) движения по регулярному автобусному маршруту № 2Т;
- отсутствовала схема регулярного городского автобусного маршрута № 2Т;
- не организовано проведение предрейсового медицинского осмотра водителя;
- не организовано проведение предрейсового технического осмотра транспортного средства;
- не представлена медицинская справка, что свидетельствует об отсутствии контроля за соблюдением сроков периодичности медицинских освидетельствований водителей;
- не представлены путевые листы за период с 18 октября 2010 года по 17 декабря 2010 года, журнал регистрации путевых листов не ведется;
- не ведется журнал учета дорожно-транспортных происшествий, соответственно не проводятся сверки дорожно-транспортных происшествий с ГИБДД;
- отсутствуют документы, подтверждающие организацию проведения технического обслуживания и ремонта автобуса, а также документы по ведению учетно-технической документации по проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса;
- не организовано обеспечение стоянки и охраны автобуса в соответствии с установленными требованиями;
- не организовано обучение водителей по ежегодной 20-часовой программе повышения квалификации водителей;
- не обеспечено наличие действующих нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление деятельности на автомобильном транспорте;
- отсутствует должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения;
- транспортное средство не оформлено в соответствии с установленными требованиями - на лобовом стекле в верхней части лобового стекла отсутствуют указатели краткое или полное наименование перевозчика, внутри транспортного средства отсутствует наименование, адрес и номер телефона перевозчика;
- не составляются графики работы (сменности) на линии;
- отсутствуют документы, подтверждающие обследование маршрутной сети, договоры, графики (расписания) движения, паспорта, схемы маршрутов;
- не на всем протяжении маршрута № 2Т имеются указатели остановок, оформление всех остановочных пунктов маршрутной сети регулярного городского маршрута № 2Т не соответствуют установленным требованиям. На указателях остановочных пунктов отсутствует обязательная информация; условное обозначение транспортного средства, используемого для осуществления перевозки пассажиров, на автобусных остановках "Конечная", "МК-147", "Олекма", "ТТС", "Энтузиастов", "Комсомольский", "Энергопоезд", "Автостанция", "Больница", "Хлебозавод", "Северянка"; наименование остановочного пункта на перечисленных остановках; номер маршрута "2Т" там же; наименование конечного остановочного пункта; расписание движения на всех остановках маршрута; наименование, адрес и контактные телефоны контролирующего деятельность по перевозке пассажиров органа.
27 декабря 2010 года должностным лицом УГАДН в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, действия последнего квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Названной нормой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица составляет от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечение собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637 (далее по тексту - Положение о лицензировании) к грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований и условий относятся:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В силу статьи 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о безопасности дорожного движения участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Положением о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункты "б", "в" пункта 4).
Обязательное наличие путевого листа у водителя при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров установлено пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27 (далее по тексту - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения). Порядок заполнения путевых листов утвержден приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. Этой же нормой установлена обязанность владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, сведения об оформленных путевых листах заносить в журнал регистрации путевых листов (пункт 17).
В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2 (далее по тексту - Положение об обеспечении безопасности перевозок), организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров обязана организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Пунктами 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок на владельцев автобусов возложена обязанность разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами и обеспечение каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Согласно пункту 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Пунктом 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
Пунктом 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Обязательное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, осуществляющих перевозки пассажиров установлена статьями 20 и 23 Закона о безопасности дорожного движения, пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, пунктами 2.2, 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок, пунктом 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30 марта 1994 г. № 15 (далее по тексту - Требования № 15), Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. № 555.
Согласно Требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, в том числе, за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств; организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 года; проведения технического осмотра транспортных средств в порядке и сроки, установленные Правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом Министерством внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. № 190; контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки; своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств.
Статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств. Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 на владельцев транспортных средств возложена обязанность ежемесячно сверять с органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Обязательное проведение технического и ремонта транспортных средств, а также ведение учетно-технической документации по проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств предусмотрено Законом о безопасности дорожного движения (статьи 18, 20), пунктами 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, пунктом 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок, пунктом 2.5.2 Требований.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15.

Пункт 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения и пункт 2.5.6 устанавливают для владельцев транспортных средств, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности обязанность по обеспечению охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
Обязательное повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями содержится в статье 20 Закона о безопасности дорожного движения, пунктах 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, 2.2, 2.3.5, 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок, 2.3.5 Требований. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Обязательное наличие ответственного за безопасность дорожного движения лица, наличие действующих нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление деятельности на автомобильном транспорте установлены в пунктах 1.6, 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, пункте 4 "г" Положения о лицензировании перевозок.
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 установлены порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Обязательное составление графика работы (сменности) на линии предусмотрено Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15.
Материалами дела подтверждается совершение предпринимателем нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и багажа. При этом суд находит необоснованным возложение на предпринимателя ответственности за совершение следующих нарушений.
За непредставление путевых листов до получения лицензии, поскольку не доказано, что в этот период Л.С.В. осуществляла деятельность по перевозке пассажиров. Само по себе неведение журнала учета дорожно-транспортных происшествий не образует состава административного правонарушение. Журнал может быть лишь доказательством исполнения обязанности по проведению сверки дорожно-транспортных происшествий. Однако таким доказательством могут служить и иные доказательства. Обучение водителей установлено с периодичностью не реже одного раза в год. Лицензия предпринимателю выдана 1 ноября 2010 года, следовательно, в течение года неисполнение указанной обязанности не образует состава административного правонарушения.
Не нашли подтверждения материалами дела доводы Л.С.В. о том, что в день проверки водитель Г.А.М. управлял автобусом, принадлежащего предпринимателю Г.А.В., в связи с чем транспортное средство было оформлено соответствующим образом, с указанием сведений о владельце - Г.А.В. Путевые листы также оформлялись Г.А.В. С 18 октября 2010 года Л.С.В. не осуществляла деятельность по перевозке пассажиров из-за отсутствия графика движения. Все перечисленные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении документы представлялись в УГАДН при оформлении лицензии.
В ходе судебного разбирательства представитель предпринимателя подтвердил, что проверка началась 2 декабря 2010 года при обнаружении на конечной остановке городского транспортного маршрута № 2Т "МК-147" автобуса марки ГАЗ 322132 <...>, принадлежащего предпринимателю Л.С.В. и заявленного ею к осуществлению перевозки пассажиров по городским маршрутам, о чем свидетельствует лицензионная карточка <...>.
Между тем, представил путевые листы, оформленные от имени предпринимателя Г.А.В. с указанием лицензионной карточки <...>. Из приложения № 2 к лицензии <...>, выданной на имя Г.А.В. значится, что лицензионная карточка <...> оформлена на автомобиль марки 322132. Лицензионная карточка <...> выдана на имя Л.С.В. Лицензионная карточка на автобус <...>, выданная как приложение к лицензии Г.А.В. суду не представлена.
Как видно из паспорта транспортного средства <...> марки 322132 белого цвета 2002 года изготовления двигатель № 421500-211005513, кузов № 32210020063360 <...> продан по договору купли-продажи от 9 сентября 2010 года и 10 сентября 2010 года зарегистрирован на Л.С.В. <...>.
Таким образом, после 9 сентября 2010 года Г.А.М. не вправе был использовать оформленные предпринимателем Г.А.В. документы. Следовательно, сведения, указанные в представленных предпринимателем путевых листах за октябрь 2010 года содержат недостоверную информацию.
Суд находит также не основанной на законодательстве ссылку предпринимателя о недопустимости требовать документы ранее представленные в вышестоящую организацию.
Инспектор, проводивший проверку, состоит в штате контролирующего деятельность по перевозкам пассажиров и багажа государственного органа - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и в пределах своих полномочий вправе требовать представление, связанных с осуществлением этой деятельности документов. Исходя из вышеперечисленных норм права, на перевозчике лежит обязанность ведения и представление в контролирующий орган, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, документов. Кроме того, Положение о лицензировании не предусматривает представление в лицензирующий орган с целью получения лицензии вышеназванных журналов. Как нарушение указано непрохождение предрейсовых технического и медицинского осмотров.
Таким образом, выявленные при проверке правонарушения подлежат квалификации по части 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ. С учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ размер ответственности определяется исходя из санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом учтены характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При исследовании материалов дела судом не установлено процессуальных нарушений, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Л.С.В. <...> зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, <...> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет управления Федерального казначейства по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) <...>.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой апелляционный арбитражный суд Дальневосточного судебного округа через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 01.03.2011 № А04-12/2011
Несоблюдение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru