Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2008 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Главы Администрации
Волгоградской обл. от 14.05.2010 № 720,
от 27.07.2011 № 809)

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", Законом Волгоградской области от 11 августа 2006 г. № 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области", Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" постановляю:
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исключен с 14 мая 2010 года. - Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 14.05.2010 № 720.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утвержден
постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 21 января 2008 г. № 23

ПОРЯДОК
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ, В ТОМ ЧИСЛЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, И КОМПЕНСАЦИИ
ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Главы Администрации
Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)

1. Общие положения



1.1. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", Законом Волгоградской области от 11 августа 2006 г. № 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области", Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ".
(п. 1.1 в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Порядок регламентирует воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, и компенсацию затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Действие Порядка распространяется на детей-инвалидов, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения на территории Волгоградской области.
1.4. Основанием для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является медицинское заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право получать воспитание и обучение на дому, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Организация обучения ребенка-инвалида с использованием дистанционных технологий осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)

2. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому

2.1. Организацию воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к месту жительства обучающегося.
2.2. Зачисление в образовательное учреждение производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей), которое подается на имя руководителя образовательного учреждения, и документов, предусмотренных правилами приема в соответствующее образовательное учреждение.
2.3. Для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родители (законные представители) подают на имя руководителя образовательного учреждения соответствующее заявление и копию медицинского заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения установленного образца с подтверждением необходимости обучения ребенка-инвалида на дому.
2.4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому могут осуществлять:
педагогические работники образовательного учреждения;
родители (законные представители).
2.5. Обучение детей-инвалидов на дому регламентируется учебным планом, индивидуальным учебным планом обучения на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством в сфере образования.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Образовательное учреждение согласует с родителями (законными представителями) виды реализуемых общеобразовательных программ, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение, в том числе с использованием дистанционных технологий.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Недельная учебная нагрузка ребенка-инвалида определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающегося в следующем объеме:
а) для детей-инвалидов дошкольного возраста:
до 3 лет - 1,6 часа;
от 3 до 4 лет - 2,5 часа;
от 4 до 5 лет - 3,5 часа;
от 5 до 6 лет - 6,25 часа;
от 6 до 7 лет - 7,5 часа;
б) для детей-инвалидов школьного возраста:
на I ступени обучения (начальные классы) - не менее 8 часов;
на II ступени обучения [5 - 9 (10) классы] - не менее 10 часов;
на III ступени обучения [11 (12) классы] - не менее 12 часов.
(пп. "б" в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8. В случае утраты ребенком статуса инвалида он продолжает получать образование в образовательном учреждении по очной форме обучения.
2.9. Образовательное учреждение, организующее обучение детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий:
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставляет на время обучения детям-инвалидам бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает детей-инвалидов педагогическими работниками, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
обеспечивает непосредственно в местах проживания детей-инвалидов оснащение рабочих мест детей-инвалидов комплектами программно-технических средств и подключение к сети Интернет;
(абзац введен постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов;
выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию детям-инвалидам документ государственного образца о соответствующем образовании.

3. Порядок назначения компенсации затрат родителей
(законных представителей) на воспитание и обучение
детей-инвалидов на дому и определение ее размера

3.1. Родителям (законным представителям), самостоятельно осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, ежемесячно компенсируются затраты на их воспитание и обучение.
Компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее именуется - компенсация) выплачивается одному из родителей (законных представителей).
3.2. Размер компенсации устанавливается исходя из размера базового (минимального) оклада (должностного оклада, ставки) по профессиональной квалификационной группе "Должности педагогических работников" 4-го квалификационного уровня для родителей (законных представителей), имеющих педагогическое образование, или исходя из размера базового (минимального) оклада (должностного оклада, ставки) по профессиональной квалификационной группе "Должности педагогических работников" 3-го квалификационного уровня - при отсутствии педагогического образования, а также количества часов, определенных соответствующим учебным планом, и определяется по формуле:

         Т x Ч
    К = -------, где:
           Н

К - размер компенсации;
Т - размер базового (минимального) оклада (должностного оклада, ставки) по профессиональной квалификационной группе "Должности педагогических работников" 3-го или 4-го квалификационного уровня;
Ч - количество часов недельной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и рекомендаций медико-социальной экспертизы;
Н - установленная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы).
(п. 3.2 в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Для назначения компенсации родитель (законный представитель) ребенка-инвалида представляет в Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) следующие документы:
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
заявление о назначении компенсации;
медицинское заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения установленного образца с подтверждением необходимости обучения ребенка-инвалида на дому;
копии документов, подтверждающих личность ребенка-инвалида и родителей (законных представителей);
справку образовательного учреждения о переводе ребенка-инвалида на индивидуальное обучение, которое осуществляется родителями (законными представителями) самостоятельно на дому;
копию документа, подтверждающего наличие педагогического образования родителя (законного представителя).
3.4. Заявление регистрируется в Комитете в журнале регистрации заявлений по предоставлению и выдаче компенсации по форме, утвержденной Комитетом.
3.5. Заявление рассматривается комиссией по назначению компенсаций (далее именуется - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается Комитетом.
3.6. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления принимает решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации.
3.7. Мотивированное решение комиссии об отказе в назначении компенсации Комитет направляет родителям (законным представителям) в пятидневный срок со дня его принятия.
3.8. Выплата компенсации назначается на срок, указанный в медицинском заключении клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
3.9. Порядок выплаты компенсации определяется Комитетом и может осуществляться через кредитные организации, почтовые отделения Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иным способом.
3.10. Выплата компенсации производится Комитетом за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
3.11. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются:
прекращение родителями самостоятельного обучения ребенка-инвалида на дому;
переезд родителей (законных представителей) с ребенком на новое место жительства в другой субъект Российской Федерации;
ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому;
лишение родителей родительских прав;
смерть родителей (законных представителей);
смерть ребенка.
3.12. Родители (законные представители) обязаны в десятидневный срок известить Комитет о наступлении обстоятельств, влияющих на право получения компенсации.
3.13. Выплата денежных средств родителям (законным представителям) на воспитание и обучение ребенка-инвалида прекращается на основании решения комиссии с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты компенсации.
3.14. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива часовой нагрузки, производятся за счет средств родителей (законных представителей).




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 16, 30.01.2008.



Начало действия редакции - 03.08.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.07.2011 № 809, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Волгоградской правде" - 03.08.2011).

Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.01.2008 № 23
(ред. от 27.07.2011)
"Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области"


Постановление
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области
1. Общие положения
2. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому
3. Порядок назначения компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому и определение ее размера
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru