Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. по делу № А13-14538/2009

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 24 марта 2010 года.
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Шумиловой Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.И.С., рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 12 по Вологодской области о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "Кумитэ"
при участии от истца - Д.Л.А., представитель по доверенности от 16.12.2009;

установил:


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 29 декабря 2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" имеет номер 244-ФЗ, а не номер 224-ФЗ.

Межрайонная инспекция ФНС России № 12 по Вологодской области (далее - истец) обратилась в арбитражный суд с заявлением о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "Кумитэ" (далее - ответчик, ООО "Кумитэ"). В обоснование своего заявления ссылается на статьи 61, 90 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 57 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", статью 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 224-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 224-ФЗ). Указала, что ООО "Кумитэ" в нарушение статьи 16 ФЗ-244 осуществляет деятельность по организации и содержанию зала игровых автоматов.
В судебном заседании представитель истца поддержал свои требования в полном объеме.
Ответчик извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направил, отзыва в суд не представил.
Дело рассматривается в порядке статей 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителя ответчика.
Изучив представленные документы, оценив собранные по делу доказательства, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований о ликвидации ООО "Кумитэ" по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании поручения № 01-78/2/447 от 22.06.2009 главный инспектор межрайонной налоговой инспекции ФНС России № 12 по Вологодской области К.Е.Л. в ходе проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) и использование платежных карт" установила, что в нарушении Закона № 244-ФЗ и Закона Вологодской области от 30.01.2007 № 1563-ОЗ "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Вологодской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты области" в помещении ООО "Кумитэ" - Интернет "Клуб "Кумитэ" функционирует зал с игровыми автоматами, о чем составила акт № 17-18/447 от 24.06.2009. В частности, в акте инспектор указала, что для вступления в игру на аппаратах электронного оборудования приобретается в качестве лотерейного билета - шариковая ручка стоимостью 100 руб., администратор Интернет-клуба ключом вводит информацию в лотерейное оборудование о праве на игру, выигрыш выдается посетителю наличными средствами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138 - Федеральный закон "О лотереях" (далее - Закон "О лотереях") лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором и участником заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом (пункт 1). Лотерейное оборудование это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами (пункт 14).
В силу пункта 3 статьи 3 названного Закона лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи, и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Вместе с тем, представленный налоговым органом акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) и использование платежных карт" № 17-18/447 от 24.06.2009 не позволяют суду сделать вывод о том, что ответчик в своей деятельности по проведению стимулирующей лотереи допустил нарушения требований Закона № 244-ФЗ и Закона Вологодской области от 30.01.2007 № 1563-ОЗ "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Вологодской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты области", поскольку выводы контролирующих органов носят предположительный характер.
В соответствии со статьей 5 № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Игорные заведения вне зависимости от их вида, имеющие соответствующие лицензии при условии их соответствия требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным названными статьями, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Проверив обоснованность требования налогового органа о ликвидации организатора азартных игр, суд пришел к выводу о том, что данное требование не основано на нормах Гражданского кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 названной статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В соответствии с пунктом 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в редакции от 17.07.2009) налоговым органам предоставлено право предъявлять в арбитражный суд иски о ликвидации организации по установленным законодательством Российской Федерации основаниям.
Налоговый кодекс Российской Федерации (пункт 14 статьи 31 Кодекса) не предусматривает возможность предъявления требований по заявленным налоговым органом основаниям, также как и Закон № 244-ФЗ.
Учитывая изложенное выше суд приходит к выводу о том, что налоговый орган не является лицом, имеющим право обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации юридических лиц, допустивших нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса, поскольку обладает только полномочиями по контролю за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.
Так, в соответствии с пунктом 15 раздела III Инструкции к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 100н в случае выявления в результате проведения проверки в рамках обеспечения исполнения положения, предусмотренного частью 6 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ, нарушений требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Закона, руководителю налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр надлежит вынести предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства должностными лицами налогового органа составляется протокол об административном правонарушении по признакам части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

решил:

отказать межрайонной инспекции ФНС России № 12 по Вологодской области в удовлетворении требований о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "Кумитэ".
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья
Л.Ф.ШУМИЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.03.2010 по делу № А13-14538/2009
<Суд отказал ИФНС в удовлетворении иска о ликвидации ООО в связи с тем, что оно в нарушение закона осуществляет деятельность по организации и содержанию зала игровых автоматов, поскольку ИФНС не является лицом, имеющим право обращаться в суд с заявлением о ликвидации юридических лиц, допустивших нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса, ввиду того, что обладает только полномочиями по контролю за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru