ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июля 2011 г. № 504-р
О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ ПОЖАРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В
2012 - 2016 ГОДАХ"
В соответствии с постановлением
правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 года № 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" в целях обеспечения готовности пожарных подразделений к действиям по предназначению и укрепления материально-технической базы Государственной противопожарной службы Воронежской области:
1. Утвердить прилагаемую концепцию
долгосрочной областной целевой программы "Переоснащение пожарных подразделений Воронежской области в 2012 - 2016 годах".
2. Определить департамент промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Переоснащение пожарных подразделений Воронежской области в 2012 - 2016 годах" (далее - программа).
3. Государственному заказчику в срок до 31 августа 2011 года внести проект программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
Ю.В.АГИБАЛОВ
Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 15.07.2011 № 504-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2012 - 2016 ГОДАХ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
долгосрочной областной целевой программы приоритетным
задачам социально-экономического развития
Воронежской области
Одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Воронежской области является снижение уровня пожарной опасности и минимизация материальных и людских потерь.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится разработка, финансирование и организация выполнения региональных целевых программ.
В соответствии с Протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 12 ноября 2010 года № ВП-П4-62пр органам исполнительной власти субъектов рекомендовано разработать программу переоснащения материально-технической базы пожарных подразделений.
В целях выполнения ст. 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" постановлением
правительства Воронежской области от 19 ноября 2010 года № 1001 "О развитии противопожарной службы Воронежской области в 2010 - 2012 годах" предусматривается создание 20-ти пожарных частей противопожарной службы области и увеличение численности пожарных на 400 единиц.
На территории Воронежской области в период с 2005-го по 2009 год количество пожаров уменьшилось на 8,5 процента, число погибших при них людей - на 10,2 процента, травмированных - на 25,5 процента. Такие положительные тенденции обусловлены рядом факторов, и в первую очередь планомерным развитием Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) области. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории области с 2007 года реализуются программно-целевым методом. Постановлением Воронежской областной Думы от 12 октября 2006 года № 603-IV-ОД утверждена областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2007 - 2010 годы", включающая мероприятие "Обеспечение пожарной безопасности на территории Воронежской области", а с 01 января 2009 года действует областная целевая программа
"Пожарная безопасность в Воронежской области на период до 2012 года", утвержденная постановлением Воронежской областной Думы от 16 декабря 2008 года № 1569-IV-ОД.
Вместе с тем в период аномальных климатических условий с возникновением крупных ландшафтных пожаров, образованием огненных штормов и их массовым переходом на населенные пункты состоящая на вооружении противопожарных подразделений техника и оборудование не позволяли в ряде случаев эффективно бороться с огнем.
Ущерб от пожаров на территории Воронежской области в 2010 году превысил 23,245 млрд. рублей. Огнем уничтожено 2260 строений, погибло 236 человек, 203 получили травмы при пожарах.
Таблица 1
Пожарная обстановка за последние 3 года
11. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации долгосрочной областной
целевой программы
Срок реализации программы рассчитан на 2012 - 2016 годы. Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий программы в рамках каждого направления.
Расходы на реализацию программы составят:
При первом варианте: 596600 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 201330 тыс. рублей, в том числе 100000 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2013 год - 100030 тыс. рублей;
2014 год - 100080 тыс. рублей;
2015 год - 96280 тыс. рублей;
2016 год - 98880 тыс. рублей.
При втором варианте: 556400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 149280 тыс. рублей, в том числе 100 000 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2013 год - 80630 тыс. рублей;
2014 год - 103130 тыс. рублей;
2015 год - 107450 тыс. рублей;
2016 год - 115910 тыс. рублей.
При третьем варианте: 259370 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 131874 тыс. рублей, в том числе 100000 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
2013 год - 31874 тыс. рублей;
2014 год - 31874 тыс. рублей;
2015 год - 31874 тыс. рублей;
2016 год - 31874 тыс. рублей.
В общем объеме финансирования расходы по статье "Капитальные вложения" составят от 91 до 94,5 процента, "Прочие нужды" - от 5,5 до 9 процентов.
12. Предложения по механизмам формирования
мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Мероприятия программы определяются на основе анализа состояния защищенности населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, предложений исполнительных органов государственной власти области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и с учетом задач, определенных стратегиями социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области.
В целях достижения запланированных целевых показателей предлагается сформировать комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей, при этом финансирование сосредоточить на наиболее эффективных и неотложных мероприятиях, обеспечивающих выполнение задач по повышению готовности сил и средств территориальной подсистемы к действиям по предназначению, обучению и информированности населения.
Отбор мероприятий программы осуществляется, исходя из приоритетности достижения конечной цели.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией долгосрочной областной
целевой программы
Управление реализацией программы будет осуществляться в соответствии с порядком
принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 года № 993.
Департамент промышленности, транспорта и инноваций области - государственный заказчик программы осуществляет:
- текущее управление реализацией долгосрочной областной целевой программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовку и направление всех видов отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.
Департамент промышленности, транспорта и инноваций области с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы.
Осуществление контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Отбор предложений по реализации мероприятий программы, финансируемых за счет областного бюджета, будет осуществляться посредством заключения договоров и размещения запроса котировок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".