ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. № 59-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" администрация Палехского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации доступа к информации о деятельности администрации Палехского муниципального района (далее - Порядок).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Палехского муниципального района Бабанова С.Г.
Глава администрации
Палехского муниципального района
А.И.КРУПИН
Приложение
к постановлению
администрации
Палехского муниципального района
от 11.02.2011 № 59-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к обеспечению доступа граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц) и общественных объединений (далее - пользователи информации) к информации (в том числе документированной), созданной в пределах полномочий администрации Палехского муниципального района (далее - администрация) или поступившей в администрацию, а также нормативным правовым актам, изданным администрацией (далее - информация о деятельности администрации).
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон) и законодательством Ивановской области.
Пользователями информации являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с Федеральным законом.
2. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности администрации являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности администрации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности администрации и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности администрации любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности администрации.
3. Ответственным за организацию доступа к информации о деятельности администрации (далее - ответственный за доступ к информации) в пределах установленной компетенции является заместитель главы администрации Палехского муниципального района Бабанов С.Г.
Ответственность за своевременное предоставление информации о деятельности администрации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений администрации и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
Ответственность за размещение информации о деятельности администрации в сети Интернет на официальном сайте Палехского муниципального района, в помещениях, занимаемых администрацией, в иных отведенных для этих целей местах несет начальник отдела организационного и технического обеспечения администрации Палехского муниципального района.
II. Обеспечение доступа к информации
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а"
настоящего подпункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
15. Администрация наряду с информацией, указанной в пункте 14
настоящего Порядка, может размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ивановской области.
16. Администрация обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентом администрации или иными нормативными правовыми актами администрации.
17. Администрация в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах размещает информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информации с текущей информацией о деятельности администрации.
18. Информация, указанная в пункте 17
настоящего Порядка, должна содержать:
1) порядок работы администрации, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации от администрации.
19. Администрация вправе размещать в помещениях, занимаемых администрацией, и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информации.
20. Пользователь информации имеет право обращаться в администрацию с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности администрации. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование администрации либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
21. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
В случае поступления в администрацию запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос не рассматривается.
22. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации отделом организационного и технического обеспечения администрации (далее - орг. отдел) в течение 3 дней со дня его поступления в администрацию. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления в администрацию с указанием даты и времени поступления.
23. Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно, в указанный срок в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователь информации уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
24. Если запрос не относится к деятельности администрации, то в течение 7 дней со дня регистрации запроса он направляется орг. отделом в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок орг. отделом сообщается направившему запрос пользователю информации. В случае если администрация не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации запроса орг. отделом сообщается направившему запрос пользователю информации.
25. Администрация вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информации необходимой информации о деятельности администрации.
26. Информация о деятельности администрации по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии с пунктом 29
настоящего Порядка содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес администрации, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
27. При запросе информации о деятельности администрации, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос администрация может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
28. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, администрация предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации орг. отделом.
29. Информация о деятельности администрации не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности администрации;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информации;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности администрации;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информации;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых администрацией, проведении анализа деятельности администрации или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информации.
Администрация вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
30. Пользователю информации предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности администрации:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая администрацией в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности администрации местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области обязанности заинтересованного пользователя информации;
4) иная установленная законом информация о деятельности администрации.
31. Плата за предоставление информации о деятельности администрации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, пользователем информации оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности администрации, подлежат зачислению в бюджет Палехского муниципального района.
32. В случае предоставления информации о деятельности администрации, содержащей неточные сведения, администрация безвозмездно по письменному мотивированному заявлению пользователя информации устраняет имеющиеся неточности.
VI. Контроль за обеспечением доступа к информации
о деятельности администрации и ответственность
за нарушение Порядка
33. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации осуществляется главой администрации Палехского муниципального района (далее - глава администрации).
Сведения о формировании информационного ресурса и его пополнении ежемесячно представляются главе администрации орг. отделом.
34. Решения и действия (бездействие) администрации, его должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности администрации, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности администрации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.