ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2011 г. № 232-ПП
О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ч. 2 ст. 12
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2009 года № 17-РЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики К. Х-М. Уянаева.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР
Утвержден
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 августа 2011 г. № 232-ПП
ПОРЯДОК
СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики разработан с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в сфере дорожного хозяйства и определяет вопросы планирования, организации и проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики и искусственных сооружений на них (далее - автомобильные дороги), а также финансирования, контроля качества, приемки выполненных работ и ведения учета автомобильных дорог.
1.2. Основной целью содержания и ремонта автомобильных дорог является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам.
1.3. Основной задачей содержания и ремонта автомобильных дорог является поддержание и совершенствование технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог, что способствует повышению безопасности дорожного движения.
1.4. Государственный заказчик в сфере дорожного хозяйства (далее - Государственный заказчик) для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них заключает с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - организации) в установленном порядке соответствующие государственные контракты.
1.5. Мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог включают в себя обследование автомобильных дорог, разработку проектно-сметной документации или сметно-финансового расчета, планирование, финансирование и выполнение дорожных работ, организацию контроля качества и приемку выполненных работ.
1.6. Основным документом учета технического состояния автомобильных дорог является технический паспорт.
2. Обследование автомобильных дорог
2.1. Обследование автомобильных дорог осуществляется комиссией, образованной приказом Государственного заказчика, в составе представителей Государственного заказчика, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), организации, выполняющей работы по содержанию автомобильных дорог согласно государственным контрактам в соответствии с установленными требованиями путем визуального осмотра. Сезонные осмотры (визуальные осмотры региональных дорог) организуются дважды в год - в начале осеннего и в конце весеннего сезонов (весенний и осенний осмотры) в соответствии с нормативными документами (Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения. ОДН 218.0.006-2002, утвержденные Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2002 года № ИС-840-р, и Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятые и введенные в действие Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис).
2.2. В ходе визуального осмотра автомобильных дорог определяются:
состояние полосы отвода, земляного полотна и водоотвода;
состояние покрытия проезжей части, его дефекты;
состояние искусственных дорожных сооружений;
состояние элементов обустройства автомобильных дорог.
2.3. По результатам визуального осмотра комиссией выявляются участки автомобильных дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и определяются виды и состав основных необходимых работ и мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
2.4. Результаты визуального осмотра оформляются актом обследования, в котором отражаются выявленные недостатки автомобильной дороги и предложения комиссии по их устранению с указанием необходимых мероприятий.
2.5. Акты обследований утверждаются Государственным заказчиком, который на их основании планирует виды работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также определяет объемы и очередность их выполнения.
2.6. При невозможности визуальной оценки отдельных параметров состояния автомобильной дороги (прочность дорожной одежды и покрытия, шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием, состояние мостов, эстакад и путепроводов) может проводиться диагностика автомобильных дорог, обследование искусственных сооружений специализированными организациями с применением технических средств и лабораторного обследования.
3. Разработка проектно-сметной документации
3.1. По итогам рассмотрения материалов обследования автомобильных дорог Государственный заказчик:
разрабатывает план проектно-изыскательских работ на год;
подготавливает технические задания на разработку проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог (участков автомобильных дорог).
3.2. Государственный заказчик организует разработку проектно-сметной документации.
3.3. Для проведения работ по ремонту автомобильных дорог разрабатывается проектно-сметная документация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Работы по содержанию автомобильных дорог, как правило, не требуют составления проектной документации и выполняются на основе нормативов, утверждаемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики, а также дефектных ведомостей и смет. В необходимых случаях по решению Государственного заказчика может разрабатываться проектная документация.
3.5. Государственный заказчик осуществляет проверку предпроектной и проектной документации, которая оценивается по критериям эффективности технических, экономических и технологических решений. Кроме того, проектная документация оценивается по составу разделов и их содержанию в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
4. Планирование дорожных работ
Планирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог должно обеспечивать:
своевременный и качественный ремонт в заданных объемах и натуральных показателях;
повышение технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
эффективное использование необходимых для выполнения работ материальных, трудовых и денежных ресурсов;
применение современных технологий при выполнении работ, совершенствование организации и управления дорожными работами.
5. Финансирование дорожных работ
5.1. Финансирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляется в пределах объема средств целевого бюджетного дорожного фонда Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного на текущий финансовый год.
5.2. Порядок оплаты выполненных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог определяется в соответствии с заключенными государственными контрактами на основании подписанных актов приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ.
6. Выполнение дорожных работ по ремонту и содержанию
автомобильных дорог
6.1. Подрядные организации выполняют работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно государственным контрактам, заключенным с ними Государственным заказчиком.
6.2. Перечень и виды работ по содержанию автомобильных дорог определяются государственным контрактом в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по объектам ремонта - проектно-сметной документацией или сметно-финансовым расчетом, разработанным на конкретный участок автомобильной дороги.
6.3. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог, в отношении которых заключается долгосрочный государственный контракт, отражается в перечне работ, утверждаемом распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
7. Организация контроля качества выполненных дорожных работ
7.1. Государственный заказчик контролирует:
исполнение государственных контрактов, осуществление планового и внепланового контроля объемов и качества выполнения работ организациями согласно выданным план-заданиям;
соблюдение технологических параметров при производстве работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
выполнение геодезических работ в процессе ремонта автомобильных дорог;
исполнение подрядными организациями указаний, предписаний авторского надзора и органов государственного строительного надзора, относящихся к вопросам качества выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий и материалов;
своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов сооружений и объектов в целом при содержании и ремонте автомобильных дорог.
7.2. Государственный заказчик выполняет следующие работы:
обеспечивает организацию дорожных работ на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог;
проводит оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивает их техническое обследование и паспортизацию;
осуществляет проверку ведения исполнительной документации на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог;
представляет Министерству транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики оперативную информацию о ходе выполнения работ на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог, документы по законченным ремонтом объектам.
7.3. Государственный заказчик предъявляет требования к организациям по устранению выявленных недостатков и нарушений на объектах содержания и ремонта автомобильных дорог в рамках исполнения государственных контрактов.
8. Приемка выполненных работ
8.1. Содержание автомобильных дорог
8.1.1. Приемка выполненных работ по содержанию автомобильных дорог проводится Государственным заказчиком в соответствии с выданным организации ежемесячным план - заданием, утверждаемым Государственным заказчиком. При проведении приемки выполненных работ по содержанию автомобильных дорог Государственным заказчиком проводится оценка их состояния и уровня содержания.
8.1.2. Работы по содержанию автомобильных дорог, выполненные подрядной организацией и принятые Государственным заказчиком, оформляются по формам, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 № 100.
8.2. Ремонт автомобильных дорог
8.2.1. Приемка выполненных работ по ремонту автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) осуществляется в соответствии с календарным графиком выполнения работ, но не реже одного раза в месяц.
8.2.2. Приемка в эксплуатацию автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), законченных ремонтом, осуществляется в установленном законодательством порядке.
8.2.3. Назначение приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченной ремонтом автомобильной дороги производится приказом Государственного заказчика не позднее чем за 30 дней до даты окончания срока работ по государственному контракту.
8.2.4. В состав приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченной ремонтом автомобильной дороги обязательно включаются представители Государственного заказчика (председатель комиссии), подрядной и эксплуатационной организации, генерального проектировщика, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию).
8.2.5. Государственный заказчик не позднее чем за 10 дней до начала приемки в эксплуатацию автомобильной дороги определяет время и место работы приемочной комиссии и уведомляет об этом ее членов.
8.2.6. Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создает подрядная организация (обеспечение транспортом, измерительными средствами, помещением для работы и персональным компьютером).
8.2.7. Приемочной комиссии предъявляются законченная ремонтом автомобильная дорога (участок автомобильной дороги) и следующие документы:
от Государственного заказчика:
утвержденная к производству работ проектно-сметная документация;
проект акта приемки объекта в эксплуатацию;
от подрядной организации;
извещение о завершении всех предусмотренных договором подряда работ в соответствии с проектом и о готовности объекта к приемке;
ведомость выполненных работ с расчетом их стоимости;
журналы производства работ;
сертификаты, технические паспорта, акты испытаний, лабораторные журналы и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, использованных при производстве строительно-монтажных работ, и другая исполнительно-производственная документация;
гарантийные паспорта по эксплуатационной надежности сдаваемого объекта.
8.2.8. Приемочная комиссия изучает и анализирует предъявленные Государственным заказчиком и подрядной организацией документы и освидетельствует автомобильную дорогу в натуре с проведением в случае необходимости контрольных измерений, проверок и испытаний.
8.2.9. Не допускается приемка в эксплуатацию автомобильных дорог и дорожных сооружений при отсутствии положительных заключений надзорных органов и при наличии отступлений от проекта, снижающих прочность, устойчивость, надежность и экологическую безопасность построенных объектов, уровень безопасности движения транспортных средств, а также отступлений от проекта, не согласованных с проектной организацией и Государственным заказчиком.
8.2.10. Акт приемки автомобильной дороги подписывается всеми членами приемочной комиссии. Члены приемочной комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном виде в приложении к акту приемки с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты. Заключение председателя приемочной комиссии по указанным особым мнениям излагается в докладной записке к акту приемки.
8.2.11. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки в эксплуатацию автомобильной дороги (участка автомобильной дороги), то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие нормативные акты, а также с предложениями по устранению выявленных недостатков в установленные сроки для обеспечения ввода автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию, которое подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Государственный заказчик определяет сроки устранения выявленных недостатков и определяет дату проведения повторной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.
8.2.12. Ответственность за приемку в эксплуатацию объекта с несоблюдением требований подпункта 8.2.9
настоящего Порядка несет председатель приемочной комиссии. Организации, допустившие нарушение строительных норм при производстве работ, привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.