Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
КОЗУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2010 г. № 4-23Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ
КОРРУПЦИИ В РАЙОНЕ

(в ред. Решения Козульского районного Совета депутатов
Красноярского края от 25.02.2011 № 10-71Р)

В соответствии с Уставом района, руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Козульский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о противодействии и профилактике коррупции в районе согласно приложению.
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в районной газете "Авангард".

Глава района
Ф.В.ГАРДТ





Приложение
к Решению
Козульского районного
Совета депутатов
от 18 июня 2010 г. № 4-23Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В РАЙОНЕ

(в ред. Решения Козульского районного Совета депутатов
Красноярского края от 25.02.2011 № 10-71Р)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Мерами по противодействию коррупции в районе являются:
1) разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);
2) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
3) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее - административный регламент);
4) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.

2. АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается комиссией по распоряжению главы администрации района, представляется для рассмотрения в постоянную комиссию по законности, защите прав граждан, правопорядку, депутатской деятельности, регламенту и депутатской этике районного Совета депутатов и утверждается районным Советом депутатов.
В случае если при обсуждении антикоррупционной программы в постоянной комиссии по законности, защите прав граждан, правопорядку, депутатской деятельности, регламенту и депутатской этике районного Совета депутатов имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, она возвращается с предложениями депутатов для доработки.
В случае если разработанный проект антикоррупционной программы не утвержден районным Советом депутатов, то постоянная комиссия по законности, защите прав граждан, правопорядку, депутатской деятельности, регламенту и депутатской этике районного Совета депутатов готовит предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, и она возвращается с предложениями депутатов для доработки.


2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится специалистами правового отдела администрации района одновременно с экспертизой проекта на предмет соответствия действующему законодательству.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится специалистами правового отдела администрации района.
3.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру района направляются проекты, а также действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам, касающимся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы.
Порядок и сроки направления указанных муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются нормативным правовым актом администрации района.
3.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
3.6. Требование прокурора и заключения по результатам антикоррупционной экспертизы рассматриваются в установленном порядке.

4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции в администрации района могут разрабатываться административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицам, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

5. ДЕПУТАТСКИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем;
- сдаче муниципального имущества в аренду, приобретению имущества в муниципальную собственность и продаже муниципального имущества;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям.
5.3. В рамках депутатского контроля на заседания постоянной комиссии по законности, защите прав граждан, правопорядку, депутатской деятельности, регламенту и депутатской этике районного Совета депутатов представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят.
Депутаты вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления через постоянную комиссию по законности, защите прав граждан, правопорядку, депутатской деятельности, регламенту и депутатской этике районного Совета депутатов.
В случае если кто-либо из депутатов усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат сообщает об этом факте председателю районного Совета депутатов, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае если председатель районного Совета депутатов не передает материалы в правоохранительные органы, депутат, полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.
5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

6. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальный служащий, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, в отношении которых для граждан, их замещавших, после увольнения с муниципальной службы в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
(п. 6.5 введен Решением Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.02.2011 № 10-71Р)

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета района.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Авангард", № 25, 19.06.2010,
"Авангард", № 26, 26.06.2010.


Изменения, внесенные Решением Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.02.2011 № 10-71Р, вступили в силу в день, следующий за днем официального опубликования в районной газете "Авангард".

Решение Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 18.06.2010 № 4-23Р
(ред. от 25.02.2011)
"Об утверждении Положения о противодействии и профилактике коррупции в районе"


Решение
Приложение. Положение о противодействии и профилактике коррупции в районе
1. Общие положения
2. Антикоррупционные программы
3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
4. Административные регламенты
5. Депутатский и общественный контроль
6. Обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции
7. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru