УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. № 66
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Никанорова А.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Ильина Е.В. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
представители Администрации городского поселения Рузаевка и представители ООО "С." на заседание Комиссии не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "С." (далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения Рузаевка (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации размещении заказов, при проведении открытого конкурса № 04-10/ОК "Разработка проекта Правил землепользования и застройки городского поселения Рузаевка" (далее - открытый конкурс) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
установила:
В Мордовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
В изменениях в документацию о проведении открытого конкурса Заказчиком были изменены критерии оценки заявок и был введен новый критерий - "Квалификация участника". Там же прописано каким образом будет происходить оценка заявок по данному критерию, а именно: из п. 6 следует: "В случае не предоставления документов, характеризующих квалификацию участника конкурса, такому участнику присваивается оценка 0".
Между тем, при рассмотрении заявок Заявитель был отклонен от участия в открытом конкурсе по основанию: "Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников конкурса (является критерием оценки)".
Заявитель считает решения не обоснованным и противоречащим Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
26 ноября 2010 года Заказчиком на официальном сайте Республики Мордовия по размещению заказа http://goszakaz.e-mordovia.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса № 04-10/ОК на право заключить муниципальный контракт: "Разработка проекта Правил землепользования и застройки городского поселения Рузаевка".
21 декабря 2010 г. Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе.
В изменениях в документацию о проведении открытого конкурса Заказчиком были изменены критерии оценки заявок и был введен новый критерий - "Квалификация участника". Там же прописано, каким образом будет происходить оценка заявок по данному критерию, а именно: в п. 6 говорится следующее: "В случае не предоставления документов характеризующих квалификацию участника конкурса такому участнику присваивается оценка 0".
При рассмотрении заявок Заявитель был отклонен от участия в открытом конкурсе по основанию: "Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников конкурса (является критерием оценки)".
Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила от участия в открытом конкурсе Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "С." обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Муниципальному заказчику - Администрации городского поселения Рузаевка, Единой Комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель руководителя
Мордовского УФАС России
А.В.НИКАНОРОВ
Члены Комиссии
Е.В.ИЛЬИН
Д.А.МАХАЕВ
А.Б.ЛИЗУНОВА