Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. № 66

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Никанорова А.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Ильина Е.В. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
представители Администрации городского поселения Рузаевка и представители ООО "С." на заседание Комиссии не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "С." (далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения Рузаевка (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации размещении заказов, при проведении открытого конкурса № 04-10/ОК "Разработка проекта Правил землепользования и застройки городского поселения Рузаевка" (далее - открытый конкурс) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

В Мордовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
В изменениях в документацию о проведении открытого конкурса Заказчиком были изменены критерии оценки заявок и был введен новый критерий - "Квалификация участника". Там же прописано каким образом будет происходить оценка заявок по данному критерию, а именно: из п. 6 следует: "В случае не предоставления документов, характеризующих квалификацию участника конкурса, такому участнику присваивается оценка 0".
Между тем, при рассмотрении заявок Заявитель был отклонен от участия в открытом конкурсе по основанию: "Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников конкурса (является критерием оценки)".
Заявитель считает решения не обоснованным и противоречащим Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
26 ноября 2010 года Заказчиком на официальном сайте Республики Мордовия по размещению заказа http://goszakaz.e-mordovia.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса № 04-10/ОК на право заключить муниципальный контракт: "Разработка проекта Правил землепользования и застройки городского поселения Рузаевка".
21 декабря 2010 г. Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе.
В изменениях в документацию о проведении открытого конкурса Заказчиком были изменены критерии оценки заявок и был введен новый критерий - "Квалификация участника". Там же прописано, каким образом будет происходить оценка заявок по данному критерию, а именно: в п. 6 говорится следующее: "В случае не предоставления документов характеризующих квалификацию участника конкурса такому участнику присваивается оценка 0".
При рассмотрении заявок Заявитель был отклонен от участия в открытом конкурсе по основанию: "Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников конкурса (является критерием оценки)".
Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила от участия в открытом конкурсе Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С." обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Муниципальному заказчику - Администрации городского поселения Рузаевка, Единой Комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Заместитель руководителя
Мордовского УФАС России
А.В.НИКАНОРОВ

Члены Комиссии
Е.В.ИЛЬИН
Д.А.МАХАЕВ
А.Б.ЛИЗУНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Мордовского УФАС России от 03.03.2011 № 66
"О нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru