ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2011 г. № 549-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
В соответствии с Законом
Пермского края от 2 апреля 2008 г. № 220-ПК "О науке и научно-технической политике в Пермском крае", в целях эффективного развития имеющегося научно-технического потенциала Пермского края и определения единого порядка и критериев конкурсного отбора проектов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, претендующих на получение финансирования из бюджета Пермского края, и в целях реализации статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона
Пермского края от 16 декабря 2010 г. № 726-ПК "О бюджете Пермского края на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
2. Министерству промышленности, инноваций и науки Пермского края не реже одного раза в год проводить конкурсный отбор проектов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, претендующих на получение субсидий из бюджета Пермского края.
3. Настоящее Постановление не применяется к отношениям, вытекающим из договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий на реализацию проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, заключенных до вступления в силу настоящего Постановления.
4. Постановление
Правительства Пермского края от 27 октября 2010 г. № 782-п "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора проектов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, претендующих на финансирование из бюджета Пермского края", Постановление
Правительства Пермского края от 27 декабря 2010 г. № 1102-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" не применяются к отношениям, вытекающим из договоров о предоставлении субсидий на выполнение проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, заключенных со дня вступления в силу настоящего Постановления.
5. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края, руководителя проекта "Инновационный кластер" Гилязову Е.Е.
И.о. председателя
Правительства края
И.Н.ОРЛОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 10.08.2011 № 549-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, устанавливает категории лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок организации и проведения конкурсного отбора, критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования субсидий, а также нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
заявка на участие в конкурсе - полный комплект документов и сведений об участнике конкурса и представленном участником конкурса проекте научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Положения и представленный на рассмотрение и оценку конкурсной комиссии;
конкурс (конкурсный отбор) - отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, претендующих на право получения субсидий из средств бюджета Пермского края в целях возмещения части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
конкурсная комиссия - постоянно действующая межведомственная комиссия, функцией которой является конкурсный отбор лиц, имеющих право на получение субсидий, с целью принятия решения о предоставлении им субсидий;
конструкторская документация - графические и текстовые документы, которые в совокупности или в отдельности определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации, ремонта и утилизации;
опытный образец (прототип) - полномасштабная, полностью работоспособная модель будущего изделия, спроектированная с целью определения потребностей в производстве и требований к изготовлению данного изделия. Используется также для получения последних данных о функционировании и надежности изделия перед его серийным (мелкосерийным) производством. Опытный образец изготавливается с целью обеспечения наиболее точного соответствия стандартам разработки окончательного серийного продукта или процесса;
объекты для коммерциализации - результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, способные улучшить технические, экономические, потребительские характеристики существующей продукции, процессов, услуг или стать основой для создания новой продукции. Данные результаты становятся источником новой (дополнительной) прибыли хозяйствующих субъектов за счет лучшего удовлетворения рыночного спроса и снижения производственных издержек по сравнению с конкурентами;
опытная партия - совокупность опытных образцов или определенный объем нештучной продукции, изготовленные за установленный интервал времени по вновь разработанной одной и той же документации для контроля соответствия продукции заданным требованиям и принятия решения о постановке ее на производство;
│ │конкурса, и наличие у участника конкурса гарантированного │ │
│ │собственного (или привлеченного) финансирования в размере, │ │
│ │предусмотренном настоящим Положением) │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│2.4 │Финансовая эффективность проекта НИОКР (оценивается в │ 0-15 │
│ │соответствии с требованиями к описанию финансовой модели │ │
│ │проекта НИОКР, установленными пунктом 8
приложения 7 к │ │
│ │настоящему Положению). Рассмотрение проекта без учета │ │
│ │способа финансирования и оценка его соответствия критерию │ │
│ │финансовой эффективности в случае, если подтверждено, что │ │
│ │расчетное значение показателя чистой приведенной стоимости │ │
│ │проекта (Net Present Value, NPV) неотрицательно и расчетное│ │
│ │значение внутренней нормы доходности (Internal Rate of │ │
│ │Return, IRR) не ниже расчетного значения средневзвешенной │ │
│ │стоимости капитала инвестиционного проекта (Weighted │ │
│ │Average Cost of Capital, WACC) │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│3 │Критерии оценки очной защиты проекта НИОКР (презентации │ 0-50 │
│ │проекта НИОКР) │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│3.1 │Оценка качества описания и защиты проекта НИОКР (описание │ 0-5 │
│ │проекта сделано на доступном языке и содержит полную │ │
│ │информацию, уверенность при докладе, компетентность, │ │
│ │качество ответов на вопросы, точность, полноту презентации,│ │
│ │видение собственной роли в проекте) │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│3.2 │Оценка значимости реализации проекта НИОКР для Пермского │ 0-25 │
│ │края (реализация проекта приведет к созданию нового │ │
│ │продукта, занимающего новый сегмент (нишу) на рынке, к │ │
│ │появлению конкурентных преимуществ предприятий Пермского │ │
│ │края как на внутреннем, так и внешнем рынках, соответствие │ │
│ │проекта стратегическим приоритетам социально-экономического│ │
│ │развития Пермского края и т.д.) │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│3.3 │Оценка сложности и рисков реализации проекта НИОКР │ 0-15 │
│ │(вероятность недостижения желаемых (запланированных) │ │
│ │результатов (потерь), предусмотренных проектом, риски, │ │
│ │связанные с изменением цен на выпускаемую по результатам │ │
│ │проекта НИОКР продукцию, на приобретаемое сырье и │ │
│ │полуфабрикаты, административные и системные риски и │ │
│ │барьеры, риски существования на рынке аналогичных │ │
│ │разработок, появления конкурентов и т.д.) │ │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤
│3.4 │Бюджетная эффективность проекта НИОКР (влияние реализации │ 0-5 │
│ │проекта НИОКР на доходы и расходы региональных бюджетов - │ │
│ │объемы налоговых поступлений в бюджет Пермского края) │ │
└────┴───────────────────────────────────────────────────────────┴────────┘