Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 240-па

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Пожарского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Пожарского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Пожарского муниципального района Приморского края от 13 ноября 2009 г. № 432 "Об утверждении Положения о Реестре муниципальных услуг Пожарского муниципального района и Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Управлению делами администрации Пожарского муниципального района опубликовать настоящее постановление в газете "Победа" и разместить на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пожарского муниципального района Т.В. Бурцеву.

Глава Пожарского муниципального района
В.СИНИЦЫН





Утвержден
постановлением
администрации
Пожарского
муниципального района
от 26.05.2011 № 240-па

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Пожарского муниципального района (далее - административный регламент).
2. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
2.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;
2.2. Муниципальная услуга, предоставляемая администрацией Пожарского муниципального района (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функции администрации Пожарского муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Пожарского муниципального района, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Пожарского муниципального района;
2.3. Заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Пожарского муниципального района либо в организации в сфере предоставления муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
2.4. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации Пожарского муниципального района, уполномоченными в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный орган администрации Пожарского муниципального района), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края, муниципальными правовыми актами Пожарского муниципального района.
4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Пожарского муниципального района.
5. В административных регламентах не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений нормативными правовыми актами органов местного самоуправления прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
6. Уполномоченный орган администрации Пожарского муниципального района одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения таких правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
7. Уполномоченный орган администрации Пожарского муниципального района одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению ранее принятых правовых актов администрации Пожарского муниципального района, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.
8. Уполномоченный орган администрации Пожарского муниципального района обеспечивает обязательное размещение административных регламентов на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района в сети Интернет, а также их официальное опубликование в средствах массовой информации.



2. Требования к структуре административного регламента

1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1.1. Общие положения;
1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
1.4. Формы контроля за исполнением административного регламента;
1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

3. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения

1. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:
1.1. На цели разработки административного регламента;
1.2. На заявителей предоставления муниципальной услуги.

4. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, включает требования к стандарту предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
2.1. Наименование муниципальной услуги;
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги;
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Пожарского муниципального района;
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг;
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

5. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

1. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
1.1. Состав административных процедур;
1.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур;
1.3. Требования к порядку выполнения административных процедур;
1.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2. В подразделе, устанавливающем состав административных процедур, указывается наименование выполняемых административных процедур.
3. В подразделе, устанавливающем последовательность и сроки выполнения административных процедур, указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
3.1. Выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.2. Приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
4. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
4.2. Сведения о должностном лице или муниципальном служащем, ответственном за выполнение административной процедуры;
4.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4.4. Критерии принятия решений;
4.5. Результат административной процедуры;
4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
5. В подразделе, устанавливающем требования к порядку выполнения административных процедур, указываются требования к выполнению отдельных административных процедур.
6. В подразделе, устанавливающем особенности выполнения административных процедур в электронной форме, указываются:
6.1. Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6.2. Информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
6.3. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
6.4. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

6. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему формы контроля за исполнением административного регламента

1. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
1.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
1.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа администрации Пожарского муниципального района или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.

7. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

1. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, указываются:
1.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
1.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
1.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
1.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
1.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
1.6. Вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
1.7. Сроки рассмотрения жалобы;
1.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.

8. Требования к разработке проектов административных регламентов

1. Уполномоченный орган администрации Пожарского муниципального района в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
1.1. Размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района;
1.2. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления;
1.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций;
1.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
1.5. Рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента и принимает решение по результатам независимой экспертизы;
1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган администрации Пожарского муниципального района в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 1.4 настоящей части, и последующего утверждения административного регламента;
1.7. Направляет проект административного регламента на экспертизу в функциональный орган администрации Пожарского муниципального района, уполномоченный на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Пожарского муниципального района. К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы;
1.8. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом администрации Пожарского муниципального района, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента;
1.9. После окончания экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом администрации Пожарского муниципального района, направляет его на согласование в отраслевые (функциональные) органы администрации Пожарского муниципального района, участвующие в исполнении административного регламента, и заместителям главы администрации Пожарского муниципального района, курирующим предоставление муниципальной услуги;
1.10. Осуществляет подготовку проекта постановления администрации Пожарского муниципального района об утверждении административного регламента.




Официальная публикация в СМИ:
"Победа", № 24(12772), 17.06.2011


Постановление администрации Пожарского муниципального района от 26.05.2011 № 240-па
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Пожарского муниципального района"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Пожарского муниципального района
1. Общие положения
2. Требования к структуре административного регламента
3. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения
4. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
6. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему формы контроля за исполнением административного регламента
7. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
8. Требования к разработке проектов административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru