Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 3 июня 2011 г. № 86-14-2011

НА П. 1 СТ. 1 ЗАКОНА КРАЯ
ОТ 06.05.2011 № 767-КЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О РЕЕСТРЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
И О ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Законом Приморского края от 06.05.2011 № 767-КЗ внесены изменения в Закон края от 16.05.2007 № 62-КЗ "О реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края".
Данный нормативный правовой акт противоречит Закону края "О государственной гражданской службе Приморского края" по следующим основаниям.
Разделами N№ 1, 3 и 4 приложения № 2 к Закону края от 06.05.2011 № 767-КЗ предусмотрены минимальные и максимальные пределы размеров ежемесячного денежного поощрения для гражданских служащих аппарата Губернатора края, аппарата Администрации края, органов исполнительной власти края, замещающих должности директоров департаментов, начальников управлений в указанных государственных органах.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона края от 06.05.2011 № 767-КЗ в случае дифференциации ежемесячного денежного поощрения конкретный размер по соответствующей должности гражданской службы устанавливается представителем нанимателя.
Учитывая, что дифференциация ежемесячных денежных поощрений установлена Законом края от 06.05.2011 № 767-КЗ только в отношении гражданских служащих, замещающих должности директоров департаментов и начальников управлений аппарата Губернатора края, аппарата Администрации края и органов исполнительной власти края, для которых представителем нанимателя является Губернатор края, соответственно, только Губернатором края будут приниматься решения об установлении гражданским служащим конкретных размеров ежемесячного денежного поощрения.
Между тем, часть 5 статьи 42 Закона края "О государственной гражданской службе Приморского края" предусматривает, что размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого гражданским служащим, устанавливаются законом Приморского края.
Таким образом, Закон края "О государственной гражданской службе Приморского края" не предусматривает в качестве полномочия представителя нанимателя определение конкретного размера ежемесячного денежного содержания для гражданских служащих, а также не предусматривает возможность делегирования указанных полномочий представителю нанимателя (в данном случае Губернатору края).
Более того, разделами N№ 1, 3 и 4 приложения № 2 к Закону края от 06.05.2011 № 767-КЗ размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого гражданским служащим, фактически не установлены, а предусмотрены минимальные и максимальные пределы возможности установления таких размеров.
При этом, в сравнении с Законом края от 06.05.2011 № 767-КЗ Закон края "О государственной гражданской службе Приморского края" имеет большую юридическую силу, поскольку в его преамбуле закреплено, что данный Закон устанавливает порядок организации, управления и прохождения государственной гражданской службы Приморского края, а также правовое положение государственных гражданских служащих Приморского края.
В свою очередь, согласно преамбуле к Закону края от 16.05.2007 № 62-КЗ "О реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края", данный Закон в соответствии с Законом края от 08.08.2005 № 284-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края" утверждает Реестр должностей государственной гражданской службы Приморского края, классифицированных по государственным органам Приморского края, категориям и группам, и устанавливает денежное содержание государственных гражданских служащих Приморского края.
Таким образом, пункт 1 статьи 1 Закона края от 06.05.2011 № 767-КЗ противоречит части 5 статьи 42 Закона края "О государственной гражданской службе Приморского края", а также содержит коррупциогенный фактор, выразившийся в нарушении компетенции органов государственной власти при принятии нормативного правового акта (п/п "д" п. 3 Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96), поскольку Законодательное Собрание края, принимая указанный Закон, делегирует представителю нанимателя (Губернатору края) полномочия по установлению конкретного размера ежемесячного денежного содержания, в то время, как реализация этих полномочий отнесена Законом края "О государственной гражданской службе Приморского края" к компетенции Законодательного Собрания края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7, 22, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Пункт 1 статьи 1 Закона края от 06.05.2011 № 767-КЗ "О внесении изменений в Закон края от 16.05.2007 № 62-КЗ "О реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края" привести в соответствие с Законом края от 08.08.2005 № 284-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края".
2. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
3. О времени и месте рассмотрения протеста заблаговременно проинформировать прокуратуру края.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест прокурора Приморского края от 03.06.2011 № 86-14-2011
"На п. 1 ст. 1 Закона края от 06.05.2011 № 767-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru