Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. № 7-5-63-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований действующего федерального законодательства в области охраны атмосферного воздуха структурным подразделением Владивостокская ТЭЦ-2 филиала "П" открытого акционерного общества "Д" (далее - СП ВТЭЦ-2).
В ходе проверки установлены нарушения действующего законодательства в области охраны атмосферного воздуха.
В силу абз. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Установлено, что разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух СП ВТЭЦ-2 от 01.01.2006 № 5759, выданное Управлением Ростехнадзора по Приморскому краю, аннулировано по результатам анализов промвыбросов в атмосферу приказом Дальневосточного управления Ростехнадзора от 22.12.2009 № 172.
Таким образом, в нарушение названной правовой нормы, начиная с 22.12.2009 по настоящее время, СП ВТЭЦ-2 осуществляет хозяйственную деятельность, основной вид которой - обеспечение населения и объектов г. Владивостока теплом и электричеством, эксплуатируя имеющиеся в наличии котлоагрегаты (стационарные источники выделения вредных веществ в атмосферу), осуществляющие выбросы вредных веществ в атмосферный воздух через 3 трубы (основные источники выбросов в атмосферу), без специального Разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 14 названного Федерального закона Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 1.12.2 в Правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (РД 34.20.501-95) отсутствует.

В соответствии с п. 1.12.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (РД 34.20.501-95), утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229, обязательных для тепловых электростанций и котельных, работающих на органическом топливе, электрических и тепловых РФ независимо от форм собственности, количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не должно превышать норм предельно допустимых выбросов (лимитов), установленных для каждого энергообъекта специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест регламентируются Гигиеническими нормативами ГН 2.1.6.1338-03, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 21.05.2003, введенными в действие постановлением от 30.05.2003 № 114.
Проект нормативов предельно допустимых выбросов СП ВТЭЦ-2 действителен до 01.01.2011. Следовательно, нормативы предельно допустимых выбросов являются действующими.
Между тем, в нарушение названных норм, в результате производственной деятельности СП ВТЭЦ-2 образуются сверхнормативные выбросы, что подтверждено данными Статистического отчета "2ТП-воздух" за 2009 год, составленного 12.01.2010 ведущим инженером-экологом И. В соответствии с отчетом валовый выброс в атмосферу пыли неорганической с содержанием 20 - 70% SiO2 составляет 28163,516 тонн в год, то есть, превышает норматив предельно допустимых выбросов (ПДВ) на 11474,956 тонн в год (ПДВ - 16688,56 тонн в год).
Согласно данных журнала учета выбросов в атмосферу (ПОД-1) максимально-разовый выброс неорганической пыли с содержанием 20 - 70% SiO2 в июне 2010 года в 7,4 раза больше нормативного.
В ходе проверки отмечено превышение ПДК по пыли неорганической в контрольных точках отбора проб в зоне влияния выбросов СП ВТЭЦ-2. В соответствии с представленными предприятием протоколами результатов анализа атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов СП ВТЭЦ-2, выполненными промышленно-санитарной лабораторией химического цеха СП ВТЭЦ-2, а именно: за 5 месяцев 2010 года (с 13.01.2010 по 10.06.2010) отмечено превышение ПДК в выбросах в атмосферу по пыли неорганической по адресам: ул. Добровольского, д. 39, - в 33% случаев (5 проб из 15), ул. Волкова, д. 9, - в 25% случаев (2 пробы из 8).
Таким образом, сверхнормативные выбросы вредных веществ в атмосферный воздух СП ВТЭЦ-2 осуществляются с превышением ПДК по пыли неорганической в контрольных точках в зоне влияния выбросов СП ВТЭЦ-2.
Кроме того, согласно снятым 15.07.2010 показаниям приборов автоматического контроля выбросов вредных веществ в атмосферу "МАК-2000", выброс в атмосферу от котлоагрегата ст. № 9 оксидов азота равен 364 pmm (по режимной карте (номинал) - в пределах 286 - 280 pmm), оксида углерода - 161 pmm (номинал не более 150 pmm). То есть, выбросы вредных веществ осуществляются с превышением допустимых выбросов вредных газообразных веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, обязаны соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования для очистки и контроля вредных веществ в атмосферный воздух, а также осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.
Согласно п. 1.1.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (РД 34.20.501-95), утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229, одной из основных обязанностей работников отрасли является содержание оборудования в состоянии эксплуатационной готовности.
В соответствии с п. 4.10.1 названных Правил при работе котла на твердом топливе должна быть обеспечена бесперебойная работа золоулавливающей установки. Эксплуатация котла с неработающей золоулавливающей установкой запрещается.
Согласно подп. "д" п. 4.3.45 названных Правил, котел должен быть остановлен по распоряжению технического руководителя электростанции в случае прекращения работы золоулавливающих установок на пылеугольном котле.
В соответствии с п. 3.1 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Главным госинспектором СССР по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок 28.11.1983, установки очистки газа должны работать надежно, бесперебойно и с показателями, соответствующими проектным или полученным в результате наладочных работ и согласованных с организацией - разработчиком проекта.
В нарушение указанных требований, на 15.07.2010 из 6 котлоагрегатов, оборудованных электрофильтрами, в работе находился котлоагрегат ст. № 6. В соответствии с представленными данными журнала показаний электрофильтров установлено, что на котлоагрегате ст. № 6 с 08.07.2010 по 15.07.2010 из 12 полуполей в работе не использовалось ни одно, на котлоагрегате ст. № 1 с 07.07.2010 по 12.07.2010 из 12 полуполей в работе находилось 8.
Таким образом, выбросы вредных веществ осуществляются без золоулавливающих установок или с использованием неисправных золоулавливающих установок, что привело к загрязнению воздуха.
Допущенные нарушения стали возможными по причине лояльного отношения руководства к фактам нарушения требований действующего законодательства, прямо указывают на существенные недоработки в предупреждении нарушений закона и на недостаточность контроля со стороны руководства структурного подразделения Владивостокская ТЭЦ-2 филиала "П." открытого акционерного общества "Д." за деятельностью подчиненных сотрудников.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, недопущению подобного впредь.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона. При принятии мер дисциплинарного характера к лицам, допустившим нарушения закона, копии приказов направить прокурору.
3. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.
4. О дате и времени рассмотрения настоящего представления уведомить природоохранного прокурора.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 23.08.2010 № 7-5-63-2010
"Об устранении нарушений требований действующего законодательства в области охраны атмосферного воздуха"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru