Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. № 265

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОДЕРЕВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД

Рассмотрев проект решения Новодеревенской районной Думы "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области на 2011 год", внесенный главой Новодеревенского муниципального района, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Новодеревенская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области на 2011 год согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение главе Новодеревенского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.

Председатель районной Думы
Н.Ф.ШМЕЛЕВА

Глава муниципального района
В.Ф.ОВОДКОВ





Приложение
к решению
Новодеревенской районной Думы
от 21 декабря 2010 г. № 265

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОДЕРЕВЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области (далее - Новодеревенский муниципальный район) на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Новодеревенский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р;
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новодеревенского муниципального района являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район (далее - бюджет муниципального района) на 2011 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район (далее - среднесрочный финансовый план муниципального района) на 2011 год и плановый период.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой
политики на 2011 год

Бюджетная и налоговая политика Новодеревенского муниципального района на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2010 год и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика органов местного самоуправления на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития Новодеревенского муниципального района, и достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения Новодеревенского муниципального района.
Бюджетная политика исходя из текущей экономической ситуации в 2011 году будет направлена на решение следующих задач:
реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса;


сохранение и развитие налогового потенциала на территории Новодеревенского муниципального района;
формирование благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства и содействия занятости населения;
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Новодеревенского муниципального района;
последовательное снижение дефицита бюджета Новодеревенского муниципального района и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств, прежде всего публичных обязательств;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирование их социально-экономического развития;
усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Новодеревенского муниципального района с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
оптимизация межбюджетных отношений в части софинансирования в решении вопросов местного значения;
повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов), так и путем использования новых бюджетных инструментов.
Формирование бюджета Новодеревенского муниципального района на 2011 год будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", действующих в переходный период.
Начиная с 2012 года для муниципальных учреждений Новодеревенского муниципального района будет предусмотрено вступление в силу вышеуказанного федерального закона в полном объеме.

2. Политика в области доходов

Приоритеты в сфере доходов бюджета и совершенствования налоговой политики, поставленные в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность в 2011 году. Налоговая политика, с одной стороны, должна быть направлена на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, с другой - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста и их динамичного развития.
В связи с этим основной целью политики области в сфере доходов на 2011 год является сохранение и дальнейшее увеличение налогового потенциала района путем создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
В целях привлечения инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налогооблагаемой базы, повышения инвестиционной привлекательности региона продолжится работа по созданию на территории Новодеревенского района промышленно-производственных предприятий.
В целях увеличения поступлений имущественных налогов в местные бюджеты требуется активизация работы по дальнейшей актуализации баз данных об объектах налогообложения по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, проведение указанной работы позволит подготовить основу для формирования налога на недвижимость.
В целях увеличения доходов бюджета Новодеревенского муниципального района будут также осуществляться мероприятия по:
обеспечению исполнения показателей прогноза социально-экономического развития в объемах не ниже утвержденных параметров во всех секторах экономики района;
дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в Новодеревенском муниципальном районе Рязанской области, повышению их участия в наполнении консолидированного бюджета района, увеличению поступлений налогов на совокупный доход, налога на доходы физических лиц, уплачиваемого субъектами малого предпринимательства;
усилению взаимодействия с налоговыми органами Рязанской области, другими администраторами доходов по максимальному привлечению в бюджет налоговой и неналоговой задолженности;
совершенствованию администрирования доходов бюджета;
осуществлению совместных действий центральных исполнительных органов местного самоуправления, налоговых органов Рязанской области в работе с убыточными организациями, организациями, имеющими задолженность по налогам в бюджетную систему, выплачивающими заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, допускающими задолженность по заработной плате, системообразующими предприятиями;
принятию мер по исполнению плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Будут осуществляться меры по обеспечению дальнейшего повышения эффективности управления муниципальной собственностью, оптимизации структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи, увеличения доходов от ее использования, в том числе за счет арендных платежей за объекты недвижимости, земельные участки.

3. Бюджетная политика в области расходов

В посткризисных условиях развития экономики Новодеревенского муниципального района основной задачей бюджетной политики будет повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов бюджета Новодеревенского муниципального района;
совершенствования форм социальной поддержки отдельных категорий граждан;
повышения качества принимаемых долгосрочных целевых программ, усиления их роли в целях подготовки к переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
продолжения участия в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
продолжения проведения работы по оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;
совершенствования контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Бюджетные ассигнования бюджета Новодеревенского муниципального района на 2011 год планируются с учетом положений переходного периода по внедрению новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Бюджетные ассигнования бюджета Новодеревенского муниципального района на 2011 год на исполнение принимаемых обязательств должны обеспечить смещение акцента с антикризисных мер на модернизацию социальной сферы и экономики, поддержку инновационной деятельности.
В соответствии с основной целью бюджетной политики в 2011 году приоритетами бюджетных расходов будут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
финансирование программ занятости и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских и городского поселений.
При формировании отдельных направлений расходов бюджета имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислением работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2010 с учетом:
численности вновь вводимых учреждений;
изменений тарификаций;
увеличения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
поэтапного перехода бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда.
На 2011 год будут проиндексированы:
расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов.
В целях предоставления более качественного образования осуществлен переход на нормативное финансирование, что будет способствовать оптимизации сети образовательных учреждений на муниципальном уровне.
Для обеспечения доступности качественных медицинских услуг планируется структурная и технологическая модернизация здравоохранения.
Объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и областных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета Новодеревенского муниципального района по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.

4. Политика в области формирования межбюджетных
отношений

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией Новодеревенского муниципального района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления поселений муниципального района необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления поселений муниципального района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
эффективное и экономное использование бюджетных средств, обеспечение сбалансированности местных бюджетов, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Рязанской области для решения вопросов местного значения;
недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Политика в области управления муниципальным
долгом

В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Долговая политика администрации Новодеревенского муниципального района на 2011 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Новодеревенского муниципального района в полном объеме и в срок.

6. Совершенствование управления финансами Новодеревенского
муниципального района

Управление финансами Новодеревенского муниципального района в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
осуществление с 1 января 2011 года муниципальными заказчиками Новодеревенского муниципального района размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Новодеревенского муниципального района", № 24, 28.12.2010

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа)

Решение Новодеревенской районной Думы Рязанской области от 21.12.2010 № 265
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области на 2011 год"

Решение
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области на 2011 год
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год
2. Политика в области доходов
3. Бюджетная политика в области расходов
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
5. Политика в области управления муниципальным долгом
6. Совершенствование управления финансами Новодеревенского муниципального района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru