Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2011 г. № 660

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ИНТЕРЕСАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии со статьей 3 Земельного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Республики Татарстан.
2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие Порядок установления и прекращения действия публичного сервитута органами местного самоуправления.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ





Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 12 августа 2011 г. № 660

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ИНТЕРЕСАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации регулируются процедуры установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Республики Татарстан в отношении земельных участков, расположенных на территории Республики Татарстан (далее - публичный сервитут).
2. Публичный сервитут устанавливается в случаях, когда интересы Республики Татарстан не могут быть в силу объективно существующих обстоятельств обеспечены без его установления, и предусматривает право ограниченного пользования чужим земельным участком без его изъятия у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя).
3. Публичный сервитут устанавливается для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
4. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
5. Публичный сервитут устанавливается как при формировании нового земельного участка в период его предоставления, так и в отношении земельного участка, сформированного ранее, когда возникла потребность в установлении публичного сервитута.


II. Порядок установления и прекращения публичного сервитута

6. Решение об установлении публичного сервитута принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
7. Инициаторами установления публичного сервитута выступают федеральные органы исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, граждане в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения их работы и жизнедеятельности, а также собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи в случаях, если их права пользования земельным участком ограничены в результате фактического его использования в интересах Республики Татарстан.
8. Ходатайство об установлении публичного сервитута вносится в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области земельных отношений (далее - уполномоченный орган).
9. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута.
10. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц), индивидуальным предпринимателем (индивидуальными предпринимателями) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
2) для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
3) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика.
11. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Проведение общественных слушаний обеспечивается уполномоченным органом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
12. Решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, а также сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о сроке действия публичного сервитута;
4) о размере платы за публичный сервитут в случаях, если она установлена.
13. Копия решения об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.
14. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Подготовку документов для государственной регистрации публичного сервитута и организацию ее проведения осуществляет уполномоченный орган.
15. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением Кабинетом Министров Республики Татарстан, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке соразмерную плату.
16. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, обеспечивающих интересы Республики Татарстан, в том числе на государственную регистрацию публичного сервитута, на выплату соразмерной платы расходов, связанных с внесением изменений в кадастровый паспорт земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет средств лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
17. Публичный сервитут вступает в силу после его государственной регистрации в установленном порядке.
Публичный сервитут прекращается решением Кабинета Министров Республики Татарстан об отмене публичного сервитута по истечении установленного срока его действия либо досрочно в случаях отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, в порядке, аналогичном установлению публичного сервитута, либо на основании решения суда.
Решение Кабинета Министров Республики Татарстан о прекращении публичного сервитута, в том числе досрочно, вступает в силу со дня записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении публичного сервитута.

III. Порядок проведения общественных слушаний
по установлению публичных сервитутов

18. Правом на участие в общественных слушаниях по установлению публичных сервитутов обладает каждый гражданин, постоянно или преимущественно проживающий в муниципальном образовании Республики Татарстан, на территории которого предусматривается установление публичного сервитута (далее - муниципальное образование), достигший на день проведения слушаний возраста 18 лет.
Участие граждан в общественных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
Участниками общественных слушаний могут быть общественные объединения, некоммерческие и коммерческие организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования.
19. Общественные слушания проводятся по инициативе уполномоченного органа или физических и юридических лиц, указанных в п. 18 настоящего Порядка.
Решения о проведении публичных слушаний принимаются уполномоченным органом.
20. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний публикует объявление об их проведении в официальных средствах массовой информации, определенных для публикации муниципальных актов муниципального образования.
Руководитель уполномоченного органа создает комиссию по подготовке и проведению общественных слушаний.
Перед открытием общественных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием для:
юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества и данных государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
физического лица - фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
Регистрация участников и открытие общественных слушаний осуществляется комиссией по подготовке и проведению общественных слушаний.
21. Результат общественных слушаний оформляется протоколом, в котором указываются дата и место их проведения, количество участников и присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря общественных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем общественных слушаний. К протоколу прикладывается список участников общественных слушаний.
22. Результаты общественных слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута рассматриваются уполномоченным органом и приобщаются им к документам, необходимым для установления публичного сервитута.
Срок хранения протоколов общественных слушаний по установлению публичных сервитутов - три года. Ответственным за хранение протоколов общественных слушаний по установлению публичных сервитутов является руководитель уполномоченного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 12.08.2011.

Постановление КМ РТ от 12.08.2011 № 660
"О Порядке установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Республики Татарстан"


Постановление
Порядок установления и прекращения публичных сервитутов в интересах Республики Татарстан
I. Общие положения
II. Порядок установления и прекращения публичного сервитута
III. Порядок проведения общественных слушаний по установлению публичных сервитутов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru