Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. № 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПРОВЕДЕНИЕ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2011 ГОДЫ

Заслушав и обсудив информацию заместителя Руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству Геллера А.Я. о проекте Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса и проведение капитального ремонта в многоквартирных домах Зеленодольского муниципального района на 2008 - 2011 годы" и руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Законом Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года № 124-ЗРТ "О порядке решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях в Республике Татарстан", Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 26 сентября 2007 года № 157/0 "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Уставом муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан, принимая во внимание заключенные соглашения между исполнительными комитетами поселений, входящих в состав Зеленодольского муниципального района, и Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий, Совет Зеленодольского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса и проведение капитального ремонта в многоквартирных домах Зеленодольского муниципального района на 2008 - 2011 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газетах "Зеленодольская правда" и "Яшел Узэн".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Зеленодольского муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.

Глава Зеленодольского
муниципального района,
председатель Совета
Г.Е.ЕМЕЛЬЯНОВ





Утверждена
решением Совета
Зеленодольского муниципального района РТ
от 29 декабря 2007 г. № 275

ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА И ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2008 - 2011 ГОДЫ"

г. Зеленодольск, 2007

Паспорт
Программы "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального комплекса и проведение
капитального ремонта в многоквартирных домах
Зеленодольского муниципального района на 2008 - 2011 годы"

┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование       │Программа       "Реформирование     и    модернизация│
│Программы          │жилищно-коммунального     комплекса    и   проведение│
│                   │капитального     ремонта   в   многоквартирных  домах│


Плоские крыши жилых домов до 5 этажей, особенно с невентилируемыми чердачными помещениями, планируется реконструировать на скатные крыши, с надстройкой дополнительных этажей или мансард. При этом срок службы кровель увеличивается с 10 до 20 и более лет, создается дополнительная жилая площадь, реализация которой покрывает затраты на ремонт кровель.
В период выполнения Программы предполагается произвести замену 154,7 млн кв. м кровельного покрытия по современным технологиям. Замена существующих мягких кровель на кровли из полимерных материалов позволит продлить срок службы кровель в два раза и даст значительный экономический эффект.
Использование таких современных технологий, как утепление наружных стен жилых домов на основе передовых изоляционных и ограждающих материалов, позволит продлить срок службы зданий на 30 и более лет.
В период реализации Программы предполагается произвести замену более 650 тыс. пог. м внутридомовых инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, отопления. Только за счет применения полимерных и металлополимерных труб межремонтный срок увеличивается втрое.
Направление в соответствии с настоящей Программой на реконструкцию и модернизацию жилых домов 780 млн руб. позволит модернизировать около 520 жилых домов.
Модернизация жилых домов при проведении работ по капитальному ремонту позволит улучшить технические параметры конструктивных элементов зданий. Кроме этого, проведение капитального ремонта жилищного фонда является одним из основных требований граждан по повышению качества предоставляемых услуг.
Однако для объектов водо-, теплоснабжения уровень инфляции компенсируется снижением износа (за счет проводимой модернизации и реконструкции), а значит, снижением числа аварийных ситуаций. Для жилищного фонда аварийно-технический запас используется в основном на ликвидацию аварий вследствие климатических особенностей современного периода - ежегодно увеличивается число природных стихийных бедствий (ураганов, смерчей), в результате которых происходит разрушение жилых домов (срыв кровельного покрытия, смещение крышных конструкций), особенно в сельской местности. Кроме того, современные зимы, в отличие от предыдущих, имеют множество оттепелей и замораживаний, что является одной из причин недолговечности многих кровельных покрытий и фасадных отделок. Поэтому прогнозируется увеличение объемов финансирования ликвидации аварийных ситуаций в жилищном фонде.
Общая потребность в затратах на модернизацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда района на 2008 - 2011 годы составляет более 1,2 млрд руб. Исходя из реальных возможностей финансирования минимальный объем средств на эти цели на указанный период согласно настоящей Программе составит 780 млн руб.
Примечание. Объем средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и заемных средств подлежит уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.

5.2. Организационное обеспечение.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 18.10.2007) и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 04.11.2007) к полномочиям органов местного самоуправления отнесены:
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
обеспечение жильем малоимущих граждан, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов;
установление нормативов потребления коммунальных услуг;
установление цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах;
контроль за подготовкой объектов ЖКК к устойчивой работе в осенне-зимний период;
организация экспертизы тарифов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;
создание благоприятных условий для инвесторов;
организация информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций, семинаров;
иные функции, предусмотренные законодательством.
5.3. Правовое обеспечение Программы.
Создание нормативной правовой базы отнесено к первоочередным мероприятиям и включено в первый этап реализации Программы.
Необходимо создать правовые основы по основным направлениям:
экономических взаимоотношений в ЖКК;
реформирования экономических отношений в ЖКК, направленных на изменение системы текущего финансирования, бюджетного финансирования, финансирования мероприятий по модернизации ЖКК, ликвидации перекрестного субсидирования;
ликвидации дотационности и обеспечения стабильности и достаточности финансирования затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
формирования договорных отношений между собственниками жилищного фонда, управляющими компаниями и подрядными организациями (их правовой статус, функции, основные показатели деятельности).
5.4. Информационное обеспечение Программы.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг ЖКК. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы.
Максимальная гласность процесса реформирования и модернизации ЖКК муниципального района может быть достигнута при использовании следующих основных методов информационного обеспечения:
регулярное освещение хода реформы в средствах массовой информации (далее - СМИ) - в периодических изданиях (газетах, в том числе электронных);
регулярное проведение мониторинга общественного мнения с освещением его результатов в СМИ;
использование коммерческой и социальной рекламы для пропаганды реформы ЖКК.
5.5. Информационно-пропагандистское сопровождение хода реформирования ЖКК.
Необходимость реформы ЖКК сегодня уже не оспаривается - в этом едины и власти, и потребители, и поставщики жилищно-коммунальных услуг. Но поскольку начиная с 1992 года начало реформы инициировалось неоднократно, а ее первые шаги совпали со временем падения реальных доходов граждан, то в сознании населения укрепилось жесткое негативное отношение к реформе ЖКК. Однако понимание необходимости реформирования и поддержка населением причин и результатов реформы ЖКК являются одним из главных, но пока малоучитываемых факторов эффективности реформы. Грамотное информационное сопровождение деятельности власти при реализации реформы ЖКК увеличивает ее эффективность, а также делает Программу и ход реформирования более защищенными от общественного недовольства и политических спекуляций.
В этой связи огромная работа возложена на информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКК в целях изменения общественного сознания населения района.
В СМИ необходимо изменить ракурс освещения проблем ЖКК, позиции власти и работников ЖКК. Первостепенная задача информационно-пропагандистской работы:
постоянное проведение разъяснительной работы с населением по основным направлениям хода реформы ЖКК;
закрепление положительного отношения и доверия населения или его отдельных групп к действиям руководителей всех уровней власти и служб коммунальной сферы, укрепление имиджа проводников процесса реформирования;
активизация процесса разоблачения "мифов", включающих в себя набор представлений и точек зрения, распространенных среди отдельных групп населения и определяющих их поведение по отношению к реформе ЖКК. Многие из этих "мифов" сформированы центральными средствами массовой информации и в условиях отсутствия противодействия и контрмер со стороны СМИ имеют достаточно широкое распространение;
наглядное формирование бережливого отношения к тому, что окружает человека за пределами собственной квартиры, более требовательный подход к эксплуатирующей организации - формирование через СМИ психологии собственника.
5.6. Кадровое обеспечение Программы.
Успешное выполнение Программы во многом зависит от:
обеспечения планируемых преобразований кадровыми ресурсами;
оценки обеспеченности предприятий необходимым количеством квалифицированных специалистов;
формирования отраслевого кадрового резерва специалистов и управленцев.

6. Мониторинг Программы

Успешная реализация Программы позволит:
улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
повысить эффективность работы предприятий ЖКК и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
внедрить перспективное финансовое планирование на предприятиях ЖКК, позволяющее сбалансировать движение материальных ресурсов, стабилизировать финансовый поток, сделав его прозрачным и гарантированным, разработать сценарные модели развития отрасли с целью формирования эффективной политики тарифного регулирования;
обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий ЖКК и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении;
реализовать политику оптимального сочетания использования собственных и заемных средств путем создания условий для привлечения долгосрочных инвестиций в отрасль;
ликвидировать критический уровень износа основных фондов ЖКК, довести сроки проведения капитального ремонта жилищного фонда до нормативного уровня;
ввести стопроцентный уровень покрытия затрат на жилищно-коммунальные услуги при одновременном принятии мер по социальной защите малообеспеченных слоев населения с учетом обеспечения распределения бюджетных средств непосредственно гражданам через единые адресные жилищно-коммунальные субсидии;
вовлечь население в управление жилищным фондом.
При реализации Программы необходимо руководствоваться нормативно-правовыми актами Российской Федерации, РТ и ЗМР.

7. Ожидаемые результаты Программы

Успешная реализация Программы позволит:
улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность проживания граждан;
повысить эффективность работы предприятий ЖКК и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий ЖКК и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, снизить количество ветхих инженерных сетей, снизить тарифы;
реализовать политику оптимального сочетания использования собственных и заемных средств путем создания условий для привлечения долгосрочных инвестиций в отрасль;
ликвидировать критический уровень износа основных фондов ЖКК, довести сроки проведения капитального ремонта жилищного фонда до нормативного уровня, снизить уровень недоремонта, снизить износ основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства;
повысить уровень энергосбережения застройки благодаря совершенствованию градостроительных и архитектурно-планировочных решений;
вовлечь население в управление жилищным фондом.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Зеленодольского районного Совета от 29.12.2007 № 275
"Об утверждении Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса и проведение капитального ремонта в многоквартирных домах Зеленодольского муниципального района на 2008 - 2011 годы"

Решение
Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса и проведение капитального ремонта в многоквартирных домах Зеленодольского муниципального района на 2008 - 2011 годы"
Паспорт Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса и проведение капитального ремонта в многоквартирных домах Зеленодольского муниципального района на 2008 - 2011 годы"
1. Анализ состояния жилищно-коммунального комплекса Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Сведения об износе основных средств по ОАО "Зптс" за период с 2004 по 2007 гг.
2. Основные цели и задачи Программы
3. Сроки и этапы реализации Программы
4. Мероприятия по реализации основных задач
5. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 1. Финансирование мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы на 2008 год
Таблица 2. Объемы проведения и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год
6. Мониторинг Программы
7. Ожидаемые результаты Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru