ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. № 189
ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ
Заслушав и обсудив отчет контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы о проведении проверки соблюдения норм законодательства по организации деятельности управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери, Тверская городская Дума решила:
1. Принять отчет контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы о проведении проверки соблюдения норм законодательства по организации деятельности управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери к сведению.
2. Утвердить для опубликования текст информационного отчета
контрольно-счетной палаты о результатах проверки соблюдения норм законодательства по организации деятельности управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери в газете "Вся Тверь" (прилагается).
3. Администрации города Твери:
3.1. Обеспечить координацию деятельности управления по делам ГО, ЧС г. Твери с органами МЧС России по Тверской области в порядке, установленном законом.
3.2. Обратить внимание на устранение нарушений при ведении бюджетной и бухгалтерской отчетности управления по делам ГО, ЧС г. Твери, выявленных в ходе проверки контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь" вместе с приложением
.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по вопросам местного самоуправления (Аксенов С.М.).
Глава города Твери
В.И.БАБИЧЕВ
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 30 июня 2011 г. № 189
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проверки соблюдения норм законодательства
по организации деятельности управления по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери
Настоящий отчет подготовлен во исполнение ст. 15
Положения о контрольно-счетной палате Тверской городской Думы (далее КСП).
Проверка осуществлялась в соответствии с п. 2.2.3
плана работы КСП на 2011 год, утвержденного решением Тверской городской Думы от 27.01.2011 № 5.
Объект проверки:
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города Твери (далее - Управление по делам ГО, ЧС г. Твери).
По результатам проверки составлен акт, с которым ознакомлены начальник и главный специалист, главный бухгалтер Управления по делам ГО, ЧС г. Твери. Акт проверки подписан без замечаний.
В ходе проверки установлено:
Проверка соблюдения федерального законодательства, нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в части организации деятельности Управления по делам ГО, ЧС г. Твери выявила нарушения и несоответствия.
1. В нарушение ст. 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон № 151-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 № 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" (далее - Постановление Правительства РФ № 1479) поисково-спасательный отряд Управления по делам ГО, ЧС г. Твери осуществлял аварийно-спасательные работы, не имея соответствующего свидетельства, которое выдается по результатам аттестации в установленном порядке межведомственной комиссией.
2. Проверка выполнения указанных в отчете Управления по делам ГО, ЧС г. Твери за 2010 год мероприятий показала, что часть из них носила формальный характер. В частности:
- Из отчета Управления по делам ГО, ЧС г. Твери: "на территории города созданы пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях".
В ходе проверки установлено, что указанные пункты были определены в каждом из районов города ранее - еще в 2009 году Постановлением
Главы администрации города Твери от 26.03.2009 № 886, в которых, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должно быть предоставлено необходимое количество мест для временного размещения пострадавшего населения.
- Из отчета Управления по делам ГО, ЧС г. Твери: "в городе созданы два пункта санитарной обработки, две станции специальной обработки транспорта, одна станция специальной обработки одежды".
В ходе проверки установлено, что перечень указанных пунктов санитарной обработки (нештатных аварийно-спасательных формирований местного уровня и базы их формирований) утвержден ранее - еще в 2007 году Постановлением Главы города Твери от 09.07.2007 № 2033.
- В отчете о работе Управления по делам ГО, ЧС г. Твери в 2010 году в разделе "Осуществление взаимодействия с надзорными органами по вопросам ЧС" указаны следующие учреждения: Волжское межрегиональное природоохранное следственное управление, Управление "Росприроднадзор" по Тверской области.
При уточнении проведенных совместно мероприятиях Управление по делам ГО, ЧС г. Твери представило дополнительную информацию, в которой указано, что с данными учреждениями в течение года совместных работ не проводилось.
- Согласно информации, содержащейся в разделе отчета "Работа спасательного отряда Управления по делам ГО, ЧС", сведения об административных правонарушениях ежеквартально представлялись в управление потребительского рынка и управление информационной политики департамента общественных коммуникаций, которое ликвидировано в 2009 году - решение
ТГД от 10.07.2009 № 160 (200) "Об утверждении структуры администрации города Твери".
Из информации, представленной Управлением по делам ГО, ЧС г. Твери, следует, что административные правонарушения сотрудниками Управления по делам ГО, ЧС г. Твери в 2010 году не выявлялись, протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
Информация по данному факту в управление потребительского рынка администрации г. Твери и управление информации и территориального общественного самоуправления не представлялась.
- Раздел отчета "Работа спасательного отряда Управления по делам ГО, ЧС" содержит информацию о сформированных совместно с управлением потребительского рынка администрации г. Твери рабочих группах и разработанном графике объезда территории города Твери согласно Постановлению
Главы администрации города Твери от 07.06.2008 № 1554.
Однако, из информации, представленной управлением потребительского рынка администрации г. Твери, следует, что такие проверки по данному вопросу в 2010 году не проводились.
КСП считает, что подобная практика предоставления недостоверной информации вводит в заблуждение администрацию г. Твери. Данные факты искажают истинную картину о проводимой работе Управлением ГО, ЧС г. Твери и, соответственно, не дают полного представления о расходовании бюджетных средств.
3. В нарушение Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевые листы, оформленные в 2010 году Управлением по делам ГО, ЧС г. Твери, не содержат сведения о владельце транспортного средства, в заголовочной части путевого листа отсутствует штамп юридического лица, а также не указана дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя и отсутствует фамилия, имя, отчество медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр.
4. В нарушение Постановления Главы администрации города Твери от 29.12.2007 № 4088 "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет" бюджетная смета Управления ГО, ЧС г. Твери не содержит даты составления и утверждения сметы.
5. В нарушение п. 11 Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н "Об общих принципах к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" и п. 12 Постановления Главы администрации города Твери от 29.12.2007 № 4088 "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет" изменения бюджета города не нашли своего отражения в бюджетной смете Управления по делам ГО, ЧС г. Твери на 2010 год. В бюджетную смету не внесены изменения, и сметные назначения не приведены в соответствие с лимитами бюджетных обязательств.
Предложения КСП:
В целях устранения выявленных проверкой недостатков КСП считает целесообразным:
1) Администрации города Твери:
- обеспечить координацию деятельности Управления по делам ГО, ЧС г. Твери с органами МЧС России по Тверской области в порядке, установленном законодательством;
- оказать содействие Управлению по делам ГО, ЧС г. Твери в подготовке к аттестации для получения соответствующего свидетельства на проведение аварийно-спасательных работ, которое выдается в установленном порядке межведомственной комиссией;
- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, предоставивших недостоверную информацию по результатам деятельности Управления по делам ГО, ЧС г. Твери.
2) Управлению по делам ГО, ЧС г. Твери:
- обеспечить неукоснительное соблюдение требований, установленных ст. 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 № 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей";
- предоставить дополнительную информацию о проведенной Управлением по делам ГО, ЧС г. Твери работе за отчетный период в администрацию города Твери, с исправлением недостоверных сведений, приведенных в рамках представленного отчета Управления по делам ГО, ЧС г. Твери за 2010 год, с пояснением причин допущенных искажений;
- соблюдать требования Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" при оформлении путевых листов;
- оформлять бюджетную смету в соответствии с действующим законодательством.
3) Направить настоящий отчет Главе города Твери и в Тверскую городскую Думу.
4) Направить представления в администрацию города Твери и Управлению по делам ГО, ЧС г. Твери с целью принятия конкретных мер, направленных на устранение нарушений и недостатков, установленных проверкой.