ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2010 г. № 06-11/59-10
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/59-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41 рекламы медицинских услуг без предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Т" Ю. (на основании доверенности от 01.09.2010),
без участия индивидуального предпринимателя П., надлежащим образом уведомленного, установила:
В Томское УФАС России поступило заявление М. (вх. 3729 от 20.07.2010), в котором указывалось на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации в действиях печатного СМИ.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, стало известно, что в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41 размещена рекламная информация следующего содержания: "Н. Салон красоты Наращивание натуральных волос Моментальный загар за 5 минут Наращивание ресниц Педикюр Маникюр Ламинирование Окраска волос Косметолог Перманент Биоревитализация Прокол ушей Биогель (для ногтей, наращивание ногтей на ногах стразами Сваровски) <...> тел.: <...> сот.: <...>".
В рассматриваемой рекламе требуемое ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение отсутствует, что свидетельствует о наличии признаков нарушения указанной статьи.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/59-10 ООО "Т" указало, что признает факт нарушения ФЗ "О рекламе" при размещении рекламы салона красоты "Н" в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41. Нарушение произошло по вине главного редактора журнала А., которая в нарушение своих должностных обязанностей, не проверив работу дизайнера, сдала номер в печать.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 10.09.2010 представитель по доверенности ООО "Т" Ю. подтвердила доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП П., согласование рекламного макета с ИП П. происходило устно, по технической ошибке реклама вышла без предупреждения.
На заседание Комиссии по рассмотрению данного дела индивидуальный предприниматель П., надлежащим образом уведомленная, не явилась, вместе с тем представила необходимые для вынесения решения документы.
Так, в письменном отзыве на определение ИП П. сообщила, что в салоне красоты "Н" не оказываются косметологические услуги. Договор на рекламу ИП П. с ООО "Т" не заключала, текст рекламы не давала и не согласовывала, оплату за размещение рекламы не производила.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования выступают салон красоты "Н", услуги, которые в данном салоне оказываются, а именно: наращивание натуральных волос Моментальный загар за 5 минут Наращивание ресниц Педикюр Маникюр Ламинирование Окраска волос Биогель (для ногтей, наращивание ногтей на ногах стразами Сваровски), а также медицинские услуги: по косметологии, перманент, биоревитализация, прокол ушей (Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, утвержденная Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, предусмотренные ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Представленный ООО "Т" Договор № 016/10 на оказание рекламных услуг от 18.06.2010 имеет только реквизиты и подпись рекламораспространителя. Информация о рекламодателе, его реквизиты и подпись в договоре отсутствуют, выставленный ИП П. счет № 127 от 18 июня 2010 г. не оплачен, согласованный с рекламодателем макет рекламы не представлен.
Следовательно, факт заключения договора на оказание рекламных услуг между ООО "Т" и ИП П. отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Т" (<...>, ОГРН <...>, ИНН <...>), что также подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации (ПИ NФС 12-0840 от 24.05.06), отзывом ООО "Т" на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/57-10, отзывом ИП П. на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/57-10, договором № 016/10 на оказание рекламных услуг от 15.06.2010.
Согласно пунктам 6, 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона красоты "Н", размещенную в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41 следующего содержания: "Н. Салон красоты Наращивание натуральных волос Моментальный загар за 5 минут Наращивание ресниц Педикюр Маникюр Ламинирование Окраска волос Косметолог Перманент Биоревитализация Прокол ушей Биогель (для ногтей, наращивание ногтей на ногах стразами Сваровски) <...> тел.: <...> сот.: <...>", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Т" предписание
о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 1 октября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 сентября 2010 г. № 06-11/59-10
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/59-10
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения
от 20 сентября 2010 г. по делу № 06-11/59-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41, с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Т" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы следующего содержания:
"Н. Салон красоты Наращивание натуральных волос Моментальный загар за 5 минут Наращивание ресниц Педикюр Маникюр Ламинирование Окраска волос Косметолог Перманент Биоревитализация Прокол ушей Биогель (для ногтей, наращивание ногтей на ногах стразами Сваровски) <...> тел.: <...> сот.: <...>",
размещенной в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41, с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Т" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1
настоящего предписания до 22.10.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА