Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2010 г. № 06-11/59-10

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/59-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41 рекламы медицинских услуг без предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Т" Ю. (на основании доверенности от 01.09.2010),
без участия индивидуального предпринимателя П., надлежащим образом уведомленного, установила:
В Томское УФАС России поступило заявление М. (вх. 3729 от 20.07.2010), в котором указывалось на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации в действиях печатного СМИ.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, стало известно, что в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41 размещена рекламная информация следующего содержания: "Н. Салон красоты Наращивание натуральных волос Моментальный загар за 5 минут Наращивание ресниц Педикюр Маникюр Ламинирование Окраска волос Косметолог Перманент Биоревитализация Прокол ушей Биогель (для ногтей, наращивание ногтей на ногах стразами Сваровски) <...> тел.: <...> сот.: <...>".
В рассматриваемой рекламе требуемое ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение отсутствует, что свидетельствует о наличии признаков нарушения указанной статьи.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/59-10 ООО "Т" указало, что признает факт нарушения ФЗ "О рекламе" при размещении рекламы салона красоты "Н" в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41. Нарушение произошло по вине главного редактора журнала А., которая в нарушение своих должностных обязанностей, не проверив работу дизайнера, сдала номер в печать.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 10.09.2010 представитель по доверенности ООО "Т" Ю. подтвердила доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП П., согласование рекламного макета с ИП П. происходило устно, по технической ошибке реклама вышла без предупреждения.
На заседание Комиссии по рассмотрению данного дела индивидуальный предприниматель П., надлежащим образом уведомленная, не явилась, вместе с тем представила необходимые для вынесения решения документы.
Так, в письменном отзыве на определение ИП П. сообщила, что в салоне красоты "Н" не оказываются косметологические услуги. Договор на рекламу ИП П. с ООО "Т" не заключала, текст рекламы не давала и не согласовывала, оплату за размещение рекламы не производила.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования выступают салон красоты "Н", услуги, которые в данном салоне оказываются, а именно: наращивание натуральных волос Моментальный загар за 5 минут Наращивание ресниц Педикюр Маникюр Ламинирование Окраска волос Биогель (для ногтей, наращивание ногтей на ногах стразами Сваровски), а также медицинские услуги: по косметологии, перманент, биоревитализация, прокол ушей (Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, утвержденная Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения, предусмотренные ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", что свидетельствует о нарушении требований указанной статьи.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Представленный ООО "Т" Договор № 016/10 на оказание рекламных услуг от 18.06.2010 имеет только реквизиты и подпись рекламораспространителя. Информация о рекламодателе, его реквизиты и подпись в договоре отсутствуют, выставленный ИП П. счет № 127 от 18 июня 2010 г. не оплачен, согласованный с рекламодателем макет рекламы не представлен.
Следовательно, факт заключения договора на оказание рекламных услуг между ООО "Т" и ИП П. отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Т" (<...>, ОГРН <...>, ИНН <...>), что также подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации (ПИ NФС 12-0840 от 24.05.06), отзывом ООО "Т" на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/57-10, отзывом ИП П. на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/57-10, договором № 016/10 на оказание рекламных услуг от 15.06.2010.
Согласно пунктам 6, 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона красоты "Н", размещенную в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41 следующего содержания: "Н. Салон красоты Наращивание натуральных волос Моментальный загар за 5 минут Наращивание ресниц Педикюр Маникюр Ламинирование Окраска волос Косметолог Перманент Биоревитализация Прокол ушей Биогель (для ногтей, наращивание ногтей на ногах стразами Сваровски) <...> тел.: <...> сот.: <...>", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Т" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 1 октября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 сентября 2010 г. № 06-11/59-10

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/59-10

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 20 сентября 2010 г. по делу № 06-11/59-10 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41, с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Т" в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы следующего содержания:
"Н. Салон красоты Наращивание натуральных волос Моментальный загар за 5 минут Наращивание ресниц Педикюр Маникюр Ламинирование Окраска волос Косметолог Перманент Биоревитализация Прокол ушей Биогель (для ногтей, наращивание ногтей на ногах стразами Сваровски) <...> тел.: <...> сот.: <...>",
размещенной в журнале "К" июнь 2010 г. на странице 41, с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Т" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 22.10.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 20.09.2010 № 06-11/59-10
<О нарушении законодательства о рекламе>
(вместе с предписанием Томского УФАС РФ от 20.09.2010 № 06-11/59-10 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 06-11/59-10")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru