АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. по делу № А79-9840/2010
Резолютивная часть решения объявлена 11.02.2011. Полный текст решения изготовлен 18.02.2011.
Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "База заготовки и переработки", г. Новочебоксарск,
к администрации Козловского района Чувашской Республики, г. Козловка Чувашской Республики,
о признании недействительным постановления от 07.07.2010 № 507,
при участии:
от заявителя - С. по доверенности от 22.11.2010,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "База заготовки и переработки" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации Козловского района Чувашской Республики (далее - Администрация) о признании недействительным постановления от 07.07.2010 № 507.
Заявитель указал, что 08.06.2010 Общество обратилось к Администрации с заявлением о приобретении прав на земельный участок, об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. 07.07.2010 Администрацией вынесено постановление № 507 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Козловского городского поселения из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Слободская, для размещения здания насосной станции. Заявитель считает данное постановление не соответствующим закону. По мнению заявителя, из утвержденной схемы невозможно определить конкретные границы формируемого земельного участка и ориентировочную площадь.
Определением от 20.01.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Козловского городского поселения и федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Чувашской Республике-Чувашии.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и письменных пояснениях.
Представитель ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Чувашской Республике-Чувашии в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель администрации в судебное заседание не явился.
В порядке статей 123, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации и третьих лиц.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество является собственником объекта недвижимости - здания насосной станции общей площадью 295,8 кв. м., расположенного по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Слободская (свидетельство о государственной регистрации права от 16.08.2007 серии 21 АА № 298007).
08.06.2010 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный участок, об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
07.07.2010 Администрацией вынесено постановление № 507 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане Козловского городского поселения из земель населенных пунктов. Согласно данной схеме земельный участок, подлежащий выделению, сформирован непосредственно по границам здания насосной станции.
Не согласившись с указанным постановлением Администрации, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Государственный кадастровый учет земельного участка, на котором расположен объект недвижимости Общества, не осуществлен.
Согласно пункту 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Исходя из смысла пункта 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязательным условием образования земельного участка является наличие подъездов и подходов к нему.
Следовательно, в границы земельного участка, предназначенного для эксплуатации объекта недвижимости, должна входить кроме части занятой недвижимостью часть, необходимая для ее использования.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
Материалы дела свидетельствуют о том, что из представленного постановления от 07.07.2010 № 507 и схемы расположения земельного участка невозможно идентифицировать данный земельный участок среди других. Кроме того, схема расположения земельного участка и его площадь утверждены без учета фактического землепользования и назначения располагающегося на нем объекта недвижимости. Из акта согласования границ земельного участка видно, что в непосредственной близости от здания насосной станции располагается трансформаторная подстанция и трубопровод, по которому осуществляется водоснабжение. При этом схемой не определены места подъезда к объекту недвижимости, часть исходного земельного участка для этих целей не выделена. Таким образом, исходя из утвержденной оспариваемым постановлением схемы расположения земельного участка эксплуатация здания насосной станции, а так же объектов, связанных с функционированием здания (трансформаторная подстанция и трубопровод), Обществом будет затруднена в связи с отсутствием путей подъезда к нему и площади, необходимой для осуществления работ по обслуживанию данного объекта недвижимости.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что заявление общества с ограниченной ответственностью "База заготовки и переработки" подлежит удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на Администрацию по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
заявление удовлетворить.
Признать недействительным постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 07.07.2010 № 507 "Об утверждении схемы расположения земельного участка".
Взыскать с администрации Козловского района Чувашской Республики в пользу общества с ограниченной ответственностью "База заготовки и переработки", г. Новочебоксарск, <...> в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение месяца с момента его принятия.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.