Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2010 г. по делу № 166-АМЗ-2010

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Гаврилова В.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов;
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;
при участии в деле:
от ответчика Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом
- Н. (по доверенности)
рассмотрела дело № 166-АМЗ-2010 по признакам нарушения Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33 "а") части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В ходе осуществления государственного контроля, проведена проверка официального сайта администрации г. Чебоксары, в ходе которой установлено следующее.
На официальном сайте Городского комитета по управлению имуществом размещен информационный бюллетень № 52 от 05.08.2010, согласно которому Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом сообщает о проведении 17 ноября 2010 года аукциона по продаже права на заключение договоров субаренды нежилых помещений по 19 лотам.
Согласно документации предметом аукциона является право на заключение договора субаренды. Оплата права субаренды нежилого помещения производится в безналичном порядке в течение 5 календарных дней с момента получения протокола аукциона путем внесения победителем аукциона на расчетный счет организатора аукциона суммы в размере равной продажной цене права субаренды нежилого помещения за вычетом суммы внесенного победителем аукциона задатка. Субарендную плату субарендатор перечисляет арендатору ежемесячно не позднее 10 числа месяца, за который производятся платежи.
Также в ходе проверки установлено, что информация, размещенная на официальном сайте, и в печатном издании "Чебоксарские новости" № 104 от 28 сентября 2010 года имеет существенные различия.
По лоту № 1 в печатном издании "Чебоксарские новости" № 104 от 28 сентября 2010 года установлена только начальная цена права субаренды в размере 2 700 рублей, в то время как согласно информации на официальном сайте помимо права субаренды установлен и размер субарендной платы - 2 250 рублей в месяц, без учета НДС.
Согласно проекту договора аренды по лоту № 1 субарендная плата устанавливается в размере 10 000 рублей в месяц.
На рассмотрении дела представитель ответчика заявила, что данный аукцион отменяется. Информация об отмене аукциона размещена на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом в бюллетене № 61 от 02.11.2010. Кроме того, информация направлена в редакцию газеты "Чебоксарские новости" для опубликования.
Выслушав пояснения ответчика и рассмотрев материалы дела, Комиссия установила:
На официальном сайте Городского комитета по управлению имуществом размещен информационный бюллетень № 52 от 05.08.2010, согласно которому Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом сообщает о проведении 17 ноября 2010 года аукциона по продаже права на заключение договоров субаренды нежилых помещений по 19 лотам.
Как указано в документации об аукционе она разработана в соответствии с приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществиться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ № 67).
Согласно документации предметом аукциона является право на заключение договора субаренды. Действующее законодательство не предусматривает возможность продажи права. Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне. Переход права в собственность по договору купли-продажи невозможен.
Кроме того, согласно документации об аукционе оплата права субаренды нежилого помещения производится в безналичном порядке в течение 5 календарных дней с момента получения протокола аукциона путем внесения победителем аукциона на расчетный счет организатора аукциона суммы в размере равной продажной цене права субаренды нежилого помещения за вычетом суммы внесенного победителем аукциона задатка. Субарендную плату субарендатор перечисляет арендатору ежемесячно не позднее 10 числа месяца, за который производятся платежи.
Пунктом 139 Приказа № 67 установлено, что "шаг аукциона" устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Так согласно извещению о проведении аукциона шаг аукциона рассчитывается из стоимости права субаренды.
Статьей 615 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) определено, что к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовым актами.
Так, статьей 614 ГК РФ установлено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом - арендную плату. Следовательно, применительно к данному аукциону начальной (максимальной) ценой договора является субарендная плата за весь период субаренды, и "шаг аукциона" должен рассчитываться из начальной (максимальной) стоимости субарендной платы на весь период субаренды.
Исходя из анализа имеющихся в деле документов, по итогам проведения аукциона определяется не субарендная плата как цена договора, а плата права субаренды, которая в соответствии с действующим законодательством является неправомерной платой.
Таким образом, Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, установив в качестве начальной цены договора необоснованную плату и проведя таким образом аукцион, нарушил положения Приказа № 67.
Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды определен приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществиться путем проведения торгов в форме конкурса".
Таким образом, проведя аукцион с нарушением требований приказа ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67, Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом нарушил часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Также в ходе проверки установлено, что информация, размещенная на официальном сайте, и в печатном издании "Чебоксарские новости" № 104 от 28 сентября 2010 года имеет существенные различия.
По лоту № 1 в печатном издании "Чебоксарские новости" № 104 от 28 сентября 2010 года установлена только начальная цена права субаренды в размере 2 700 рублей, в то время как согласно информации на официальном сайте помимо права субаренды установлен и размер субарендной платы - 2 250 рублей в месяц, без учета НДС.
Согласно проекту договора аренды по лоту № 1 субарендная плата устанавливается в размере 10 000 рублей в месяц.
Данное обстоятельство также свидетельствует об установлении Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом цены договора субаренды в нарушении Приказа № 67, что как указано выше является нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом совершены действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, выразившиеся в отмене данного аукциона, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела в связи с добровольным устранением Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом нарушения антимонопольного законодательства прекратить.
3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии:
Г.В.ЧАГИНА
А.В.АЛЕКСЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 13.11.2010 по делу № 166-АМЗ-2010
<О нарушении законодательства в области защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru