Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2010 г. по делу № 146-АМЗ-2010

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказов;
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;
при участии в деле:
от ответчика Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом
- Н. (по доверенности)
рассмотрела дело № 146-АМЗ-2010 по признакам нарушения Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33 "а") статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В ходе осуществления государственного контроля установлено следующее.
В газете "Чебоксарские новости" № 95 от 07 сентября 2010 года Чебоксарский комитет по управлению имуществом опубликовал информацию о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений по 18 лотам.
В извещении о проведении аукциона установлено, что предметом аукциона является право на заключение договора аренды. Действующее законодательство не предусматривает возможность продажи права.
Согласно извещению Чебоксарский комитет по управлению имуществом установил начальную цену права аренды - 50 000 рублей.
На заседании комиссии представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом сообщила, что в газете "Чебоксарские новости" от 18.09.2010 опубликована информация об отмене аукциона в связи с переносом на более поздний срок.
В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия установила:
В газете "Чебоксарские новости" № 95 от 07 сентября 2010 года Чебоксарский комитет по управлению имуществом опубликовал информацию о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений по 18 лотам.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом аукциона является право на заключение договора аренды, кроме того, начальная цена права аренды составляет 50 000 рублей.
Согласно гражданскому законодательству одним из существенных условий договора аренды является арендная плата, которая Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом не установлена.
Статьей 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне. Переход права в собственность по договору купли-продажи невозможен.
Таким образом, Чебоксарский комитет по управлению имуществом передает в собственность право на заключение договоров аренды. Правовым следствием передачи указанного права является установление требования оплаты права аренды.
Комиссия приходит к выводу, что установление требования внесения арендатором иных затрат или платежей, является навязыванием невыгодных условий договора, приводящих к взиманию с арендатора необоснованных затрат, что приводит к установлению необоснованных препятствий осуществления деятельности хозяйствующему субъекту.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
С учетом вышеизложенного, а также в силу того, что, Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом установил ничем необоснованное требование оплаты права аренды помимо арендной платы является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом совершены действия, направленные на устранение нарушений антимонопольного законодательства, выразившиеся в отмене данного аукциона, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела в связи с добровольным устранением Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом нарушения антимонопольного законодательства прекратить.
3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
Г.В.ЧАГИНА
А.В.АЛЕКСЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 08.11.2010 по делу № 146-АМЗ-2010
<О нарушении законодательства в области защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru