Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 30.05.2011 № 112
"Об утверждении Административного регламента администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы""

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 23, 08.06.2011






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2011 года № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕРНОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ,
НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"

Руководствуясь Федеральными Законами от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом городского округа "Город Чита", в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 (с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 № 813), распоряжением Мэра города Читы от 10.06.2010 № 862-Р "О разработке и утверждении административных регламентов по исполнению "муниципальных функций и административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
2. Разместить Административный регламент на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита", адрес сайта: www.admin.chita.ru.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЁВ





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
от 30 мая 2011 г. № 112

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления вышеуказанной муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для граждан, желающих получить социальную выплату (далее - заявители), возникающих в ходе предоставления муниципальной услуги, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
- постановлением Правительства Забайкальского края от 30 апреля 2009 года № 184 "Об утверждении Порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты";

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 308 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Жилище" (2010-2012 годы)", а не (2002-2010 годы)
   ------------------------------------------------------------------

- постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 308 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Жилище" (2002-2010 годы);
- решением Думы городского округа "Город Чита" от 10 ноября 2005 года № 185 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории городского округа "Город Чита";
- решением Думы городского округа "Город Чита" от 15 апреля 2010 года № 83 "О внесении изменения в решение Думы городского округа "Город Чита" от 10 ноября 2005 года № 185 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения на территории городского округа "Город Чита";
- постановлением Мэра города Читы от 9 февраля 2010 года № 18 "Об установлении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на территории городского округа "Город Чита" для расчета размера социальных выплат".

3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу

3.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита" (далее - администрация).
3.2. Местонахождение: 672030, Забайкальский край, город Чита, Черновский административный район, пр. Фадеева, д.2, каб. 59.
Контактный телефон специалиста, предоставляющего муниципальную услугу: 8-(3022)-25-47-30.
3.3. Режим работы администрации:
понедельник-четверг - с 08.30 до 17.45;
пятница - с 08.30 до 16.30;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
3.4. График (режим) приема граждан:
понедельник-среда - с 09.00 до 12.30.
3.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги

4.1. Вход в здание администрации оборудуется вывеской с указанием ее наименования.
4.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами для написания заявлений, информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Заявителям предоставляются для заполнения бланки заявлений по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему регламенту.
4.3. Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством, средством телефонной связи.

5. Порядок информирования граждан о муниципальной услуге

5.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в администрации Черновского административного района городского округа "Город Чита";
- с использованием средств Телефонной связи;
- посредством размещения информации в информационно-коммуникационных сетях общего пользования;
- публикации в средствах массовой информации.
5.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
5.3. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируются в течение 3 дней со дня поступления их в администрацию, и рассматривается специалистом администрации в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.
5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

6. Описание заявителей

6.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет (не достигли 36 лет на момент подачи заявления и установленных документов для участия в подпрограмме), либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет (не достиг 36 лет на момент подачи заявления и установленных документов для участия в подпрограмме) и одного и более детей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
6.2. Основаниями для возникновения права на получение социальных выплат являются:
- волеизъявление супругов (членов молодой семьи);
- гражданство Российской Федерации у каждого члена молодой семьи;
- постоянное проживание членов молодой семьи на территории городского округа;
- государственная регистрация рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния либо решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставления социальной выплаты, для молодых семей, желающих направить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома).
6.3. От имени молодой семьи заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано:
- одним из членов молодой семьи;
- представителем, действующим в силу полномочий, основанных на нотариально заверенной доверенности.

7. Описание конечного результата предоставления
муниципальной услуги

7.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
- получение сообщения об отказе в предоставлении социальной выплаты, с указанием причин отказа и возвращении всех предоставленных в администрацию документов.
7.2. Социальные выплаты предоставляются:
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, направленным на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- на оплату паевого взноса в полном объеме в качестве последнего платежа, после которого данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива в случае, если молодая семья является членом жилищного накопительного кооператива.
7.3. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
- сообщения об отказе в предоставлении социальной выплаты.

8. Перечень оснований отказа в предоставлении
муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- молодая семья не соответствует требованиям, указанным в пункте 6.1 Административного регламента;
- наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- документы, представленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- гражданин подал личное заявление об отказе в предоставлении социальной выплаты.

9. Порядок получения консультаций (справок) о
предоставлении муниципальной услуги

9.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом администрации, предоставляющим муниципальную услугу.
9.2. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- разъяснение порядка предоставления социальной выплаты по тем или иным мероприятиям;
- перечень документов, необходимых для предоставления социальной выплаты, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- размер социальной выплаты по тем или иным мероприятиям;
- источник получения документов, необходимых для предоставления социальной выплаты (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления социальной выплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
9.3. Консультации предоставляются при личном устном и письменном обращении, а также посредством телефонной связи.

10. Перечень документов, представляемых заявителем

10.1. Для участия в подпрограмме молодая семья обращается с заявлением установленной формы (приложение № 2) в администрацию с приложением следующих документов:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена молодой семьи;
б) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
в) справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена молодой семьи жилых помещений (справки краевого ГУП "Забайкальское БТИ" и Управления Федеральной государственной регистрации кадастра и картографии по Забайкальскому краю);
г) справка из паспортного стола о гражданах, постоянно проживающих с заявителем.
10.2. Молодые семьи, желающие направить социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, направленным на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома, в дополнение к документам, указанным в пункте 10.1 Административного регламента, представляют следующие документы:
а) договор на приобретение (строительство) жилья (договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве);
б) договор ипотечного жилищного кредита или займа;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
г) справку, выданную кредитной организацией (заимодавцем), подтверждающую наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу) с указанием суммы основного долга и процентов по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
д) согласие кредитной организации (заимодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не установлено договором.
10.3. Молодые семьи, желающие направить социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома, в дополнение к документам, указанным в пункте 10.1 Административного регламента, представляют следующие документы:
а) заявление;
б) копию документа, удостоверяющего личность каждого члена молодой семьи;
в) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) справку с места жительства (для лиц, зарегистрированных в частном доме, с указанием общей площади);
д) копию лицевого счета квартиросъемщика из абонентского отдела на благоустроенное жилое помещение;
е) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
ж)сведения из Управления Федеральной государственной регистрации кадастра и картографии по Забайкальскому краю об отсутствии жилья в собственности на всех членов молодой семьи;
з) сведения из краевого ГУП "Забайкальское БТИ" об отсутствии жилья в собственности на всех членов молодой семьи;
и) справки о доходах молодой семьи по форме 2-НДФЛ (расчет за последние 6 месяцев, предшествующие дню подачи заявления).
10.4. При получении ипотечного жилищного кредита или займа молодой семьей представляются:
а) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное)с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);
б) кредитный договор (договор займа);
в) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
10.5. Документы, перечисленные в п. п. 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, представляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.

11. Требования к документам, представляемым заявителем

11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено от руки. В случае невозможности владения заявителем руками допускается написание текста заявления представителем, действующим в силу полномочий, основанных на нотариально заверенной доверенности.
11.2. Тексты документа должны быть написаны разборчиво.
11.3. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
11.4. Документы не должны быть заполнены карандашом.
11.5. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.

12. Административные процедуры

12.1. Последовательность административных действий (процедур).
12.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов от заявителей для принятия решений:
- о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
б) формирование списков молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - списки);
в) проведение работ по подготовке и выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
г) проведение работ по подготовке проекта распоряжения администрации района о предоставлении социальной выплаты и перечислении денежных средств на лицевой счет получателя социальной выплаты, продавца, кредитной организации, подрядной организации.
12.2. Последовательность действий при приеме документов на предоставление муниципальной услуги.
12.2.1. Администрация осуществляет прием заявлений с необходимым пакетом документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с режимом работы, указанным в п. 3 Административного регламента.
12.2.2. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является обращение или заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
12.2.3. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит первичную проверку документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:
- заявление должно отвечать требованиям, указанным в п. 11 Административного регламента;
- к заявлению должны быть приложены все документы, указанные в п. 10 Административного регламента.
12.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) информации специалист администрации готовит письмо - уведомление заявителю о наличии препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается содержание выявленных недостатков, а также меры к их устранению.

13. Рассмотрение принятых от заявителя документов о
предоставлении муниципальной услуги

13.1. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает документы заявителя по существу, организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах;
- устанавливает наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
13.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи заявителем заявления до предоставления социальной выплаты и выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение либо строительство жилья включает в себя сроки, необходимые для проведения работ по осуществлению основных процедур, указанных в пункте 12 Административного регламента.
13.3. В течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, жилищной комиссией по вопросам включения молодых семей в список участников принимается решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией в течение 10 дней со дня принятия решения.

14. Формирование списков молодых семей - участников
подпрограммы

14.1. Списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, формируются администрацией, утверждаются и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляются в комитет по развитию инфраструктуры городского округа "Город Чита".
14.2. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, исходя из даты постановки на учет, но не ранее регистрации брака (для полных семей), либо государственной регистрации рождения ребенка или вынесения решения суда об усыновлении ребенка (для неполных семей).
Следующими в списки включаются семьи, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, исходя из даты представления молодыми семьями заявления и документов.
Молодые семьи, представившие документы в один день, включаются в данный список по времени подачи заявления.
Молодые семьи, не получившие социальные выплаты в текущем году, включаются в начало списков следующего года.
Молодым семьям, включенным в списки, сформированные в соответствии с ранее действующим нормативным правовым актом (список № 1, список № 2-0, список № 2-Ф), социальные выплаты предоставляются согласно очередности по данным спискам.
14.3. Ответственность за правомерность включения в списки несет администрация района.
14.4. Комитет по развитию инфраструктуры городского округа "Город Чита" на основании списков, поступивших от администрации района, осуществляет их свод и формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - сводный список). Сводный список утверждается Мэром города Читы.

15. Оформление и выдача свидетельств

15.1. Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям, производит:
а) оформление свидетельств;
б) выдачу в порядке очередности свидетельств молодым семьям по списку, утвержденному администрацией городского округа "Город Чита".
15.2. Комитет по развитию инфраструктуры одновременно с выдачей свидетельства на получение социальной выплаты вручает молодой семье соответствующую памятку, информирующую молодую семью о порядке реализации свидетельства.
15.3. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев со дня выдачи, указанного в свидетельстве.
15.4. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья предоставляет в комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней со дня получения заявления комитет по развитию инфраструктуры городского округа "Город Чита", выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
15.5. Социальная выплата за счет средств федерального бюджета предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
Средства местного бюджета составляют не менее 5 процентов от предоставленной социальной выплаты.
15.6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади по городскому округу "Город Чита", определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
15.7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
-для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - 54 кв. м.
15.8. Размер социальной выплаты определяется на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

16. Порядок перечисления социальной выплаты на счет

16.1. Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на счет кредитора (заимодавца) либо на банковский счет члена молодой семьи, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).
16.2. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев со дня его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.
16.3. Факт получения свидетельства участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге выданных свидетельств.
16.4. Молодая семья - участник подпрограммы имеет право использовать социальную выплату:
а) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, направленным на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
б) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
в) на оплату паевого взноса в полном объеме в качестве последнего платежа, после которого данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива в случае, если молодая семья является членом жилищного накопительного кооператива.
16.5. Общая площадь жилого помещения, приобретаемого (приобретенного) либо строящегося жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретения (строительства) жилья.
16.6. Приобретаемое жилое помещение либо строящееся жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
16.7. При предоставлении социальной выплаты в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 16.4. Административного регламента, распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилого помещения представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
16.8. При предоставлении социальной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" пункта 16.4. Административного регламента, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на строительство жилья.
В договоре на строительство жилья указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, строящегося на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
16.9. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Заключительные положения

17.1. Молодые семьи вправе получить социальную выплату только один раз.
17.2. Молодые семьи, отказавшиеся от получения социальной выплаты либо не реализовавшие свидетельство, исключаются из списка и включаются в список в общем порядке.
17.3. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Забайкальского края в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в год получения социальной выплаты в случае сохранения статуса молодой семьи для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства),
17.4. Молодые семьи, у которых жилье приобретено за счет средств ипотечного жилищного кредита или займа одним из супругов до государственной регистрации брака или одним родителем в неполной семье до рождения ребенка, имеют право на получение социальной выплаты в случае соблюдения остальных требований подпрограмм.
18. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
18.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента:
а) в досудебном порядке - путем подачи жалобы главе администрации либо лицу, его замещающему, или в правоохранительные органы, например, органы прокуратуры, внутренних дел и т.д.;
б) путем обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18.2. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) (а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) полномочного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес, контактный телефон;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его полномочного представителя).
18.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
18.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
18.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, а специалист, допустивший нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, работодателем привлекается в дисциплинарной ответственности.
18.6. Письменная жалоба регистрируются в течение 3 дней со дня поступления ее в администрацию, и рассматривается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации.
18.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
18.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
18.9. Споры, связанные с действиями (бездействиями), решениями должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
18.10. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту администрации Черновского
административного района городского округа "Город Чита"
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
социальных выплат на приобретение (строительство) жилого
помещения молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ,
НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ"

   --------------------------------------------------¬

¦ Обращение заявителя в администрацию Черновского ¦
¦ района административного района городского ¦
¦ округа "Город Чита" ¦
L-------------------------T------------------------

¦
\/
   ----------------------------------------------------¬

¦Прием и рассмотрение документов должностными лицами¦
¦ администрации Черновского административного ¦
¦ района городского округа "Город Чита" ¦
L-------------------------T--------------------------

¦
¦
\/
   -----------------------------------------------¬

¦Подготовка проекта распоряжения администрации ¦
¦ Черновского административного района ¦
¦ о признании (отказе в признании) граждан ¦
¦ нуждающимися улучшении жилищных условий ¦
L-------------------------T---------------------

¦
\/
   -----------------------------------------------¬

¦Подготовка проекта распоряжения администрации ¦
¦ Черновского административного района о ¦
¦ включении (об отказе во включении) ¦
¦ в список ¦
L-------------------------T---------------------

¦
¦
\/
   ------------------------------------------------¬

¦ Выдача заявителю уведомления о включении ¦
¦ (об отказе во включении) в список ¦
¦ участников программы ¦
L-------------------------T----------------------

¦
¦
\/
   ------------------------------------------------¬

¦ Направление списка молодых семей - участников ¦
¦ программы "Обеспечение жильем молодых ¦
¦ семей" для утверждения комитетом ¦
¦ по развитию инфраструктуры администрации ¦
¦ городского округа "Город Чита ¦
L-------------------------T----------------------

¦
¦
\/
   ------------------------------------------------¬

¦ Выдача свидетельства о праве на получение ¦
¦ социальных выплат на строительство ¦
¦ (приобретение) жилья ¦
L-------------------------T----------------------

¦
\/
   ------------------------------------------------¬

¦ Приобретение жилья с помощью средств ¦
¦ социальных выплат (субсидий) ¦
L------------------------------------------------






Приложение № 2
к Административному регламенту администрации Черновского
административного района городского округа "Город Чита"
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
социальных выплат на приобретение (строительство) жилого
помещения молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

В администрацию Черновского административного района
городского округа "Города Чита"
от______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" молодую семью в составе:
супруг_______________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия________________ № ____________________________________выданный
______________________________________________ "____"_____________________г.,
зарегистрирован и проживает по адресу________________________________________
_____________________________________________________________________________
супруга______________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия________________ № ____________________________________выданный
____________________________________________ "____"_______________________г.,
зарегистрирована и проживает по адресу_______________________________________
_____________________________________________________________________________
дети:________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
   ------------------------------------------------------------------

(ненужное вычеркнуть)
серия ________________________ № ______________________________, выданное(ый)
______________________________________________________"_____"_____________г.,
зарегистрирован(а) проживает по адресу_______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
   ------------------------------------------------------------------

(ненужное вычеркнуть)
серия ________________________ № ______________________________, выданное(ый)
______________________________________________________"_____"_____________г.,
зарегистрирован(а) проживает по адресу_______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" ознакомлен(ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1)_____________________________________ ______________ ______________
(ф.и.о.) (подпись) (дата)
2)___________________________________ _______________ _______________
(ф.и.о.) (подпись) (дата)

К заявлению прилагается следующие документы:
1.___________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________________
6.___________________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________________
8.___________________________________________________________________________
9.___________________________________________________________________________
10.__________________________________________________________________________

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___"__________________20___г.
_____________________________________ ______________ _______________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)

телефоны





Приложение № 3
к Административному регламенту администрации Черновского
административного района городского округа "Город Чита"
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
социальных выплат на приобретение (строительство) жилого
помещения молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

ОБРАЗЕЦ
УВЕДОМЛЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ (ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ)
В СПИСОК УЧАСТНИКОВ

Кому:_________________________
______________________________
Адрес:________________________
______________________________

Уважаемая(ый)_____________________________!

Администрация Черновского административного района городского округа "Город Чита" сообщает, что на основании решения общественной жилищной комиссии Черновского административного района № __________________ от "___________" ____________________20________ года Ваша семья
_____________________________________________________________________________указывается решение о включении либо отказе во включении в список молодых семей)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Глава администрации ______________________






Приложение № 4
к Административному регламенту администрации Черновского
административного района городского округа "Город Чита"
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
социальных выплат на приобретение (строительство) жилого
помещения молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ

Главе администрации Черновского
административного района
городского округа "Город Чита"
от_____________________________
(Ф.И.О. гражданина, адрес
_______________________________
проживания, телефон)

Жалоба

На ___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность специалиста, решение, действие (бездействие)
______________________________________________________________________________
которого обжалуется)
Существо жалобы:
______________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействий) с указанием оснований,
______________________________________________________________________________
(по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с принятым решением,
______________________________________________________________________________
действием (бездействием)
______________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:______________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

__________________________ ____________________
(дата) (подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru