Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Администрации МР "Нерчинский район" от 07.06.2011 № 303
"О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны на территории муниципального района "Нерчинско-Заводский район"

Официальная публикация в СМИ:
"Советское Приаргунье", № 46-47, 17.06.2011






АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2011 года № 303

О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ И
ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "НЕРЧИНСКО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Законом Забайкальского края "О пожарной безопасности", в целях предупреждения и тушения пожаров на территории района, постановляю:
1. Рекомендовать главам сельских поселений создать муниципальную пожарную охрану во всех поселениях района и включить в ее состав: добровольные пожарные дружины штатной численностью не менее 10 чел. и общественных пожарных инспекторов поселения штатной численностью 1 чел.
2. Утвердить Положение о муниципальной пожарной охране поселения (прилагается).
3. Руководителем муниципальной пожарной охраны назначить одного из специалистов Администрации.
4. Координацию деятельности муниципальной пожарной охраны возложить на Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
5. Комитету по финансам предусмотреть финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны поселения за счет средств местного бюджета, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.
6. Руководителям муниципальной пожарной охраны: организовать взаимодействие муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны по вопросам предупреждения и тушения пожаров на территории поселения и с силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - по тушению лесных пожаров в радиусе до 10 км от поселения;
7. Контроль за выполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации МР "Нерчинско-Заводский район" В.П. Купрошвили.

Глава Администрации
Г.Л.ИВАНОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения.

1.1. Муниципальная пожарная охрана, вид пожарной охраны, создаваемый органами местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования.
1.2. Муниципальная пожарная охрана сельского поселения (далее -муниципальная охрана) входит в состав Нерчинско-Заводского пожарного гарнизона, а также в состав сил постоянной готовности поселкового звена РСЧС.
1.3. Муниципальная пожарная охрана в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ, Законом Забайкальского края "О пожарной безопасности" и настоящим Положением.
1.4. Структура и штатная численность муниципальной пожарной охраны утверждается Главой администрации сельского поселения в установленном порядке.
1.5. Муниципальная пожарная охрана находится в оперативном подчинении председателя КЧС и ОПБ поселения и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственной противопожарной службой Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
1.6.. Привлечение муниципальной пожарной охраны к тушению пожаров на других территориях осуществляется на основании утвержденных планов привлечения сил и средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.7. Основными задачами пожарной охраны являются:
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

2. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны.

2.1. Муниципальная пожарная охрана организует деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением, согласованным с Государственной противопожарной службой (далее ГПС).
2.2. Структура, штаты и техническая оснащенность муниципальных подразделений пожарной охраны определяются органами местных самоуправлений из расчета:
- подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в населенных пунктах, расположенных на расстоянии далее 12 километров от мест дислокации подразделений ГПС (в городах- далее 3 километров);
- в создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;
- зона деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 километров (в городах-в пределах городского поселения);
- численность подразделений муниципальной пожарной охраны определяется из расчета, одна единица на каждые 200 человек населения сельского поселения и не менее 12 человек в подразделении муниципальной пожарной охраны поселения.

3. Основные требования к деятельности муниципальной пожарной охраны.

3.1. На муниципальную пожарную охрану возлагается предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, являющимися частью комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности поселения и объектов муниципальной собственности.
3.2. Организация тушения пожаров регламентируется Боевым уставом пожарной охраны и другими документами, утвержденными в установленном порядке.
3.3. Для решения возложенных на пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:
-должностные инструкции;
- программа и расписания занятий по последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны,
- копии документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативные планы, карточки пожаротушения).
Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности муниципальной пожарной охраны, разрабатываются применительно к нормативным актам Государственной противоложарной службы

4. Требования к работникам муниципальной пожарной охраны.

4.1. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о труде, государственное социальное страхование.
4.2. Работники муниципальной пожарной охраны должен иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.
4.3. Работники муниципальной пожарной охраны, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.
4.4. Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны. В ходе последующей подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения, а так же пожарную опасность объектов, расположенных на охраняемой территории и правила по охране труда.
4.5. Программа последующей подготовки согласовывается с начальником территориальной пожарной охраны и должна предусматривать проведение теоретическими практических занятий.
4.6. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны должен проходить стажировку в территориальном подразделении Государственной противопожарной службы с периодичностью не реже одного раза в три года.
4.7. Работники муниципальной пожарной охраны, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должны иметь соответствующую квалификацию.

5. Добровольная пожарная охрана

5.1. Подразделения (дружины, команды) добровольной пожарной охраны по охране сельских поселений создаются в населенных пунктах, в которых отсутствуют другие виды пожарной охраны, а время прибытия подразделений муниципальной пожарной охраны превышает 10 мин.
5.2. Минимальная численность добровольных пожарных на территории муниципального образования устанавливается из расчета-один добровольный пожарный на каждые 160 чел. населения. При этом минимальная численность подразделения добровольной пожарной охраны должна устанавливаться в зависимости от вида и количества пожарной техники, находящейся в боевом расчете и нормативной численности боевых расчетов.
5.3. Дислокация подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) или устанавливается, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в поселениях не превышает 10 мин.

6. Управление муниципальной пожарной охраной

6 1 Управление муниципальной пожарной охраной осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, нормативными правовыми муниципального образования области и настоящим Положением.
6.2. Единоличный исполнительный орган муниципальной пожарной охраны - начальник муниципальной пожарной охраны, назначаемый на эту должность администрацией поселения.
6.3. Администрация заключает трудовой договор с начальником муниципальной пожарной охраны, в котором оговариваются права, обязанности и иные вопросы.
6.4. Начальник муниципальной пожарной охраны осуществляет свои полномочия на основании трудового договора, настоящего Положения, законодательства Российской Федерации, Забайкальского края, а так же других, обязательных для него и муниципальной пожарной охраны нормативных правовых актов и работает во взаимодействии с подразделениями Государственной противопожарной службы
6.5. Начальник муниципальной пожарной охраны осуществляет непосредственное руководство деятельностью муниципальной пожарной охраны и подотчетен в своей деятельности администрации поселения.
6.6. Начальник муниципальной пожарной охраны заключает трудовые договоры с работниками муниципальной пожарной охраны, выдает доверенности, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников муниципальной пожарной охраны, заключает гражданско-правовые сделки (договоры и т.п.) и пользуется правом распоряжения денежными средствами и имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством и настоящим Положением.
6.7. Начальник муниципальной пожарной охраны:
несет ответственность за организацию ее оперативно-служебной деятельности;
организует взаимодействие со службами муниципального образования и Государственной противопожарной службой по вопросам организации тушения пожаров;
обеспечивает подбор и расстановку кадров муниципальной пожарной охраны, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны;
на основании нормативов и лимитов штатной численности, вносит в органы местного самоуправления предложения по изменению штатов муниципальной пожарной охраны;
информирует органы местного самоуправления о состоянии исправности противопожарного водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений;
занимается вопросами финансово-хозяйственной деятельности муниципальной пожарной охраны в объеме выделенного финансирования;
выезжает на пожары, места аварий и, в соответствии с требованиями боевого устава пожарной охраны, руководит тушением пожаров;
обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения и надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения:
организует разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности поселения и объектов муниципальной собственности, содержание, в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
содействует заключению договоров с подразделениями пожарной охраны на обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории поселения и контроль за его выполнением;
готовит предложения по установлению особого противопожарного режима на территории поселения и установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности;
организует:
- беспрепятственный проезд пожарной техники к месту
пожара.
- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
- обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности;
- размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с обеспечением первичных мер пожарной безопасности;
содействует:
- социальному и экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, их участию в борьбе с пожарами;
- распространению пожарно-технических знаний;
- организует разработку и реализацию мероприятий целевых программ по вопросам пожарной безопасности поселения;
проводит иные мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности поселения.
организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
решает другие вопросы, связанные с деятельностью муниципальной пожарной охраны, в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru