| |
Региональное законодательство / Нижегородская область
Постановление администрации городского округа г. Бор от 24.05.2011 № 2242
"О повышении устойчивости функционирования организаций городского округа город Бор в условиях чрезвычайных ситуаций"
Официальная публикация в СМИ:
"Борская правда", № 84-85(14550-14551), 10.06.2011 (постановление)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2011 г. № 2242
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2006 № 268 "О повышении устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций", а также в целях оказания содействия устойчивому функционированию организаций городского округа г. Бор в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о повышении устойчивости функционирования организаций городского округа г. Бор в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Начальникам территориальных управлений и территориальных отделов администрации городского округа г. Бор рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности организовать разработку планов работы по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом условий и особенностей технологических процессов и иных факторов, влияющих на возможность возникновения чрезвычайных ситуаций и тяжесть их последствий.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Борского района от 18.09.2006 № 76 "О повышении устойчивости функционирования организаций Борского района в условиях чрезвычайных ситуаций".
4. Заведующему общим отделом администрации городского округа г. Бор Ю.Г. Зырянову обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Борская правда" и размещение на официальном сайте www.borcity.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа г. Бор Н.К. Шапарского.
Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ
Утверждено
постановлением
администрации городского округа город Бор
от 24.05.2011 № 2242
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под устойчивостью функционирования организаций городского округа г. Бор, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры городского округа г. Бор, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации, а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты) в условиях чрезвычайных ситуаций, понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.
1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и осуществлением указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в городском округе и на объектах.
1.5. Организация работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования осуществляется администрацией городского округа г. Бор, руководителями объектов.
1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в городском округе город Бор и на объектах могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссия) или рабочие группы в составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивости функционирования объектов.
Комиссия (рабочая группа) разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа г. Бор, настоящим Положением, а также иными руководящими методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:
- организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;
- инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;
- технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.
2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:
- прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;
- подготовку руководящего состава к работе в ЧС;
- создание и организацию работы комиссии ПУФ (рабочей группы);
- создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;
- разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.
------------------------------------------------------------------
- персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий и восстановлении нарушенного производства;
- подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;
- установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;
- подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;
- проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;
- организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.
2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.
Инженерно-технические мероприятия включают в себя:
- создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;
- создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;
- накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;
- противопожарные мероприятия;
- сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;
- безаварийную остановку технологически сложных производств;
- локализацию аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление нарушенного производства;
- дублирование источников энергоснабжения;
- защиту водоисточников и контроль за качеством воды;
- защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:
- перевод объекта на аварийный режим работы;
- подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;
- создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;
- разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно-химических опасных веществ;
- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
- разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
- разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
- разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;
- разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;
- накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|