Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Распоряжение администрации Вадского района от 24.01.2011 № 5-р
"Об утверждении документов, необходимых для организации работы Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 января 2011 г. № 5-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ВАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области":
1. Утвердить:
Регламент (алгоритм) работы Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района согласно приложению 1;
должностные обязанности начальника и диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района согласно приложению 2;
формы журналов Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района согласно приложению 3;
схему оповещения и информирования при чрезвычайных ситуациях согласно приложению 4.
2. Начальнику Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района В.А. Горбатову организовать работу Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района в соответствии с утвержденными документами.
3. Отменить распоряжение главы местного самоуправления Вадского муниципального района от 03.11.2006 № 585-р "Об утверждении документов, необходимых для организации работы дежурно-диспетчерской службы района".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации района Д.Б. Романова.

Глава администрации района
И.А.УРАЕВ





Приложение 1
к распоряжению
администрации Вадского района
от 24.01.2011 № 5-р

РЕГЛАМЕНТ
(АЛГОРИТМ) РАБОТЫ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Единая дежурно-диспетчерская служба Вадского муниципального района (ЕДДС) - орган повседневного управления местной (районной) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб района и создаваемый при администрации района.
ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
2. Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ЕСОДУ;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности.
ЕДДС района функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
а) В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- сбор графиков дежурств ответственных лиц администрации района и организаций в выходные и праздничные дни;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных;
- также проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС района в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
б) В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГОЧС, ЕДДС, районных ДДС и подчиненных им сил и средств постоянной готовности по согласованию;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС района и ведомственными инструкциями.
в) В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.





Приложение 2
к распоряжению
администрации Вадского района
от 24.01.2011 № 5-р

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
НАЧАЛЬНИКА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Начальник Единой дежурно-диспетчерской службы Вадского муниципального района (ЕДДС) организует работу личного состава ЕДДС, несет персональную ответственность за выполнение сотрудниками ЕДДС возложенных на них задач.
При решении задач повседневной деятельности подчиняется главе администрации района, председателю КЧС и ОПБ района, главному специалисту управления делами администрации района, в компетенцию которого входят вопросы ГО и ЧС, начальнику ПЧ-181.
Перед заступлением на дежурство диспетчеров ЕДДС района проводит инструктаж и проверку знаний должностных обязанностей диспетчеров ЕДДС района.
В ходе инструктажа дежурного персонала доводятся задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, ЭВТ и оборудования ЕДДС района, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.
   ------------------------------------------------------------------

В случае заболевания, командировки, ухода в отпуск диспетчеров ЕДДС производит подмену, выполняет обязанности в полном должностных обязанностей диспетчера ЕДДС района.
Ведет разработку нормативно-правовой базы и информационных документов, необходимых для обеспечения полноценной работы ЕДДС района.
Проводит работу по материально-техническому обеспечению работы ЕДДС района.
Организует планирование работы по обучению диспетчеров ЕДДС района.
При необходимости проводит кадровую работу по подбору и укомплектованию ЕДДС района в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Выполняет свои функциональные обязанности во взаимодействии с другими подразделениями и службами, общественными и иными организациями, занимающимися вопросами защиты населения и территории от ЧС, устранения нарушений в работе районного хозяйства.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДИСПЕТЧЕРА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Диспетчер ЕДДС района подчиняется начальнику ЕДДС района, а по вопросам организации и несения дежурства - заместителю начальника смены ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, в оперативном отношении - начальнику смены ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области.
При решении задач повседневной деятельности подчиняется главе администрации района, председателю КЧС и ОПБ района, главному специалисту управления делами администрации района, в компетенцию которого входят вопросы ГО и ЧС, начальнику ПЧ-181, начальнику ЕДДС.
ЕДДС района функционирует в трех режимах.
Диспетчер ЕДДС района обязан:
1. В режиме повседневной деятельности:
- при заступлении на дежурство принять по описи документацию и имущество, находящиеся на ЕДДС района;
- проверить работу технических средств оповещения, связи и ЭВТ, содержать их в чистоте и рабочем состоянии, о результатах докладывать начальнику ЕДДС района;
- уточнить местонахождение, порядок оповещения и связи с руководством района;
- изучить обстановку за предыдущие сутки на территории района, состояние дел по возникшим ЧС и принятым мерам по их ликвидации;
- уточнить состав сил и средств служб экстренного реагирования района, привлекаемых на ликвидацию пожаров и ЧС;
- знать порядок доведения сигналов (распоряжений) и действий при пожарах, угрозе или возникновении ЧС на территории района;
- вносить в установленном порядке в журнал учета чрезвычайных ситуаций содержание сообщений и принятые по ним соответствующие меры;
- осуществлять постоянный контроль за обстановкой в районе через взаимодействующие дежурные и диспетчерские службы;
- в совершенстве владеть имеющимися средствами управления, оповещения и связи, а также электронно-вычислительной техникой;
- готовить обобщенные данные за сутки о возникших пожарах, крупных авариях, угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по их предупреждению, ликвидации и представлять на ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области (тел., факс, эл. почта);
- не допускать в помещение ЕДДС посторонних лиц, кроме должностных лиц, имеющих право на проверку, и лиц, отвечающих за техническое обслуживание средств связи, оповещения и ЭВТ;
- при посещении помещения ЕДДС должностными лицами, имеющими право на проверку, докладывать по форме: "Товарищ... Обстановка в районе под контролем, система связи и оповещения исправна. Диспетчер Иванов";
- докладывать заместителю начальника смены ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области о положении дел в районе к 6.00 и 17.00;
- вести служебную документацию.
2. В режиме повышенной готовности (угроза возникновения ЧС):
При введении режима повышенной готовности (угроза возникновения ЧС) дежурный ЕДДС района обязан:
- организовать сбор данных об обстановке в районе предполагаемой ЧС;
- доложить главе администрации района, заместителю начальника смены ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области о развитии событий в зоне возможной ЧС;
- оповестить силы и средства постоянной готовности, предназначенные для ликвидации последствий возможной ЧС и сбор информации о проводимых мероприятиях с целью снижения тяжести последствий ЧС;
- по распоряжению главы администрации района или председателя КЧС и ОПБ района организовать информирование населения о предполагаемом развитии событий в случае ЧС;
- подготовить и представить донесение (по установленной форме) оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области (тел., факс, эл. почта).
3. При возникновении ЧС:
При классификации ЧС как "Не требующая совместных действий" диспетчер ЕДДС района обязан:
- передать управление ликвидацией произошедшей ЧС соответствующей ДДС, в компетенцию которой входит организация работ по данному виду ЧС;
- контролировать проводимые работы по ликвидации ЧС, осуществляя информирование главы администрации района и начальника смены ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области.
При возникновении и классификации ЧС как "Требующая совместных действий" диспетчер ЕДДС района обязан:
- оценить сложившуюся обстановку и осуществить предварительный прогноз развития произошедшей ЧС;
- немедленно доложить главе администрации района и председателю КЧС и ОПБ района о случившемся факте ЧС;
- информировать дежурно-диспетчерские службы сил постоянной готовности и организовать взаимодействие с ними;
- информировать (при необходимости) население о порядке действий и способах защиты в зоне ЧС;
- организовать постоянное уточнение обстановки в районе ЧС и своевременное представление донесений (по установленным формам) в установленном порядке.
По прибытии руководящего состава администрации района и председателя КЧС и ОПБ и при взятии управления ликвидацией ЧС на себя диспетчер ЕДДС района организует информационную поддержку деятельности органов управления по координации, руководству и проведению спасательных и других неотложных работ.
В дальнейшем через ДДС сил постоянной готовности диспетчер ЕДДС района осуществляет сбор информации о ходе ведения спасательных и других неотложных работ и своевременное представление информации и необходимой служебной документации по учету выполненных работ из зоны ЧС.





Приложение 3
к распоряжению
администрации Вадского района
от 24.01.2011 № 5-р

ФОРМЫ ЖУРНАЛОВ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Форма журнала приема и сдачи дежурства на ЕДДС
Вадского муниципального района

   -----------T-----------------------------------------------T--------------¬

¦ Дата и ¦Содержание рапорта о приеме и сдаче дежурства, ¦ Решение ¦
¦ время ¦ замечаниях и недостатках ¦ начальника ¦
¦ ¦ ¦(руководителя)¦
+----------+-----------------------------------------------+--------------+
¦23.10.2010¦ Рапорт ¦ Ознакомлен. ¦
¦ 8.50 ¦ Настоящим докладываю, что за время моего¦ Смену ¦
¦ ¦дежурства происшествий не случилось (или¦ разрешаю. ¦
¦ ¦случилось то-то: с подробным описанием¦(Роспись главы¦
¦ ¦происшествия). ¦администрации ¦
¦ ¦ Документацию дежурного диспетчера,¦ района или ¦
¦ ¦оборудование, средства связи, оповещения и ЭВТ¦ председателя ¦
¦ ¦в исправном состоянии, имущество согласно описи¦КЧС и ОПБ или ¦
¦ ¦Сдал: Ф.И.О. ¦ главного ¦
¦ ¦ ______ ¦специалиста ¦
¦ ¦Принял: Ф.И.О. ¦управления ¦
¦ ¦ ______ ¦ делами или ¦
¦ ¦Недостатки и замечания по несению дежурства: ¦ начальника ¦
¦ ¦- (если есть) ¦ ЕДДС) ¦
¦ ¦- и т.д. ¦ ¦
L----------+-----------------------------------------------+---------------


2. Форма рабочей тетради диспетчера ЕДДС
Вадского муниципального района

   ------------T------------------------------------------------T------------¬

¦Дата, время¦Содержание поступившей информации, кому доложено¦Проведенные ¦
¦поступления¦ ¦мероприятия,¦
¦информации ¦ ¦ время и ¦
¦ ¦ ¦ отметка о ¦
¦ ¦ ¦ выполнении ¦
+-----------+------------------------------------------------+------------+
¦ ¦ "__" __________20__ г. Диспетчер - Ф.И.О. ¦ ¦
+-----------+------------------------------------------------+------------+
¦ 14.00 ¦ Звонок от гражданки Ф.И.О. ¦ Доложено ¦
¦ ¦ ______ ¦ начальнику ¦
¦ ¦ Просит оказать помощь в ремонте крыши дома. ¦ ПСЧ (ПЧ) в ¦
¦ ¦ Разъяснили, что служба такими вопросами не ¦ 14.00 ¦
¦ ¦ занимается. Объяснили, к кому надо обратиться ¦ ¦
L-----------+------------------------------------------------+-------------


3. Форма журнала по учету полученной информации

   ------T--------------T--------T-----------T---------T--------T------------¬

¦Дата,¦ Краткое ¦От кого ¦Кто принял ¦ Способ ¦ Кому ¦Дата и время¦
¦время¦ содержание ¦получено¦ ¦получения¦доложено¦ доклада ¦
¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------+--------+-----------+---------+--------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L-----+--------------+--------+-----------+---------+--------+-------------






Приложение 4
к распоряжению
администрации Вадского района
от 24.01.2011 № 5-р

СХЕМА
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИ ЧС

   --------------------------------¬       
   ----------------¬       
   ---------------------------------------¬

¦ Оперативный дежурный +--------->¦ ЦУКС ¦ ¦Оперативно-распорядительное управление¦
¦ГУ МЧС по Нижегородской области¦ ¦8(831)437-46-37¦ ¦ Нижегородской области ¦
¦ 8(831)433-25-39 ¦<----¬ L---------------- ¦ 8(831)439-15-04 ¦
L-------------------------------- ¦ /\ ¦ 439-19-14 ¦
¦ ¦ L-------------------T-------------------

L------------¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
\/ \/ \/
   ----------------------¬     
   --------¬         
   -------------------------------------¬

¦ деж. МП Вадского ¦ ------>¦ ЕДДС +----------->¦Глава администрации 4-11-50 (р) ¦
¦<+района "Коммунальник"¦<+ -->¦ 112 ¦ ¦района 4-38-38 (д) ¦
¦ ¦ 4-25-70 ¦ ¦ ¦ LT------- ¦ 8-910-796-12-68¦
¦ L---------------------- ¦ ¦ ¦ L-----------------T-------------------

   ---------------¬  ¦ ----------------------¬ ¦   ¦   ¦
   -----------¬                      ¦

¦ Формирование ¦ ¦<+ дежурный ПЧ-181 ¦<+ ¦ ¦ ¦Состав КЧС¦<-------¬ \/
¦ спасательных ¦ ¦ ¦ (01) 4-12-78 ¦ ¦ ¦ ¦ L----------- ------+------------------------------¬
¦служб согласно¦<-+ L---------------------- ¦ ¦ ¦ /\ ¦Председатель 4-12-61 (р) ¦
¦ расчету ¦ ¦ ----------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЧС и ОПБ 4-14-00 (д) ¦
¦ привлечения ¦ ¦<+ дежурный РОВД ¦<+ ¦ \/ ¦ ¦ 8-910-796-04-13 ¦
¦сил и средств ¦ ¦ ¦ (02) 4-14-09 ¦ ¦ ¦ --------¬ ¦ L------------T-----------------------

L--------------- ¦ L---------------------- ¦ ¦ ¦ДДС ЖКХ¦ ¦ ¦
¦ ----------------------¬ ¦ ¦ ¦4-30-12¦ ¦ \/
¦ ¦ дежурный скорой ¦ ¦ ¦ L-TT----- ¦
   -----------------------¬
   ----------¬

¦<+ медицинской помощи ¦<+ ¦ \/
   -----         ¦    Председатель      +-->¦ Состав  ¦

¦ ¦ (03) 4-29-67 ¦ ¦ ¦ -------+¬ ¦эвакуационной комиссии¦ ¦ ЭК ¦
¦ L---------------------- ¦ ¦ ¦СОЛС-24¦ L----------------------- L----------

¦ ----------------------¬ ¦ ¦ L-TT-----

¦ ¦ дежурный участка ¦ ¦ ¦ ¦¦
   -----------------T-------------------------------¬

¦<+ электрических ¦<+ ¦ ¦¦ ¦ Главы ¦ телефоны ¦
¦ ¦ сетей 4-14-35 ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ администраций +-------T--------T--------------+
¦ L---------------------- ¦ ¦ ¦¦ ¦ сельсовета ¦рабочий¦домашний¦ сотовый ¦
¦ ----------------------¬ ¦ ¦ ¦¦ +----------------+-------+--------+--------------+
¦ ¦ дежурный Вадской ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦с. Вад ¦4-14-34¦4-19-31 ¦8910-797-61-52¦
¦<+ газовой службы ¦<+ ¦ ¦¦ +----------------+-------+--------+--------------+
¦ ¦ (04) 4-13-89 ¦ ¦ ¦ ¦L-------- ¦с. Дубенское ¦4-63-66¦4-63-44 ¦8950-351-64-10¦
¦ L---------------------- ¦ ¦ ¦ >+----------------+-------+--------+--------------+
¦ ----------------------¬ ¦ ¦ L--------- ¦с. Крутой Майдан¦4-51-94¦4-52-38 ¦8915-947-05-76¦
¦ ¦ дежурный ¦ ¦ ¦ +----------------+-------+--------+--------------+
¦<+ электрической связи ¦<- ¦ ¦с. Лопатино ¦4-53-70¦4-33-90 ¦8910-382-46-28¦
¦ 4-16-09 ¦ ¦ +----------------+-------+--------+--------------+
L---------------------- ¦ ¦п. Новый Мир ¦4-61-20¦4-61-23 ¦8960-193-04-56¦
¦ +----------------+-------+--------+--------------+
¦ ¦с. Стрелка ¦4-33-22¦4-33-12 ¦8950-348-94-73¦
¦ L----------------+----TT-+--------+---------------

¦ ¦¦
¦ \/
¦
   -----------------------¬

L---------------------------+ Население по СОЛС-24 ¦
L-----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru