Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Первомайского района от 08.04.2011 № 102
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 8 апреля 2011 года (пункт 2 данного документа).



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2011 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕРВОМАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Первомайского муниципального района Нижегородской области, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Первомайского муниципального района Нижегородской области Земское собрание Первомайского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Районный вестник" и размещению на сайте администрации Первомайского района.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Земского собрания Первомайского района:
- от 12 ноября 2007 года № 246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Первомайском районе Нижегородской области";
- от 4 июля 2008 года № 353, от 14 мая 2009 года № 461, 27 июля 2009 года № 484, от 15 сентября 2009 года № 500, от 16 ноября 2009 года № 516 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Первомайском районе Нижегородской области".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой политике Земского собрания Первомайского муниципального района Нижегородской области.

Глава местного самоуправления
Первомайского района
Е.А.ЛЕБЕДНОВА





Утверждено
решением
Земского собрания
Первомайского муниципального района
Нижегородской области
от 08.04.2011 № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕРВОМАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Первомайского муниципального района Нижегородской области (далее - районный бюджет), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Действие решения Земского собрания Первомайского муниципального района Нижегородской области о районном бюджете во времени

2.1. Решение Земского собрания Первомайского муниципального района Нижегородской области о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2.2. Решение Земского собрания Первомайского муниципального района Нижегородской области о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И ПОЛНОМОЧИЯХ ПЕРВОМАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ

3. Формирование доходов районного бюджета

3.1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

4. Полномочия Первомайского муниципального района Нижегородской области по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и местных налогов в бюджеты поселений

4.1. Полномочия Первомайского муниципального района Нижегородской области по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с решением Земского собрания Первомайского муниципального района от 5 декабря 2008 года № 401 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Первомайском районе".

5. Формирование расходов районного бюджета

5.1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, нормативным правовым актам Первомайского муниципального района Нижегородской области, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.

6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

6.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Первомайского муниципального района Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
6.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Первомайского муниципального района Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, включенные в районную адресную инвестиционную программу за счет субсидий областного бюджета, утверждаются решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту по соответствующим разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов и в составе сводной росписи районного бюджета суммарно по соответствующим разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов.
6.3. Главные распорядители средств районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

7. Резервный фонд администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области

7.1. В расходной части районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области (далее - резервный фонд администрации Первомайского района) в размере не более 3 процентов утвержденного решением Земского собрания Первомайского муниципального района Нижегородской области о районном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов.
В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Земского собрания Первомайского муниципального района Нижегородской области и депутатов Земского собрания Первомайского муниципального района Нижегородской области.
7.2. Средства резервного фонда администрации Первомайского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
7.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Первомайского района используются по решению администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Первомайского района).
7.4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Первомайского района устанавливается администрацией Первомайского района.
7.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Первомайского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

8. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета

8.1. Бюджетам поселений Первомайского муниципального района Нижегородской области (далее - бюджеты поселений Первомайского района) из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются решением Земского собрания Первомайского муниципального района Нижегородской области о районном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации Первомайского района.
8.2. Бюджетный кредит из районного бюджета может быть предоставлен бюджету поселения только при условии предоставления муниципальным образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, если иное не предусмотрено решением Земского собрания Первомайского муниципального района Нижегородской области о районном бюджете на очередной финансовый год.
8.3. В случае если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету поселения из районного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
8.4. Финансовый орган администрации Первомайского района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

9. Муниципальный долг Первомайского муниципального района Нижегородской области. Осуществление муниципальных заимствований Первомайского муниципального района Нижегородской области

9.1. Вопросы, связанные с муниципальным долгом Первомайского муниципального района Нижегородской области и осуществлением муниципальных заимствований Первомайского муниципального района Нижегородской области, регулируются в соответствии с постановлением администрации Первомайского района от 18 октября 2007 года № 172 "Об утверждении Положения о муниципальном долге Первомайского района".

10. Межбюджетные трансферты

10.1. Межбюджетные трансферты предоставляются из районного бюджета в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Первомайском районе, утвержденным решением Земского собрания Первомайского района от 5 декабря 2008 года № 401.
10.2. Представительным органом поселения Первомайского муниципального района Нижегородской области не позднее 1 сентября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из районного бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Глава 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

11. Участники бюджетного процесса

11.1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава местного самоуправления Первомайского муниципального района Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления Первомайского района);
2) Земское собрание Первомайского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание Первомайского района);
3) администрация Первомайского района;
4) финансовый орган администрации Первомайского района;
5) главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета;
6) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
11.2. Участники бюджетного процесса, указанные в подпункте 11.1 настоящего пункта, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района Нижегородской области.

12. Бюджетные полномочия Земского собрания Первомайского района

12.1. Земское собрание Первомайского района рассматривает и утверждает районный бюджет и отчеты об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

13. Бюджетные полномочия администрации Первомайского района

13.1. Администрация Первомайского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) предоставляет (выдает) от имени Первомайского муниципального района Нижегородской области муниципальные гарантии Первомайского муниципального района Нижегородской области в рамках верхнего предела муниципального долга Первомайского муниципального района Нижегородской области и верхнего предела муниципальных гарантий Первомайского муниципального района Нижегородской области, утвержденных решением Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год;
2) заключает от имени Первомайского муниципального района Нижегородской области соглашения о предоставлении бюджетных кредитов;
3) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Первомайским муниципальным районом поселений Первомайского муниципального района;
4) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникать в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
5) вносит проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Земского собрания Первомайского района;
6) представляет отчет об исполнении районного бюджета на утверждение Земского собрания Первомайского района;
7) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района Нижегородской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

14. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Первомайского района

14.1. Финансовый орган администрации Первомайского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области и Первомайского муниципального района Нижегородской области, настоящего Положения разрабатывает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Первомайского района;
3) организует составление и составляет проект решения Земского собрания Первомайского района о внесении изменений в решение Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год;
4) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана Первомайского муниципального района Нижегородской области и представляет его в администрацию Первомайского района;
5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений Первомайского района;
6) разрабатывает и представляет в администрацию Первомайского района основные направления бюджетной и налоговой политики в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области;
7) ведет реестр расходных обязательств Первомайского муниципального района Нижегородской области и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений Первомайского муниципального района Нижегородской области;
8) получает от органов исполнительной власти Нижегородской области, структурных подразделений администрации Первомайского района, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Первомайского муниципального района Нижегородской области материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Первомайского муниципального района Нижегородской области;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
11) разрабатывает по поручению администрации Первомайского района программу муниципальных внутренних заимствований Первомайского муниципального района Нижегородской области и программу муниципальных гарантий Первомайского муниципального района Нижегородской области, является уполномоченным органом администрации Первомайского района, осуществляющим муниципальные внутренние заимствования;
12) представляет администрацию Первомайского района на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий Первомайского муниципального района Нижегородской области;
13) ведет муниципальную долговую книгу Первомайского муниципального района Нижегородской области;
14) получает от органов, ведущих муниципальные долговые книги поселений Первомайского муниципального района Нижегородской области, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах поселений, и представляет ее в Министерство финансов Нижегородской области;
15) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Первомайского муниципального района Нижегородской области на основании полномочий, предоставленных администрацией Первомайского района;
16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией Первомайского района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
17) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Первомайского района;
18) направляет в исполнительно-распорядительные органы поселений Первомайского муниципального района Нижегородской области методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Первомайского района;
19) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
20) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Первомайского муниципального района Нижегородской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
21) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
22) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
23) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
24) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
25) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
26) ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
27) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
28) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
29) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
30) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
31) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в финансовом органе администрации Первомайского района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном финансовым органом администрации Первомайского района;
32) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в установленном администрацией Первомайского района порядке;
33) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе администрации Первомайского района, в порядке, установленном финансовым органом администрации Первомайского района;
34) имеет право приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
35) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
36) получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;
37) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетную отчетность Первомайского муниципального района Нижегородской области и представляет ее в администрацию Первомайского района;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "муниципального района".
   ------------------------------------------------------------------

38) составляет и представляет в министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета Первомайского муниципального района муниципального района Нижегородской области на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об исполнении бюджетов поселений Первомайского района, представленных органами местного самоуправления поселений;
39) представляет главе местного самоуправления Первомайского района информацию об исполнении консолидированного бюджета Первомайского муниципального района Нижегородской области;
40) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
41) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного бюджета;
42) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Первомайским муниципальным районом Нижегородской области поселений Первомайского муниципального района Нижегородской области;
43) исполняет судебные акты по искам к Первомайскому муниципальному району Нижегородской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
44) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и Первомайского муниципального района Нижегородской области, настоящим Положением.
14.2. Полномочия финансового органа администрации Первомайского района могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с органами местного самоуправления поселений Первомайского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

15. Исключительные полномочия руководителя финансового органа администрации Первомайского района

15.1. Руководитель финансового органа администрации Первомайского района (далее - руководитель финансового органа) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
15.2. Руководитель финансового органа имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании актов органов муниципального финансового контроля Первомайского муниципального района Нижегородской области, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств районного бюджета.
15.3. Руководитель финансового органа имеет право запретить получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов.
Основаниями применения указанного запрета являются заключения (акты, представления) органов муниципального финансового контроля Первомайского муниципального района Нижегородской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
15.4. Руководитель финансового органа имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного процесса.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

16. Общие положения

16.1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
16.2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Первомайского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
16.3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
16.4. Администрация Первомайского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Первомайского муниципального района Нижегородской области.

17. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета

17.1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации Первомайского района.
17.2. Непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган администрации Первомайского района.

18. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

18.1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год финансовый орган администрации Первомайского района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также структурных подразделений администрации Первомайского района и органов местного самоуправления поселений Первомайского муниципального района Нижегородской области.
18.2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области.

19. Прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области

19.1. Прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
19.2. Прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Первомайского района.
19.3. Прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области одобряется администрацией Первомайского района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в Земское собрание Первомайского района.
19.4. Прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
19.5. Изменение прогноза социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
19.6. Разработка прогноза социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется органом, уполномоченным администрацией Первомайского района.

20. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области

20.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период формируются финансовым органом администрации Первомайского района и утверждаются администрацией Первомайского района до 1 августа текущего финансового года.

21. Среднесрочный финансовый план Первомайского муниципального района Нижегородской области

21.1. Под среднесрочным финансовым планом Первомайского муниципального района Нижегородской области понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета.
21.2. Среднесрочный финансовый план Первомайского муниципального района Нижегородской области ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Первомайского района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового плана Первомайского муниципального района Нижегородской области утверждается администрацией Первомайского района и представляется в Земское собрание Первомайского района одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Первомайского муниципального района Нижегородской области и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
21.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Первомайского муниципального района Нижегородской области должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Первомайского муниципального района Нижегородской области;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между бюджетами поселений Первомайского района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Первомайского муниципального района Нижегородской области;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением Земского собрания Первомайского района;
5) дефицит (профицит) районного бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга Первомайского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Администрацией Первомайского района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Первомайского муниципального района Нижегородской области.
21.4. Показатели среднесрочного финансового плана Первомайского муниципального района Нижегородской области носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Первомайского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
21.5. Среднесрочный финансовый план Первомайского муниципального района Нижегородской области разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
21.6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Первомайского муниципального района Нижегородской области приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

22. Содержание решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете

22.1. В решении Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
22.2. В решении Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Первомайского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
22.3. Решением Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в очередном финансовом году;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита районного бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
8) предельный объем муниципального долга Первомайского муниципального района Нижегородской области, верхний предел муниципального внутреннего долга Первомайского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Первомайского муниципального района Нижегородской области, предельный объем долговых обязательств Первомайского муниципального района Нижегородской области, погашаемых в очередном финансовом году, и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Первомайского муниципального района Нижегородской области в очередном финансовом году;
9) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22.4. Решением Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.

23. Внесение проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания Первомайского района

23.1. Глава местного самоуправления Первомайского района вносит на рассмотрение Земского собрания Первомайского района проект решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
23.2. Проект решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год вносится в Земское собрание Первомайского района одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области;
2) предварительными итогами социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития Первомайского муниципального района Нижегородской области;
4) оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
5) среднесрочным финансовым планом Первомайского муниципального района Нижегородской области;
6) пояснительной запиской к проекту бюджета, включающей расчеты и обоснования по доходам и расходам районного бюджета;
7) реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета и за счет субвенций областного бюджета;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхним пределом муниципального долга Первомайского муниципального района Нижегородской области на конец очередного финансового года;
9) проектом программы муниципальных внутренних заимствований Первомайского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год;
10) проектом программы муниципальных гарантий Первомайского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год;
11) проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
12) иными документами и материалами.
23.3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района Нижегородской области расходных обязательств Первомайского муниципального района Нижегородской области, глава местного самоуправления Первомайского района вносит в Земское собрание Первомайского района проекты решений Земского собрания Первомайского района об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов Первомайского муниципального района Нижегородской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

24. Принятие к рассмотрению проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Первомайского района

24.1. Проект решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Земское собрание Первомайского района до 17 часов 15 ноября текущего года.
24.2. В течение суток со дня внесения проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год председатель Земского собрания Первомайского района направляет его в комиссию Земского собрания Первомайского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
24.3. Председатель Земского собрания Первомайского района на основании заключения комиссии Земского собрания Первомайского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике принимает решение о том, что проект решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Земским собранием Первомайского района либо подлежит возвращению на доработку администрации Первомайского района. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию Первомайского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой местного самоуправления Первомайского района в Земское собрание Первомайского района в семидневный срок после возвращения на доработку и рассмотрен Земским собранием Первомайского района в установленном настоящим Положением порядке.
24.4. Проект решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в орган муниципального финансового контроля Земского собрания Первомайского района на заключение.
24.5. Председатель Земского собрания Первомайского района назначает комиссии Земского собрания Первомайского района, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год.

25. Порядок рассмотрения проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год

25.1. Проект районного бюджета в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Публичные слушания назначаются Земским собранием Первомайского района в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Первомайском муниципальном районе.
25.2. Земское собрание Первомайского района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня его внесения в Земское собрание Первомайского района.
25.3. При рассмотрении проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание Первомайского района заслушивает доклад администрации Первомайского района, содоклад председателя комиссии Земского собрания Первомайского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике, а также доклад органа муниципального финансового контроля Земского собрания Первомайского района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения.
В случае принятия Земским собранием Первомайского района указанное решение утверждается.

26. Отклонение проекта решения Земским собранием Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год

26.1. В случае отклонения проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание Первомайского района может:
- передать указанное решение в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского собрания Первомайского района и представителей администрации Первомайского района, для разработки согласованного варианта показателей районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии Земского собрания Первомайского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике;
- вернуть указанное решение в администрацию Первомайского района на доработку.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "района" пропущены слова "проекта решения".
   ------------------------------------------------------------------

27. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год

27.1. В случае отклонения проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение семи дней указанная комиссия разрабатывает вариант показателей районного бюджета.
27.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания Первомайского района и от администрации Первомайского района (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
27.3. По окончании работы согласительной комиссии глава местного самоуправления Первомайского района вносит на рассмотрение Земского собрания Первомайского района согласованные показатели районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с частью 2 настоящего пункта.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского собрания Первомайского района.

28. Возвращение проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год в администрацию Первомайского района в случае его отклонения Земским собранием Первомайского района

28.1. В случае отклонения Земским собранием Первомайского района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Первомайского района администрация Первомайского района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Земского собрания Первомайского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике, и глава местного самоуправления Первомайского района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Земского собрания Первомайского района. При повторном внесении указанного проекта Земское собрание Первомайского района рассматривает его в течение 5 дней со дня повторного внесения.

29. Рассмотрение Земским собранием Первомайского района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в случае отклонения его главой местного самоуправления Первомайского района

29.1. В случае отклонения главой местного самоуправления Первомайского района принятого Земским собранием Первомайского района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год указанный проект передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы местного самоуправления Первомайского района.
При дальнейшем рассмотрении проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год решение принимается в отношении предложений главы местного самоуправления Первомайского района, послуживших основанием для возвращения проекта на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном Регламентом Земского собрания Первомайского района.
29.2. Согласительная комиссия в течение десяти дней выносит на повторное рассмотрение Земского собрания Первомайского района согласованный проект решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год.
Земское собрание Первомайского района рассматривает внесенный согласительной комиссией проект решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год.

30. Внесение изменений в решение Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год

30.1. Администрация Первомайского района разрабатывает и глава местного самоуправления Первомайского района представляет в Земское собрание Первомайского района проекты решений о внесении изменений в решение Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете.
30.2. Одновременно с указанными проектами решений администрацией Первомайского района представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год.
30.3. Субъекты права правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Первомайского муниципального района Нижегородской области могут вносить проекты нормативных правовых актов Первомайского муниципального района Нижегородской области о внесении изменений в решение Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение доходов между бюджетами Первомайского муниципального района, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в текущем финансовом году, в случае превышения общего объема доходов над учтенными решением Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год доходами более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года, при условии, что главой местного самоуправления Первомайского района не внесено в Земское собрание Первомайского района соответствующее решение в течение десяти дней со дня представления в Земское собрание Первомайского района отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года.

31. Рассмотрение проекта решения Земского собрания Первомайского района о внесении изменений в решение Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год

31.1. Земское собрание Первомайского района рассматривает проект решения Земского собрания Первомайского района о внесении изменений в решение Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год в течение тридцати дней в порядке, определенном Регламентом Земского собрания Первомайского района.
31.2. Проект решения Земского собрания Первомайского района о внесении изменений в решение Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на текущий финансовый год вносится главой местного самоуправления Первомайского района не позднее пятнадцати дней до назначенной даты заседания Земского собрания Первомайского района.

Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

32. Составление бюджетной отчетности

32.1. Финансовый орган администрации Первомайского района составляет и представляет в администрацию Первомайского района бюджетную отчетность Первомайского муниципального района Нижегородской области.
Бюджетная отчетность Первомайского муниципального района Нижегородской области является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
32.2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Первомайского района и направляется главой местного самоуправления Первомайского района в Земское собрание Первомайского района и в орган муниципального финансового контроля Земского собрания Первомайского района.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению и утверждению Земским собранием Первомайского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
32.3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Публичные слушания назначаются Земским собранием Первомайского района в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Первомайском муниципальном районе.

33. Решение Земского собрания Первомайского района об исполнении районного бюджета

33.1. Решением Земского собрания Первомайского района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
33.2. Отдельными приложениями к решению Земского собрания Первомайского района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета по целевым статьям и видам расходов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

34.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Земском собрании Первомайского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля Земского собрания Первомайского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34.2. Администрация Первомайского района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
34.3. Орган муниципального финансового контроля Земского собрания Первомайского района в течение двадцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Земское собрание Первомайского района с одновременным направлением в администрацию Первомайского района.

35. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Земское собрание Первомайского района

35.1. Глава местного самоуправления Первомайского района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Земское собрание Первомайского района не позднее 1 мая текущего финансового года.
35.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
1) проект решения Земского собрания Первомайского района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Первомайского муниципального района Нижегородской области на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Первомайского муниципального района Нижегородской области за отчетный финансовый год;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

36. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Земским собранием Первомайского района

36.1. Земское собрание Первомайского района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении районного бюджета главой местного самоуправления Первомайского района.
36.2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание Первомайского района заслушивает:
1) доклад руководителя финансового органа администрации Первомайского района;
2) доклад органа муниципального финансового контроля Земского собрания Первомайского района о заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
36.3. По предложению председателя Земского собрания Первомайского района либо по собственной инициативе прокурор Первомайского муниципального района может выступить или представить доклад с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
36.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание Первомайского района принимает либо отклоняет проект решения Земского собрания Первомайского района об исполнении районного бюджета.
36.5. В случае отклонения Земским собранием Первомайского района проекта решения Земского собрания Первомайского района об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

37. Формы финансового контроля, осуществляемые Земским собранием Первомайского района

37.1. Земское собрание Первомайского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Земского собрания Первомайского района о районном бюджете на очередной финансовый год и иных проектов решений Земского собрания Первомайского района по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Земского собрания Первомайского района, в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
37.2. Контроль Земского собрания Первомайского района предусматривает право Земского собрания Первомайского района:
1) получение от администрации Первомайского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
2) получение от финансового органа администрации Первомайского района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
4) создание собственных контрольных органов.
37.3. Органом муниципального финансового контроля Земского собрания Первомайского района является орган, уполномоченный Земским собранием Первомайского района.
37.4. Администрация Первомайского района обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, Земскому собранию Первомайского района в пределах своей компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

38. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Первомайского района

38.1. Финансовый контроль осуществляют финансовый орган администрации Первомайского района и органы, уполномоченные администрацией Первомайского района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
38.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами, указанными в подпункте 38.1 настоящего пункта, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Первомайского муниципального района.

39. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации Первомайского района

39.1. Финансовый орган администрации Первомайского района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, со средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
39.2. Финансовый орган администрации Первомайского района осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств районного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган администрации Первомайского района получателем средств районного бюджета;
6) наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым органом администрации Первомайского района, возникновение у него денежных обязательств;
7) соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета Порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
8) использованием организациями независимо от их организационно-правовых форм по целевому назначению средств районного бюджета.
39.3. Финансовый орган администрации Первомайского района вправе:
1) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
2) направлять руководителям проверяемых организаций, муниципальных предприятий и учреждений обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и о возмещении причиненного ущерба;
3) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений;
4) проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Первомайского муниципального района.

40. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

40.1. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
Главные распорядители средств районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств районного бюджета и муниципальных унитарных предприятий.
40.2. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
40.3. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

41. Внутренний финансовый аудит

41.1. Администрация Первомайского района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru