Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Постановление администрации Первомайского района от 21.12.2010 № 301
"Об утверждении Административного регламента администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. № 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Первомайском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области от 26.08.2010 № 175, администрация Первомайского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам А.В. Широкова.

Глава местного самоуправления
Е.А.ЛЕБЕДНОВА





Утвержден
постановлением
администрации Первомайского района
от 21.12.2010 № 301

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной услуги

Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - муниципальная услуга).

1.2. Нормативно-правовое регулирование
предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.

1.3. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Первомайского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация).
Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является сектор по управлению муниципальным имуществом отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации.
1.3.2. Все необходимые сведения о предоставлении муниципальной услуги можно получить в секторе по управлению муниципальным имуществом отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества Администрации.
Место нахождения: 607760, Нижегородская область, г. Первомайск, пл. Ульянова, д. 2, каб. 54.
Тел./факс: (83139) 2-18-86, 2-16-33,
e-mail: officiall@adm.prm.nnov.ru.
График работы:
понедельник - пятница: 8.00 - 17.00;
перерыв на обед: 12.00-13.00;
выходные дни: суббота - воскресенье.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности (далее - земельные участки), для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Администрация Первомайского муниципального района Нижегородской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

- Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 30 дней;
- публикация сообщения о наличии свободных земельных участков в средствах массовой информации - 45 дней;
- в случае если подано только одно заявление:
- заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом;
- Администрация в течение 14 дней с момента представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю;
- договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного решения;
- в случае если подано два и более заявлений:
- Администрация принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков или права аренды таких земельных участков;
- проведение торгов и заключение договора осуществляются в сроки, установленные действующим законодательством.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по приобретению земельных участков гражданами, заинтересованными в предоставлении им земельных участков, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.

2.6. Перечень документов, необходимых
для оказания муниципальной услуги

Представитель крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - представитель КФХ) подает в Администрацию заявление, в котором указываются:
- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность или аренду;
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению должно быть приложено соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства, и кадастровый паспорт земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре, и содержащие сведения о кадастровой стоимости земельного участка).

2.7. Требования к документам, представляемым
для оказания муниципальной услуги

Представляемые документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги. Указанные документы должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.8. Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги и возврата представленных документов заявителю являются случаи, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.

2.9. Требования к местам предоставления
муниципальной услуги

Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, справочно-правовыми системами "КонсультантПлюс" или "Гарант".
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны снабжаться табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение предоставления муниципальной услуги;
- режима работы.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- бланк заявления на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (приложение 2 к Административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты администрации Первомайского района;
- режим приема граждан;
- порядок получения консультаций.

2.10. Иные положения

Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги

3.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в Администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет: www.1maysk.ru.
3.1.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- бланк заявления на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (приложение 2 к Административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Администрации;
- режим приема граждан;
- порядок получения консультаций.
3.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, о графике (режиме) работы Администрации и специалистов, адресах электронной почты содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение рабочего времени без ущерба для основной деятельности по подготовке заключений.
Консультации по процедуре оказания муниципальной услуги могут предоставляться:
- по личному обращению;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.1.5. Прием граждан и организаций осуществляется специалистами Администрации в рабочие дни.
Время приема, консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Администрации в порядке очередности заявителя. Время приема, консультации заявителя специалистом не должно превышать 20 минут.
3.1.6. При ответах (консультировании) на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
3.1.7. При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах установленной им компетенции.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
3.1.8. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом.

3.2. Последовательность действий (процедур)
при предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является письменное обращение гражданина, который заинтересован в предоставлении ему земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
В обращении должно быть указано:
1) цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельного участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельного участка;
5) обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельного участка.
К обращению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- получение письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги (далее - обращение);
- изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- публикация в средствах массовой информации информационного сообщения о возможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
В случае если в срок, установленный информационным сообщением, других заявлений о приобретении земельного участка не поступило:
- заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом;
- принятие Администрацией решения о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства.
В случае если в срок, установленный информационным сообщением, поступает заявление от иного лица, предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности осуществляется путем проведения торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.3. Ответственными лицами за проведение административной процедуры "Получение письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги" являются специалисты муниципального учреждения "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Первомайского муниципального района Нижегородской области" (далее - специалисты МУ).
Обращение о предоставлении муниципальной услуги может быть получено специалистами МУ по почте либо непосредственно от заявителя в Администрации.
3.2.4. Специалисты МУ регистрируют обращение в единой системе документооборота и делопроизводства.
В течение пяти рабочих дней с момента регистрации обращение передаются в соответствии с резолюцией главы местного самоуправления для дальнейшего предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Ответственным лицом за проведение административной процедуры "Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" является начальник сектора архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества администрации Первомайского района (далее - сектор архитектуры).
Срок исполнения указанной процедуры - 30 дней со дня поступления обращения.
3.2.6. Ответственным лицом за проведение административной процедуры "Публикация в средствах массовой информации информационного сообщения о возможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" является начальник сектора по управлению муниципальным имуществом отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества администрации Первомайского района (далее - сектор УМИ).
Административная процедура "Публикация в средствах массовой информации информационного сообщения о возможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента передачи обращения.
В информационном сообщении указывается срок, в течение которого лица, заинтересованные в получении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, могут подавать заявления на приобретение такого участка. Этот срок не может быть менее 30 календарных дней.
3.2.7. В случае если по истечении срока, указанного в информационном сообщении, других заявок на приобретение земельного участка не поступило, то лицу, чье обращение послужило началом оказания муниципальной услуги, выдается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом. После осуществления кадастрового учета заявитель представляет в Администрацию (в сектор УМИ) кадастровый паспорт на земельный участок (форма В1, В2) в количестве трех экземпляров и копию паспорта. Специалистом сектора УМИ, принявшим кадастровый паспорт, выдается заявителю расписка с указанием даты получения документов.
3.2.8. Ответственным лицом за исполнение административной процедуры "Принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю" является начальник сектора УМИ.
Специалистами сектора УМИ осуществляется подготовка проекта распорядительного акта о предоставлении заявителю в собственность или аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. Распорядительный акт подписывается главой местного самоуправления Первомайского района и является основанием для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Копия распорядительного акта с приложением кадастрового паспорта направляется заявителю.
Срок исполнения административной процедуры - 14 дней с момента получения от заявителя кадастрового паспорта земельного участка.
3.2.9. Ответственным лицом за исполнение муниципальной процедуры "Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства" является начальник сектора УМИ.
Срок исполнения административной процедуры - 7 дней со дня принятия распорядительного акта, указанного в п. 3.2.8 настоящего Регламента.
3.2.10. В случае если в срок, указанный в информационном сообщении о возможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, поступило еще одно заявление от лица, заинтересованного в предоставлении ему земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, то Администрацией принимается решение о проведении аукциона по предоставлению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. Процедура подготовки и проведения аукциона, заключение договора купли-продажи (или аренды) земельного участка осуществляются в порядке и сроки, установленные Земельным кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3.2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги и возврата представленных документов заявителю являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.

3.3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

- Изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - 30 дней;
- публикация сообщения о наличии свободных земельных участков в средствах массовой информации - 45 дней;
- в случае если подано только одно заявление:
- заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом;
- Администрация в течение 14 дней с момента представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю;
- договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение 7 дней со дня принятия указанного решения;
- в случае если подано два и более заявлений:
- Администрация принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков или права аренды таких земельных участков;
- проведение торгов и заключение договора осуществляются в сроки, установленные действующим законодательством.

3.4. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги и возврата представленных документов заявителю являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.

3.5. Иные положения

Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги:
- главой местного самоуправления района;
- заместителем главы администрации района;
- начальником отдела архитектуры, капитального строительства и муниципального имущества администрации района.
4.2. Специалисты, задействованные в процедуре исполнения предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления включает в себя, помимо текущего контроля, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. О нарушении положений Административного регламента можно сообщить:
по телефонам: (83139) 2-15-42, (83139) 2-15-01, (83139) 2-16-70;
по электронной почте: officiall@adm.prm.nnov.ru.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ НА ОСНОВАНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано:
- наименование государственного либо муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя;
- личная подпись и дата.
Жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае запроса другого государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока его рассмотрения заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу). О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.2. Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) и решения Администрации (должностных лиц), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
В соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" заявитель вправе обратиться с жалобой в суд в следующие сроки:
- в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- в течение одного месяца со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение 1
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

   ---------------T----------------T-------------------------T---------------¬

¦ Наименование ¦ Адрес ¦ Контактные телефоны, ¦ Режим работы ¦
¦ органа ¦местонахождения ¦ адрес электронной почты ¦ ¦
+--------------+----------------+-------------------------+---------------+
¦Администрация ¦607760, ¦Тел./факс: ¦8.00 - 17.00 ¦
¦Первомайского ¦Нижегородская ¦(83139) 2-18-86, 2-16-33,¦Перерыв с 12.00¦
¦муниципального¦область, ¦e-mail: ¦до 13.00 ¦
¦района ¦г. Первомайск, ¦officiall@adm.prm.nnov.ru¦Выходной день: ¦
¦Нижегородской ¦пл. Ульянова, ¦ ¦суббота, ¦
¦области ¦д. 2 ¦ ¦воскресенье ¦
L--------------+----------------+-------------------------+----------------






Приложение 2
к Административному регламенту

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРИОБРЕТЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В администрацию
Первомайского
муниципального района

ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его
деятельности

От ________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________________ (далее - Заявитель).
Адрес Заявителя: __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя: _________________________________________________
Иные сведения о заявителе: ________________________________________________
(паспортные данные)
___________________________________________________________________________
Прошу предоставить в собственность/аренду земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения площадью ______ га, с кадастровым номером
_______, предназначенный для _________ (далее - Участок).

1. Сведения об Участке:

1.1. Участок имеет следующие адресные ориентиры:
___________________________________________________________________________
(наименование поселения, иные адресные ориентиры)

1.2. Ограничения использования и обременения Участка: _____________________
1.3. Вид права, на котором используется Участок: __________________________
___________________________________________________________________________
(постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение,
аренда (с указанием срока))

/____________ / ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

/__/ _____________ 20__ года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru