Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


Решение Земского собрания Ардатовского района от 17.12.2010 № 121
"Об утверждении Положения о порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"

Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 107(11682), 23.12.2010 (решение)






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРДАТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. № 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ардатовского муниципального района Нижегородской области Земское собрание района решило:
1. Утвердить Положение о порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению.
2. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в ардатовской районной газете "Наша жизнь".
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области по бюджетной, финансовой и налоговой политике (А.В. Сахаров).

Глава местного самоуправления
М.А.МЯКИШЕВА





Приложение
к решению
Земского собрания
Ардатовского района
от 17.12.2010 № 121

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом и Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - районный бюджет).
1.3. Настоящее Положение определяет последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению полученных результатов оценки.
1.4. Настоящее Положение распространяется на предоставленные, а также планируемые к предоставлению решениями Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - район) налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и определения:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков - юридических и физических лиц, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками, осуществляющих определенный вид деятельности;
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета Ардатовского муниципального района;
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот, которые выражаются в изменении количества и качества товаров, работ, услуг, оказываемых населению Ардатовского муниципального района, создании дополнительных рабочих мест в результате осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - получателей налоговых льгот, в сумме предоставленных налоговых льгот социально незащищенным категориям граждан.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Ардатовского муниципального района.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
2.1.1. Налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления района, установленных федеральным законодательством.
2.1.2. Налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
2.2.1. Обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для Ардатовского муниципального района видов хозяйственной деятельности.
2.2.2. Создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в районе.
2.2.3. Создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан.
2.2.4. Оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач.
2.2.5. Оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

3. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И УСЛОВИЯ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

3.1. Налоговые льготы устанавливаются и отменяются налогоплательщикам представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
3.2.1. Изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения.
3.2.2. Освобождение от уплаты налога (полное или частичное).
3.2.3. Установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.4. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
3.5. Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы.
Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
При этом неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета района.
3.6. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Положением.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

4.1. Оценка эффективности налоговых льгот по каждому виду местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей по видам экономической деятельности и категориям физических лиц, расчет бюджетной и социальной эффективности производятся управлением финансов и отделом экономики администрации района.
4.2. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности и данные статистической отчетности. При отсутствии необходимых данных в указанных формах отчетности (или их недоступности) используются иные виды информации, включая данные, предоставленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу управления финансов и отдела экономики администрации района.

5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

5.1. Для оценки бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие критерии:
5.1.1. Оценка экономической эффективности от расширения и обновления производства, создания новых рабочих мест, инвестиционной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, которая предусматривает определение коэффициента эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) им налоговых льгот (Кэф). Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для районного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в районный бюджет в результате реализации перечисленных мероприятий, по сравнению с величиной выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:

(НПt + АПt)
Кэф = -----------, где
ПРБt

Кэф - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) за планируемый (отчетный) период;
t=1...n - срок действия налоговой льготы;
НПt - объем прироста налоговых поступлений в районный бюджет в течение срока действия налоговой льготы;
АПt - объем прироста арендной платы, поступающей в районный бюджет в течение срока действия налоговой льготы;
ПРБt - сумма потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот в период действия налоговой льготы. При этом сумма потерь районного бюджета за год рассчитывается по одной из следующих формул:
В случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы:

ПРБ = Сснб x СН, где

ПРБ - сумма недополученных (выпадающих) доходов районного бюджета;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления льготы;
СН - действующая в период предоставления льготы ставка налога.
В случае если предоставление льготы заключается в установлении пониженной ставки налога:

ПРБ = НБл x (СНб - СНл), где

Спрб - сумма недополученных (выпадающих) доходов районного бюджета;
НБл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки;
СНб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льготы базовая ставка налога;
СНл - льготная ставка налога.
Налоговые льготы могут быть предоставлены (сохранены) или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) больше единицы (Кэф > 1).
5.1.2. Оптимизация расходов районного бюджета, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, финансируемые из районного бюджета, и объема бюджетного финансирования.
Оценка соответствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки (Кэф.снн), в результате которого определяются:
- изменение налоговой нагрузки на организации, финансируемые из районного бюджета, при предоставлении налоговых льгот;
- изменение объемов финансирования из районного бюджета при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, финансируемые из районного бюджета, рассчитывается следующим образом:

(БФ - БФнл)
Кэф.снн = -------------, где
(РО - РОнл)

Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, финансируемые из районного бюджета, на планируемый (за отчетный) год;
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
БФнл - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы;
РОнл - расходы организаций по уплате налогов при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены (сохранены) или использование считается эффективным, в случае если расходы районного бюджета будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям районного бюджета от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, финансируемые из районного бюджета, должно быть больше или равно единице (Кэф.снн > 1).
5.2. Социальная эффективность налоговых льгот характеризуется повышением уровня жизни населения. В данном случае налоговые льготы могут быть предоставлены (сохранены) или использование их считается эффективным в случае направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на следующие цели:
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение условий и охраны труда;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
- повышение экологической безопасности и др.

6. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

6.1. Оценка эффективности льгот по местным налогам и инвентаризация льгот, установленных решениями Земского собрания района, проводятся один раз в год.
6.2. Оценке эффективности предшествует инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
6.3. По результатам инвентаризации управлением финансов администрации района составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Положению. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
6.4. Оценка эффективности налоговых льгот и оценка потерь бюджета производится перед представлением в Земское собрание района проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
6.5. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот управлением финансов администрации района составляется аналитическая записка, которая представляется главе местного самоуправления района.
6.6. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
- полный перечень предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
- полную информацию о потерях районного бюджета (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;
- сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике по годам (за период не менее 3 лет);
- прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (за период не менее 3 лет);
- предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.
6.7. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "финансовый" пропущено слово "год".
   ------------------------------------------------------------------

- разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в существующую систему налоговых льгот).
6.8. Информация о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот подлежит опубликованию в ардатовской районной газете "Наша жизнь" и на интернет-сайте администрации района ежегодно в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.





Приложение
к Положению о порядке оценки бюджетной
социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Реестр предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "___"________ 200__ года

   ----T------T----------T--------------T-------------T--------T----------T-----------¬

¦ № ¦ Вид ¦Содержание¦ Условия ¦ Категория ¦ Срок ¦Результаты¦Нормативный¦
¦п/п¦налога¦ льготы ¦предоставления¦получателей, ¦действия¦ оценки ¦ правовой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли ¦ льготы ¦ ¦ акт ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (виды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности)¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+----------+--------------+-------------+--------+----------+-----------+
+---+------+----------+--------------+-------------+--------+----------+-----------+
+---+------+----------+--------------+-------------+--------+----------+-----------+
L---+------+----------+--------------+-------------+--------+----------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru